Арианты контрольной работы.

етодические указания к выполнению контрольной работы.

В изучении дисциплины «История» студентами заочного отделения важную роль играет выполнении домашней письменной контрольной работы.

Контрольная работа – один из видов самостоятельного освоения курса, помогающий приобрести навыки конспектирования, подбора дополнительной литературы, анализа материала и изложения темы на основе изученного.

Прежде, чем приступить к написанию контрольной работы, материал следует изучить по указанным (и другим) источникам, осмыслить, сделать черновые наброски и только после этого дать ответы на поставленные вопросы.

Работа должна быть логичной, аргументированной, включать в случае необходимости дополнительный материал для анализа. Желательно не просто излагать материал, но и связывать его с действительностью.

Общий объем работы должен составлять 20-23 страницы школьной тетради.

Писать следует разборчиво, на пронумерованных страницах, соблюдая интервал и оставляя поля для заметок.

На первой странице указать номер варианта, записать вопросы контрольной работы.

Ответ на первый и второй вопросы завершается выводом, в котором может быть представлено собственное мнение автора работы относительно рассматриваемой проблемы. Ответ на третий вопрос должен быть разработан студентом самостоятельно.

При цитировании следует давать ссылки на источник, указывая фамилию и инициалы автора статьи или книги, ее наименование, выходные данные и страницу.

В конце работы обязательно дается список использованной литературы (автор, название источника, издание, год). Ставится дата выполнения работы и подпись студента.

Контрольную работу необходимо выполнить и отправить на проверку заранее, до начала сессии. Студент, не выполнивший контрольную работу, к зачету не допускается.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре шифра, если последняя цифра «О», то вариант № 10.

арианты контрольной работы.

Вариант № 1.

1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.

2. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.

3. Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?

Вариант № 2.

1. Культурное развитие народов Советского союза и русская культура в 60-80-е гг. XX в.

2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионов мира. Участие России в этом процессе.

3. Подготовьте проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990-е гг., альтернативного «новому мышлению».

Вариант № 3.

1. Внешняя политика СССР в 60-80-е гг. XX в. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».

2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».

3. Сформулируйте в тезисной форме важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада территории СССР.

Вариант № 4.

1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. XX в. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.

2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Сделайте прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Свои выводы обоснуйте.

Вариант № 5.

1. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.

3. Существует ли отличие в содержании понятий: «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ объясните.

Вариант № 6.

1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 90-е гг. XX в.

2. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.

3. Оцените эффективность мер Президента и Правительства РФ по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской Республики в 1990-2009 гг.

Вариант № 7.

1. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО и др.) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.

2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.

3. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.

Вариант № 8.

1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.

2. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науки и экономике России на современном этапе.

3. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения массовой культуры?

Вариант № 9.

1. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.

2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и интеллектуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.

3. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.

Вариант № 10.

1. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.

2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.

3. Выделите и сформулируйте в виде тезисов пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.

итература.

Основная литература:

1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.

2. Россия и мир в XX – начале XXI вв. Учебник 11 класс / Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. – 432 с.

3. Апальков В.С., Минаева И.М. История Отечества: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Альфа-М, 2008. – 544 с.

4. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 480 с.

5. Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 335 с.

Дополнительная литература:

1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.

2. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс / Ю. Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. – 352 с.

3. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. – М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.

4. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России / В.Ю. Сурков. – М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.

Интернет-ресурсы:

http://school-collectoon.edu.ru

Наши рекомендации