Арианты контрольной работы.
етодические указания к выполнению контрольной работы.
В изучении дисциплины «История» студентами заочного отделения важную роль играет выполнении домашней письменной контрольной работы.
Контрольная работа – один из видов самостоятельного освоения курса, помогающий приобрести навыки конспектирования, подбора дополнительной литературы, анализа материала и изложения темы на основе изученного.
Прежде, чем приступить к написанию контрольной работы, материал следует изучить по указанным (и другим) источникам, осмыслить, сделать черновые наброски и только после этого дать ответы на поставленные вопросы.
Работа должна быть логичной, аргументированной, включать в случае необходимости дополнительный материал для анализа. Желательно не просто излагать материал, но и связывать его с действительностью.
Общий объем работы должен составлять 20-23 страницы школьной тетради.
Писать следует разборчиво, на пронумерованных страницах, соблюдая интервал и оставляя поля для заметок.
На первой странице указать номер варианта, записать вопросы контрольной работы.
Ответ на первый и второй вопросы завершается выводом, в котором может быть представлено собственное мнение автора работы относительно рассматриваемой проблемы. Ответ на третий вопрос должен быть разработан студентом самостоятельно.
При цитировании следует давать ссылки на источник, указывая фамилию и инициалы автора статьи или книги, ее наименование, выходные данные и страницу.
В конце работы обязательно дается список использованной литературы (автор, название источника, издание, год). Ставится дата выполнения работы и подпись студента.
Контрольную работу необходимо выполнить и отправить на проверку заранее, до начала сессии. Студент, не выполнивший контрольную работу, к зачету не допускается.
Выбор варианта контрольной работы осуществляется по последней цифре шифра, если последняя цифра «О», то вариант № 10.
арианты контрольной работы.
Вариант № 1.
1. Внутренняя политика государственной власти в СССР к началу 1980-х гг. Особенности идеологии, национальной и социально-экономической политики.
2. Расширение Евросоюза, формирование мирового «рынка труда», глобальная программа НАТО и политические ориентиры России.
3. Обосновано ли, с Вашей точки зрения, утверждение о формировании в СССР «новой общности – советского народа», носителя «советской цивилизации» и «советской культуры»?
Вариант № 2.
1. Культурное развитие народов Советского союза и русская культура в 60-80-е гг. XX в.
2. Формирование единого образовательного и культурного пространства в Европе и отдельных регионов мира. Участие России в этом процессе.
3. Подготовьте проект внешнеполитического курса СССР на 1985-1990-е гг., альтернативного «новому мышлению».
Вариант № 3.
1. Внешняя политика СССР в 60-80-е гг. XX в. Отношения с сопредельными государствами, Евросоюзом, США, странами «третьего мира».
2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры».
3. Сформулируйте в тезисной форме важнейшие внешнеполитические задачи, стоящие перед Россией после распада территории СССР.
Вариант № 4.
1. Политические события в Восточной Европе во второй половине 80-х гг. XX в. Отражение событий в Восточной Европе на дезинтеграционных процессах в СССР.
2. Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
3. Сделайте прогноз востребованности конкретных профессий и специальностей для российской экономики на ближайшие несколько лет. Свои выводы обоснуйте.
Вариант № 5.
1. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
2. Идеи «поликультурности» и молодежные экстремистские движения.
3. Существует ли отличие в содержании понятий: «суверенитет», «независимость», «самостоятельность» по отношению к государственной политике? Ответ объясните.
Вариант № 6.
1. Локальные национальные и религиозные конфликты на пространстве бывшего СССР в 90-е гг. XX в.
2. Перспективные направления и основные проблемы развития РФ на современном этапе.
3. Оцените эффективность мер Президента и Правительства РФ по решению проблемы межнационального конфликта в Чеченской Республики в 1990-2009 гг.
Вариант № 7.
1. Участие международных организаций (ООН, ЮНЕСКО и др.) в разрешении конфликтов на постсоветском пространстве. Российская Федерация в планах международных организаций: военно-политическая конкуренция и экономическое сотрудничество.
2. Территориальная целостность России, уважение прав ее населения и соседних народов – главное условие политического развития.
3. Согласны ли Вы с утверждением, что культура общества это и есть его идеология. Обоснуйте свою позицию.
Вариант № 8.
1. Россия на постсоветском пространстве: договоры с Украиной, Белоруссией, Абхазией, Южной Осетией.
2. Инновационная деятельность – приоритетное направление в науки и экономике России на современном этапе.
3. Современная молодежь и культурные традиции: «конфликт отцов и детей» или трансформация нравственных ценностей и норм в рамках освоения массовой культуры?
Вариант № 9.
1. Внутренняя политика России на Северном Кавказе. Причины, участники, содержание, результаты вооруженного конфликта в этом регионе.
2. Сохранение традиционных нравственных ценностей и интеллектуальных свобод человека – основа развития культуры в РФ.
3. Почему по мере ослабления центральной государственной власти происходило усиление межнациональных конфликтов в СССР – России на протяжении 1980-2000 гг.
Вариант № 10.
1. Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.
2. Проблема экспансии в Россию западной системы ценностей и формирование «массовой культуры». Тенденции сохранения национальных, религиозных, культурных традиций и «свобода совести» в России.
3. Выделите и сформулируйте в виде тезисов пути и средства формирования духовных ценностей общества в современной России.
итература.
Основная литература:
1. История России, 1945-2007 гг.: 11 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Под ред. Данилова А.А., Уткина А.И., Филиппова А.В. – М.: Просвещение, 2008. – 367 с.
2. Россия и мир в XX – начале XXI вв. Учебник 11 класс / Под ред. Алексашкиной Л.Н. – М.: Просвещение, 2007. – 432 с.
3. Апальков В.С., Минаева И.М. История Отечества: Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. И доп. – М.: Альфа-М, 2008. – 544 с.
4. Загладин Н.В., Симония Н.А. История России и мира в XX – начале XXI века. 11 класс. – 8-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. – 480 с.
5. Сороко-Цюпа А.О. Всеобщая история. Новейшая история: 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений: базовый уровень / Под ред. А.А. Искендерова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 335 с.
Дополнительная литература:
1. Большая энциклопедия России: Современная Россия. М.: ИДДК, 2007.
2. Дроздов Ю. Россия и мир. Куда держим курс / Ю. Дроздов. – М.: Артстиль-полиграфия, 2009. – 352 с.
3. Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. – М.: Алгоритм, 2009. – 416 с.
4. Сурков В.Ю. Основные тенденции и перспективы развития современной России / В.Ю. Сурков. – М.: Современный гуманит. университет, 2007. – 49 с.
Интернет-ресурсы:
http://school-collectoon.edu.ru