Аудит организации включает следующие шаги
Аудит организации
Повышение эффективности организационной деятельности непосредственно связано С регулярностью аудита всех компонентов, которые определяют успех и конечную результативность.
. ■ \. ■ ......... , ■
Основными компонентами организации являются ее системы — уровни деятельности, уровни управления и человеческие ресурсы (рис. 1.3).
Системы: • Техническая и деловая >• Политическая и культурная * Поддержки | ||||||
г | ||||||
г | ||||||
Уровни менеджмента: • Стратегический • Управления * Операционный | Человеческие ресурсы: • Компетентность • Развитие • Оценка * Мотивация | |||||
V | ||||||
Уровни деятельности: * Организационный • Процессы • Работа и работники | ||||||
<- |
Рис. 1.3. Модель ключевых компонентов организации
Аудит организации включает следующие шаги
1.Определение достижений — менеджменту необходимо точно представить цели развития каждого из ключевых компонентов организации.
2. Определение требований к оценке достижений — следует разработать и достигнуть ясности видения критериев оценки и понимания индикаторов достижения планируемых результатов изатем внедрить стандарты деятельности.
3. Определение необходимого для успеха потенциала и сравнение его с существующими ресурсами организации —
надо предусмотреть возможность и способы аккумуляции недостающего потенциала, а также оптимизацию использования имеющегося потенциала организации.
4. Измерение и оценка типичной деятельности, характерно для организации, — следует измерить результативность функционирования всех организационных компонентов и
оценить их на предмет соответствия организационной стратегии.
5. Определение потенциала для совершенствования деятельности — требуется составить программы развития и
совершенствования организации по ключевым направлениям.
6. Соединение этого потенциала с конкретными планами и экономическими показателями.
При оценке организационной деятельностипрежде всего следует сфокусировать внимание менеджеров на фактических результатах работы подразделений, команд и отдельных работников. Необходимо определить, что наиболее важно для достижения успеха и результативности выполнения работы.
Ответы на эти вопросы помогут в поиске решения:
• Были ли сформулированы стандарты деятельности и знали ли работники об этих стандартах, а также об ожиданиях относительно их производственных результатов?
• Насколько хорошо работники понимают стандарты, согласны ли с ними?
• По мнению работников, насколько реалистичны и достижимы эти стандарты?
• Насколько работники могут оценить ситуацию, в которой им предстоит действовать?
• Насколько свободно и трезво могут действовать работники?
Насколько эффективны организационная политика и процедуры, с ней связанные?
• Насколько адекватно обеспечение работников ресурсами длявыполнения заданий в соответствии со стандартами? Обеспечены ли они в достаточной мере временем, средствами, информацией, оборудованием, технической и управленческой помощью?
• Насколько ясны последствия деятельности? Обеспечена ли (своевременно конкретная обратная связь относительно полезности своего труда от клиентов, партнеров, распространителей, других заинтересованных структур и лиц?
• Насколько значимы результаты труда с точки зрения работников?
• Какие ценности ассоциируются у работников с результатами своего труда? Как и когда они стимулируются к достижению результатов?
• Воспринимают ли они систему мотивации как справедливую и «работающую»? ч
Действия, направленные на повышении котсурентных преимущеста, предполагают постоянные усилия менеджмента в измерении организационной деятельности на всех уровнях (рис. 1.4).
Организация | —-* | Организационные стратегия и ценности Общие подходи, принципы и процедуры - | |
Связь целей, способов организационной деятельности и результатов Совершенствование управления групповыми процессами | |||
Процессы | -—* | ||
Принципы управления. Задачи, требования и результат каждого работника Организация командной работы | |||
t работа персонала | ■—'•* |
Рис. 1.4. Уровни деятельности организации
На каждом уровне организационной деятельности профессиональный менеджер определяет специфические целя, разрабатывает модели деятельности и подходы к управлению.
Уровень организации
• Цели: определение миссии, общности видения, разработка стратегии — все то, что указывает членам организации направление и принципы деятельности (куда и как движемся).
• Модели: организационные системы, структуры, технологии и управление процессами.
• Управление: ежедневное обеспечение организационной деятельности по достижению целей