Давайте предположим что что-то измениться проплата пройдет, троллейбусы будут поставленны, появятся в Херсоне , на какие маршруты их пустят?
- Мы надеемся на благоприятный исход этой ситуации. Я знаю, что фирма, которая законно выиграла тендер, в ближайшее время готовит документы и подает их в суд, чтобы через суд требовать от нас оплатить троллейбусы, которые они закупили за свои оборотные средства еще в августе. Таким образом они хотят довести начатое до конца.
Мы поступим таким образом, чтобы в равных долях распределить новый подвижной состав на все 7 троллейбусных маршрутов, имеющиеся в городе.
Так мы сможем обеспечить выход на линию в рабочие дни большего количества машин.
На сегодня в рабочие дни выходит 35 единиц. В выходные – 32. Эти 12 троллейбусов дадут возможность не просто предоставить качественные услуги, но и возможность заработать больше денег для развития предприятия. А учитывая предстоящие изменения минимальной зарплаты, увеличение платы за коммунальные услуги и т.д., сегодня это для нас вопрос крайней необходимости.
Вы уже знаете кто из водителей будет ездить на этих троллейбусах, если они поступят? Есть какой-то принцип отбора, подхода к этому, нет ли среди водителей на этой почве конфликтов?
- Конфликтов нет, есть здоровая конкуренция. У нас существует хорошая, положительная конкуренция между водителями в плане того, чья машина встанет на восстановительный ремонт. Мы продолжаем эту работу, и мы ее закончим.
Так вот, эта конкуренция существует, как там, так и здесь. Мы определили водителей, которые сядут за руль новый троллейбусов. Все они водителя 1-го класса, которые имеют серьезный опыт работы, которые зарекомендовали себя в положительной стороны.
Обращу внимание на один не маловажный момент. Это вопрос потребления электроэнергии машинами «Шкода 14тр» в сравнении с более современно маркой «ЗИУ-9» и тем же «ЮМЗ» потребляет в 2,5 раза меньше электроэнергии на 1 км пробега. Это для нас дополнительная выгода.
Есть ли гарантийный срок, не будет ли проблем с поставкой запчастей после окончания гарантийного срока? Кто будет поставлять запчасти?
- Есть год гарантии на определенные серьезные поломки. Я не специалист в технической сфере, мне сложно говорить, но предприятие дает год гарантии, что эти троллейбусы однозначно будут ездить на улицам города.
Что касается запчастей, во время совещания под руководством мэра города представитель фирмы-продавца заявил, что именно эти машины, которые уже не первый год эксплуатируются в Украине, в полном объеме обеспечены уже запчастями украинского производства. Существует предприятие в Украине, которое производит именно эти запчасти.
Я сразу отметаю все претензии в наш адрес, почему именно «Шкода 14тр» , почему не другая модель? Запчасти и обслуживание машин – это немаловажный момент. Все очень просто. Мы все-таки говорим о специалистах, которые работают у нас на предприятии. Они должны уметь это делать. По конструкции, техническим характеристикам, ряду технических моментов «Шкода 14тр» от того, с чем им приходится работать сейчас, отличается незначительно.
Да, там есть и целый ряд абсолютно других систем, но тут это очень важно, запчасти на те же «Маны», те же «Мерседесы» из Европы будут стоить нам сумасшедших деньги. Они будут продаваться за евро, и мы просто не сможем себе этого позволить. Здесь же запчасти на «Шкоды», которые достаточно давно эксплуатируются в Украине, присутствуют на нашем рынке. Можно пробрести.
Что касается упреков в ваш адрес по поводу того, что троллейбусы высокопольные, низкопольные. Могут ли эти троллейбус работать на наших дорогах? Соответствует ли высота порогов высоте бордюров?
- Вы знаете, это на самом деле абсолютная глупость по поводу высоты бордюров. Я не хочу это комментировать, потому что тот человек, который выдает такие мысли, он, как минимум выдает свою неграмотность в этих вопросах. Если говорить о возможности и условиях эксплуатации этих троллейбусов, то они абсолютно пригодны для наших дорог. И по поводу низкопольности и так далее я бы хотел сказать, что мы так много говорим о том, что они должны быть с низким уровнем пола или с какой-то ступенькой и так далее. Да, хотелось бы, чтобы это были новые машины. Хотелось бы, чтобы они были низкопольные. Хотелось бы, чтобы они были отечественного производства, но отечественный производитель продает низкопольные машины по цене в 5 с лишним миллионов гривен.
На 14 выделенных миллионов мы даже 3 машины не смогли бы купить. Поэтому да, хочется, чтобы это было так, но сегодня, я подчеркиваю, крайней необходимостью для дальнейшего развития предприятия является все-таки увеличение, значительное увеличение подвижного состава. Поэтому, именно поэтому мы определили, что должны быть хорошо зарекомендовавшая себя «Шкода 14тр».
На заседании транспортной комиссии горсовета Херсона вы сказали, что из-за долгов «Херсонэлектротранса» перед госбюджетом исполнительная служба арестовала троллейбусы, оценив их в 10 тыс. грн. 12 октября вы сказали, что сумма долга 5 млн. грн. Какая на сегодня сумма этого долга? За счет чего будете его погашать? Есть ли график погашения? Повлияет ли покупка 12-ти чешских троллейбусов на скорость погашения долга? Когда удастся полностью погасить долг: пессимистический прогноз и оптимистический прогноз?
- Прогноз, безусловно, оптимистичен. Когда и пришел работать на предприятие, буквально на следующий день мы разработали и подписали приказ о мероприятиях по погашению кредиторской задолженности предприятия. Был определен план погашения. Он выполяется в полной мере. С апреля по сегодняшний день мы погасили задолженность на 1 767 670 грн. Сумма долга на сегодня составляет 5 млн. 140 тыс. грн. Мы рассчитываем, что на конец года сумм долга будет составлять порядка 4 млн. 900 тыс. грн. Это, если брать чистую сумму долга. Но еще насчитаны колоссальные штрафы и пеня.
Поскольку тело долга не погашено, все это увеличивается ежемесячно. Поэтому для нас крайне важно погасить тело долга. Мы обратились в горсовет, к мэру города с просьбой, чтобы при утверждении бюджета на следующих год предусмотреть для нашего коммунального предприятия эти 4 млн. 900 тыс. грн., чтобы мы погасить тело долга, а что касается штрафов и пени, то мы, как и до этого возьмем это бремя на себя и будем погашать дальше.
Что касается описанных троллейбусов, то их 11. Исполнительная служба, эксперт решили, что стоимость каждого не более 10 тыс. грн. Это те троллейбусы, которые стоят в отстойнике и не ездят, но учитывая ситуацию с подвижным составом, учитывая, что нам вставляют палки в колеса в вопросе нового подвижного состава, я никогда не уходил от мысли, что после ремонтно-восстановительных работ действующих троллейбусов мы обязательно перейдем к тем, которые стоят на так называемом «вечном приколе». Да, это крайне сложно сделать, потому что, откровенно вам скажу, потому что все предыдущие годы эти троллейбусы разворовывались. В некоторых из них нет целых механизмом, к примеру, рулевых, но тем не менее думаю, что из 2-3-х один удастся нам собрать, и нормально мы с этим справимся. Наша задача – увеличить количество подвижного состава. Это прежде всего.