Основные принципы политики Российской Федерации в области военной безопасности

Основные определения

Чтобы выполнить поставленную задачу по выполнению курсовой работы необходимо определить некоторые основные понятия в данной области исследования.

Военная политика.

В широком смысле военная политика - это политика, проводимая в военной области, т.е. военные аспекты внутренней и внешней политики государства. ( http://www.schelkovo.tv/besop-st1-14.html Лутовинов В.И. доктор философских наук Некипелый И. А.)

Военная политика Российской Федерации - необходимый и важный элемент общеполитической и внешнеполитической деятельности, направленной на обеспечение национальной безопасности государства, предотвращение войны и военных конфликтов, упрочение стратегической стабильности.( http://www.schelkovo.tv/besop-st1-14.html Лутовинов В.И. доктор философских наук Некипелый И. А.)

Военная безопасность Российской федерации.

Военная безопасность Российской Федерации предусматривает поддержание оборонного потенциала России на уровне, достаточном для обеспечения безопасности страны в случае возникновения кризисных ситуаций вблизи границ России, обеспечение эффективной обороны, участия в коллективных международных акциях.

Основные цели и задачи политики Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности

Основными целями политики Российской Федерации в области обеспечения военной безопасности являются:

¾ формирование и реализацию единой государственной политики в области военной безопасности

¾ поддержание внутриполитической стабильности

¾ защиту конституционного строя, целостности и неприкосновенности территории страны

¾ развитие и укрепление дружественных отношений с соседними и другими государствами

¾ создание и поддержание на необходимом уровне системы обороны РФ

¾ качественное совершенствование Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов и поддержание их готовности при необходимости к согласованным действиям

¾ осуществления контроля зa взаимным выполнением обязательств в области oграничения, сокращения и ликвидации вооружений и укрепления мер доверия

¾ обеспечение готовности к участию (участие) в миротворческой деятельности.

В связи с данными целями выделяются следующие задачи по обеспечению военной безопасности Российской федерации.

¾ определение возможностей, необходимости и пределов применения военной силы для обеспечения военной безопасности

¾ оценка качественных и количественных характеристик необходимой и достаточной военной силы, определение способов использования военной силы для обеспечения военной безопасности, а при необходимости и военно-силового воздействия на вероятного противника

¾ обоснование и разработка военно-политических решений

¾ подготовка конкретных планов функционирования и развития военной системы государства

¾ регулирование военно-политических отношений с другими государствами, коалициями, блоками

¾ организация информационного обеспечения принятых решений, планов и военных акций

¾ руководство военным строительством в целом, особенно строительством Вооруженных Сил, связанное с созданием военного потенциала страны

¾ руководство военно-политическими акциями различного характера и масштаба на территории России и на международной арене, призванное обеспечить координацию действий с союзными силами

¾ решительное противодействие противнику при возникновении конфликта, затрагивающего национальные интересы России

Основные принципы политики Российской Федерации в области военной безопасности

В связи с вышеперечисленными целями и задачами, выделяются следующие принципы политики в области обеспечения военной безопасности Российской Федерации:

¾ сочетание твердого централизованного руководства военной организацией государства с гражданским контролем ее деятельности

¾ эффективность прогнозирования, своевременность вскрытия и классификация военных угроз, адекватность реагирования на них

¾ достаточность сил, средств и ресурсов, необходимых для обеспечения военной безопасности, их рациональное использование

¾ соответствие уровня готовности, подготовки и обеспечения военной организации государства потребностям военной безопасности;

¾ ненанесение ущерба международной безопасности и национальной безопасности других стран

¾ использование для обеспечения военной безопасности политических, экономических и других невоенных мер, а также коллективных усилий мирового сообщества по противодействию актам агрессии

¾ применение военной силы в соответствии с Уставом ООН и нормами международного права в крайних случаях, когда использование невоенных средств не привело к устранению военной угрозы.

Также одним из важнейших принципов политики Российской Федерации в сфере обеспечения международной безопасности является стратегическое сдерживание в интересах предотвращения как обычной, так и ядерной войны, а также осуществления союзнических обязательств. Принципиальное значение при этом, имеет положение об обеспечении военной безопасности Российской Федерации всей совокупностью имеющихся в ее распоряжении сил, средств и ресурсов. Для этого Российская Федерация должна обладать ядерным потенциалом, способным гарантированно обеспечить нанесение заданного ущерба любому агрессору (государству либо коалиции государств) в любых условиях. При этом ядерное оружие рассматривается как фактор сдерживания агрессии, обеспечения военной безопасности Российской Федерации и ее союзников, поддержания международной стабильности и мира. Особое значение имеет доктринальная установка о том, что Российская Федерация оставляет за собой право на применение ядерного оружия в ответ на использование против нее и ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в ответ на крупномасштабную агрессию с применением обычного оружия в критических ситуациях для национальной безопасности Российской Федерации и ее союзников. Понимая озабоченность других государств в отношении применения ядерного оружия, Россия: пунктуально выполняет международные договоры Российской Федерации по стратегическим наступательным вооружениям и противоракетной обороне, готова к дальнейшему сокращению своего ядерного оружия на двусторонней основе с США, а также на многосторонней основе с другими ядерными государствами до минимальных уровней, соответствующих требованиям стратегической стабильности; выступает за придание универсального характера режиму нераспространения ядерного оружия и средств его доставки, за решительное повышение эффективности этого режима путем сочетания запретительных, контрольных и технологических мер, за прекращение и всеобъемлющее запрещение ядерных испытаний.

Ещё одним из основных принципов политики России в сфере военной безопасности является рациональное строительство вооружённых сил, соответствующее политическим целям и экономическим возможностям страны.

В свою очередь основными принципами рационального строительства вооруженных сил являются:

¾ адекватный учет выводов, сделанных из анализа состояния и перспектив развития военно-политической обстановки;

¾ централизация руководства;

¾ единоначалие на правовой основе;

¾ достигаемое в пределах экономических возможностей страны соответствие уровня боевой и мобилизационной готовности, а также подготовки органов военного управления и войск (сил), их структур, боевого состава и численности резерва, запасов материальных средств и ресурсов задачам обеспечения военной безопасности;

¾ единство обучения и воспитания;

¾ реализация прав и свобод военнослужащих, обеспечение их социальной защищенности, достаточного статуса и уровня жизни.

Наши рекомендации