Лиса и кот навострили уши)
...Будем продавать газеты, ходить по улицам и кричать: «Последние новости!». Заработанные деньги не будем тратить на кино, а складывать, а когда будет много, откроем свой киоск. Согласны?
Лиса и Кот.Нет! Это не для нас — бегать по улицам! Мы еле ноги передвигаем, глаза не видят, куда нам!
Кот.И сколько же это ждать придется? Мне б сразу, раз и все. Полные карманы. А тут жди.
Лиса.Правильно, Базилио, говоришь. Не для нас это дело. Мы ждать не хотим! Ты когда станешь богатеньким, позови нас, мы будем твоими компаньонами.
Буратино.Не нужны мне такие компаньоны! Уходите! Я своих друзей лучше позову. Уж они-то захотят помочь мне. Мы будем вместе работать и хорошо учиться! Выпоможете мне, ребята? (Обращается к зрителям). Мы будем честно зарабатывать деньги. И будем счастливыми!
Ребята.Споем песню! «Вместе весело шагать...!»
СЦЕНКА «У ДОКТОРА»
Ученик. Ах,доктор, у меня жар, внутри колет, снаружи жжет, сердце в пятки ушло, голова тяжела, как гиря.Полечите меня!
Доктор.Садитесь, больной. (Ребенок садится на стол перед доктором). Да не стол, а на стул. Так,
откройте рот, закройте глаза, вытяните руки вперед. (Достает молоток и ударяет по коленам).
Ученик(подскакивая). Доктор, зачем вы деретесь? Я к вам лечиться пришел, а вы меня калечите. У меня и так в ухе стреляет, в спине щиплет, вколенке екает.
Доктор.Успокойтесь, больной. Скажите лучше, в каком классе учитесь?
Ученик.В третьем.
Доктор.Какие сегодня уроки в школе?
Ученик.Ну, как обычно — чтение, математика, украинский язык, вот только контрольная будет по нем.
Доктор(внимательно смотрит на больного, жмурит лоб и говорит). Все ясно! У вас очень опасная болезнь: Инсламанто Гангриеноза Симптом.
Ученик.Что-что? Говорите понятнее!
Доктор.Болезнь называется воспаление хитрости. Нужно сделать укол.
Ученик.Какой еще укол! Не хочу уколы! Я лучше пойду контрольную писать.
(Убегает).
Доктор.Ну вот, убежал, а еще говорил: «Не хочу учиться, а хочу лечиться».
СЦЕНКА «КРАСНАЯ ШАПОЧКА И СЕРЫЙ ВОЛК НА НОВЫЙ ЛАД»
Красная Шапочка (выходит, напевая песенку). «Мне не страшен серый волк».
Волк.Это кто тут такой храбрый, меня не боится? А, старая знакомая, Красная Шапочка, сейчас я тебя съем.
Красная Шапочка.Не имеешь права меня есть. Каждый человек, в том числе и я, имею право на личную неприкосновенность. Это во-первых, а во-вторых, у меня припасен целый арсенал вооружения, вот пожалуйста: баллончик с газом, автомат, нож, свисток. Ну что, испугался?
Волк.Какое еще право? Вот у меня все права. Мой желудок требует пищи, я должен его слушаться.
Красная Шапочка.Последнее предупреждение, и я стреляю!
Волк.Ладно, ладно, я ухожу (плаксивым голосом). Ну, что за жизнь наступила? Все имеют право на неприкосновенность: и Красная Шапочка, и Три Поросенка, и даже Заяц. А мне что теперь делать, кого есть? Я же с голоду скоро помру.
Красная Шапочка.Не огорчайся, возьми вот конфетку, — она очень вкусная.
Если обещаешь нас не трогать, пошли со мной кбабушке вгости, она нас угостит вкусным пирогом.
Волк.Ладно уже, обещаю, пошли.
2. Для учнів 5-7 класів.
Варіант №1. Малюємо Конвенцію.
Мета: Закріпити знання.
Хід:
1) Роздати учням скорочений варіант Конвенції про права дитини з відміченими 2-3 статтями.
2) Намалювати запропоновані статті Конвенції.
3) Учні зачитують статті та презентують малюнки.
Варіант №2. На основі скороченого варіанту Конвенції про права дитини та тесту-піктограми визначте:
- тест-помилку
- викресліть зайві малюнки та тексти до них. Порахуйте кількість правильних відповідей.
Висновок.
Кожна дитина повинна знати, що свої права треба і можна захищати.
Як ви вважаєте:
1) Для чого було створено Конвенцію про права дитини?
2) Як ви вважаєте потрібний людству такий документ як Конвенція про права дитини? Чому?
Кожна людина має не тільки права, але й обов’язки перед суспільством, в якому вона живе. Кожна дитина повинна визнавати і поважати права всіх дітей. Якщо всі люди будуть пам’ятати про свої обов’язки на нашій планеті всі будуть жити в мирі та злагоді.
Музичне оформлення:
Пісня М.Таніча „Когда мои друзья со мной”.
Варіанти домашнього завдання:
1) Розробити „Декларацію прав і свобод свого класу”
2) Скласти телеграми: „Для чого створили Конвенцію про права дитини”
3) Скласти Конвенцію про права дитини для молодших школярів і подолати їм.