Лиса и кот навострили уши)

...Будем продавать газеты, ходить по улицам и кричать: «Последние новости!». Заработанные деньги не будем тратить на кино, а складывать, а когда будет много, откроем свой киоск. Согласны?

Лиса и Кот.Нет! Это не для нас — бегать по улицам! Мы еле ноги передвигаем, глаза не видят, куда нам!

Кот.И сколько же это ждать придется? Мне б сразу, раз и все. Полные карманы. А тут жди.

Лиса.Правильно, Базилио, говоришь. Не для нас это дело. Мы ждать не хотим! Ты когда станешь богатеньким, позови нас, мы будем твоими компаньонами.

Буратино.Не нужны мне такие компаньоны! Уходите! Я своих друзей лучше позову. Уж они-то захотят помочь мне. Мы будем вместе работать и хорошо учиться! Выпоможете мне, ребята? (Обращается к зрителям). Мы будем честно зарабатывать деньги. И будем счастливыми!

Ребята.Споем песню! «Вместе весело шагать...!»

СЦЕНКА «У ДОКТОРА»

Ученик. Ах,доктор, у меня жар, внутри колет, снаружи жжет, сердце в пятки ушло, голова тяжела, как гиря.Полечите меня!

Доктор.Садитесь, больной. (Ребенок садится на стол перед доктором). Да не стол, а на стул. Так,

откройте рот, закройте глаза, вытяните руки вперед. (Достает молоток и ударяет по коленам).

Ученик(подскакивая). Доктор, зачем вы деретесь? Я к вам лечиться пришел, а вы меня калечите. У меня и так в ухе стреляет, в спине щиплет, вколенке екает.

Доктор.Успокойтесь, больной. Скажите лучше, в каком классе учитесь?

Ученик.В третьем.

Доктор.Какие сегодня уроки в школе?

Ученик.Ну, как обычно — чтение, математика, украинский язык, вот только контрольная будет по нем.

Доктор(внимательно смотрит на больного, жму­рит лоб и говорит). Все ясно! У вас очень опасная болезнь: Инсламанто Гангриеноза Симптом.

Ученик.Что-что? Говорите понятнее!

Доктор.Болезнь называется воспаление хитрости. Нужно сделать укол.

Ученик.Какой еще укол! Не хочу уколы! Я лучше пойду контрольную писать.

(Убегает).

Доктор.Ну вот, убежал, а еще говорил: «Не хочу учиться, а хочу лечиться».

СЦЕНКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК НА НОВЫЙ ЛАД»

Красная Шапочка (выходит, напевая песенку). «Мне не страшен серый волк».

Волк.Это кто тут такой храбрый, меня не боится? А, старая знакомая, Красная Шапочка, сейчас я тебя съем.

Красная Шапочка.Не имеешь права меня есть. Каждый человек, в том числе и я, имею право на личную неприкосновенность. Это во-первых, а во-вторых, у меня припасен целый арсенал вооружения, вот пожалуйста: баллончик с газом, автомат, нож, свисток. Ну что, испугался?

Волк.Какое еще право? Вот у меня все права. Мой желудок требует пищи, я должен его слушаться.

Красная Шапочка.Последнее предупреждение, и я стреляю!

Волк.Ладно, ладно, я ухожу (плаксивым голосом). Ну, что за жизнь наступила? Все имеют право на неприкосновенность: и Красная Шапочка, и Три Поросенка, и даже Заяц. А мне что теперь делать, кого есть? Я же с голоду скоро помру.

Красная Шапочка.Не огорчайся, возьми вот кон­фетку, — она очень вкусная.

Если обещаешь нас не трогать, пошли со мной кбабушке вгости, она нас угостит вкусным пирогом.

Волк.Ладно уже, обещаю, пошли.

2. Для учнів 5-7 класів.

Варіант №1. Малюємо Конвенцію.

Мета: Закріпити знання.

Хід:

1) Роздати учням скорочений варіант Конвенції про права дитини з відміченими 2-3 статтями.

2) Намалювати запропоновані статті Конвенції.

3) Учні зачитують статті та презентують малюнки.

Варіант №2. На основі скороченого варіанту Конвенції про права дитини та тесту-піктограми визначте:

- тест-помилку

- викресліть зайві малюнки та тексти до них. Порахуйте кількість правильних відповідей.

Висновок.

Кожна дитина повинна знати, що свої права треба і можна захищати.

Як ви вважаєте:

1) Для чого було створено Конвенцію про права дитини?

2) Як ви вважаєте потрібний людству такий документ як Конвенція про права дитини? Чому?

Кожна людина має не тільки права, але й обов’язки перед суспільством, в якому вона живе. Кожна дитина повинна визнавати і поважати права всіх дітей. Якщо всі люди будуть пам’ятати про свої обов’язки на нашій планеті всі будуть жити в мирі та злагоді.

Музичне оформлення:

Пісня М.Таніча „Когда мои друзья со мной”.

Варіанти домашнього завдання:

1) Розробити „Декларацію прав і свобод свого класу”

2) Скласти телеграми: „Для чого створили Конвенцію про права дитини”

3) Скласти Конвенцію про права дитини для молодших школярів і подолати їм.

Наши рекомендации