ПРИМЕЧАНИЕ: Задания с 1-ого по 5-ое студенты дневного отделения сдают за одну - две недели до зачета
КОНСПЕКТ ТЕЗИСНЫХ ЗАДАНИЙ – получают на зачете студенты, пропускавшие лекции
(условие: дополнить недостающие фрагменты задания ключевыми словами)
Задание 1.Язык – это … звуковых, … лексических, грамматических и … знаков, а также и … их …. в … мышления и … людей.
Ключевые слова: система, графических, способов, процессе, правил, общения, синтаксических, соединения.
Задание 2. Тропы - это образные ….. ….., построенные ………. ассоциативного…… выразительных…….. с одного……. на другой, имеют неповторимый …….., например,…..
Ключевые слова: характер, выражения, признаков, предмета (явления), перенос, на основе.
Задание 3. Фигуры - это………обороты….. или …..речи, которые делают её …., повышают ………окраску, сообщают…..значение тексту, например,…
Ключевые слова: конкретно-выразительное, эмоциональную, украшающие,устной, письменной, индивидуальной.
Задание 4. Речь - это … общения, … говорение, происходящее в … или письменной ….
Ключевые слова: способ, конкретное, звуковой, форме.
Зачетные задания
(ДАЮТСЯ преподавателем НА ЗАЧЕТЕ)
(для очного обучения)
Аудиторные
1. Чтение орфографических формул (по специальной карточке).
2. Исправление грамматических ошибок (по специальной карточке).
3.Характеристика стиля письменной речи: официально-деловой, научный, публицистический, художественный (по указанию преподавателя).
4. Исправление ошибок в официально-деловом документе (стиль, синтаксис, лексика, грамматика).
Домашние
1. Подготовить авторский текст спича или тоста с использованием образных выражений: тропов (не менее трех) и стилистических фигур (не менее трех) - в рамках официально-делового протокола.
2. Составить официально-деловой документ (вид документа выбирается в соответствии с последней цифрой номера личной зачетной книжки студента).
Список (перечень) видов официально-деловых документов
1. Заявление (для № - на 1,2)
2. Предложение (для № - на 3,4)
3. Докладная записка (для № - на 5,6)
4. Отчет о деятельности (краткий) - для № - на 7,8
5. Сопроводительное письмо (для посылки, бандероли) - для № - на 9,0
Зачетные задания
(ДАЮТСЯ преподавателемНА ЗАЧЕТЕ)
(для заочного обучения)
Аудиторные
1.Охарактеризовать особенности устной литературной речи (синтаксис, лексика, культура, стилистика, гармонизация).
2.Охарактеризовать стиль письменной речи: официально-деловой, научный, публицистический, художественный (по указанию преподавателя).
3. Подобрать синонимы и антонимы к указанному слову.
4.Определить значение указанного иноязычного слова.
5. Исправить ошибки в официально-деловом документе (стиль, синтаксис, лексика, грамматика), расставить ударения.
Домашние
1. Подготовить авторский текст спича или тоста с использованием образных выражений: тропов (не менее трех) и стилистических фигур (не менее трех) - в рамках официально-делового протокола. В печатном виде.
2. Составить официально-деловой документ (вид документа выбирается из ниже приведенного списка в соответствии с последней цифрой номера личной зачетной книжки студента). В печатном виде.
Список (перечень) видов официально-деловых документов
1. Деловая записка
2. Обращение руководителя (к сотрудникам своего отдела)
3. Заявление
4. Предложение
5. Послание руководителя коллективу
6. Докладная записка
7. Рекомендация работнику
8. Отчет о деятельности (краткий)
9. Личное деловое письмо
10. Сопроводительное письмо (для посылки, бандероли)
8. Вопросы к зачёту
( р/к – вопросы, предназначенные, в том числе, и для спецкурса по речевой коммуникации )
1. Исторический процесс становления и развитии русского языка (р/к).
2. Роль русских писателей в становлении и развития русского языка.
3. Русский литературный язык (р/к).
4. Литературный язык и диалекты, просторечье.
5. Язык и речь (р/к).
6. Коммуникативные функции речи (обозначения, выражения, воздействия) – р/к.
7. Особенности устной литературной речи (р/к).
8. Профессиональное речевое общение (профессионализмы, термины) – р/к.
9. Функциональные стили письменной (книжной) речи (р/к).
10. Научный стиль (монография, реферат, учебник, статья, отчет, тезисы, патент, дипломная работа и т. д.) – р/к.
11. Официально-деловой стиль (заявление, обращение, послание, предложение, докладная записка, рекомендация, отчет, личное деловое письмо, ходатайство, прошение и т. д.) – р/к.
12. Подстили официально-делового стиля (канцелярско-деловой, дипломатический, юридический) р/к.
13. Публицистический стиль (политический трактат, доклад, памфлет, фельетон, листовка, воззвание, прокламация, очерк, статья, заметка, репортаж и т.д.)-р/к.
14. Экспрессивные стили: торжественный (риторический), официальный, фамильярный, интимно-ласковый, шутливый (юмористический), насмешливый (сатирический) – р/к.
15. Язык художественной литературы (роман, повесть, рассказ, басня, баллада и т. д.) - р/к.
16. Лексический состав русского языка (исконно русские слова, старославянизмы, областные слова, заимствования, интернациональные слова, устаревшие слова, неологизмы, общеупотребительные слова и т. д.) р/к.
17. Синонимия и антонимия в русском языке - р/к.
18. Образные средства русского языка (тропы) - р/к.
19. Речевой этикет (приветствия, извинения, просьбы, отказы, предложения, любезности, требования и т. д.) – р/к.
20. Особенности ораторской речи (тематичность, лаконичность, целенаправленность, последовательность, логичность, выразительность, результативность (р/к).