Образование казахской народности.

1.Процесс формирования казахской народности был прерван в начале 13 в. нашествием:

а) усуней, в) монгол, с) кангюев, д) тюрков, е) гуннов.

2. «Арабо-тюркский словарь» 13 в. слову «казах» придает значение :

а) «вольный», в) «воин», с) «знатный», д) «кочевник»,

е) «невольник».

№ 8 Тема: Культура Казахстана в XIII-XV веках. 2008 год

1. На территории Казахстана в XIV-XV вв. основная часть населения наряду с исламом почитали и верховное божество:

A) Ктулху

B) Иисуса

C) Тенгри

D) Митра

E) Шуб-нигурата

2. Центральная часть города

A) Рисоль.

B) Квартал.

C) Хисар.

D) Рабад.

E) Шахристан.

3. «Кодекс куманикус» является памятником фольклора

A)Узбекского языка.

B)Уйгурского языка.

C)Кыпчакского языка.

D)Ногайского языка.

E) Казахского языка.

4.Свадебный головной убор девушки носит название:

A) Саукеле.

B) Кимешек.

C) Желек.

D) Кундик.

E) Жаулык.

5. Мавзолей Алаш-хана, расположенный в Центральном Казахстане, относится к архитектурному памятнику:

A) XV-XVI вв.

B) XVI-XVII вв.

C) XIV-XV вв.

D) XIII-XIV вв.

E) XVII-XVIII вв.

6.Арабо-тюркский словарь» XIII века слову «казах» придает значение

A)«невольник».

B)«вольный».

C)«кочевник».

D)«воин».

E) «знатный»

7. Словарем кыпчакского языка, предназначенным для европейцев, являлся

A)«Михман-наме».

B)«Ер-Таргын».

C)«Кодекс куманикус».

D) «Кобланды-батыр».

E) «Джами ат-таварих».

8.Назовите жанр произведений «Ер Сайын», «Ер Едиге», «Сказание об
Алпамысе».

A)Естирту.

B)Сказка.

C)Толгау.

D)Эпос.

E) Кюй.

9. Мавзолей Ахмеда Яссауи возведен по приказу:

A) Аблай-хана

B) Эмира Тимура

C) Касым-хана

D) Абулхаира

E) Есим-хана

10. Памятник зодчества X-XI вв., мавзолей Алаш хана расположен в:

A) Западном Каз-не

B) Центральном Каз-не

C) Северном Каз-не

D) Южном Каз-не

E) Семиречье

11. Головной убор - кимешек, казахская женщина надевала:

A)Только в праздничные дни.

B)В день свадьбы.

C)При встрече родителей.

D)После рождения детей.

E) В дни траура.

12. На территории Казахстана устное народное творчество и литература
развивались на кыпчакском языке в

A)XV-XVI вв.

B)XIV-XV вв.

C)XVII-ХIХ вв.

D)XVI- XVII вв.
E)XVII-XVIIIbb.

13. Фундаментальным архитектурным сооружением XIV-XV вв. на
территории Казахстна является мавзолей

A)Есима

B)Кара-хана

C)Бабаджа-хатун
D) Айша-Биби

Е) Ахмеда Яссауи

14. Из верблюжьего молока изготавливали целебный напиток:

A)Шубат.

B)Айран.

C)Кумыс.

D)Катык.

E) Каймак.

15. Рабад - часть средневекового города, где:

A)Были культовые сооружения.

B)Жили бедняки (простолюдины).

C)Велись переговоры.

D)Находилась администрация.

E) Жила знать.

16. На территории Казахстана в XIV- XV вв. устное народное творчество и литература развивались на:

A)Уйгурском языке.

B)Узбекском языке.

C)Ногайском языке.

D)Казахском языке.

E)Кыпчакском языке.

17. Памятником кыпчакского языка является:

A) «Джами ат-таварих»
B) «кобланды- батыр»
C) «Ер-таргын»
D) «Михман-наме»
E) «Кодекс куманикус»

18. Чтобы привлечь исповедующих ислам на свою сторону Эмир Тимур приказал построить сюда:

A) Бабаджа- хатун

B) Тадж Махал

C) Алаш хана

D) Кара хана

E) Ахмеда Йасауи

19. Чтобы подчеркнуть духовное единство народов, исповедующих ислам и дать представление о мощи своей империи Эмир Тимур, приказал построить

A)мавзолей Ахмеда Яссауи

B)мавзолей Бабаджа-хатун

C)мавзолей Кара-хана.

D)мавзолей Тадж Махал.

E) мечеть в Туркестане.

20. Историю Южного и Западного Казахстана XIII -XIV вв. описывает исторический труд середины XVI в.

A)«Джами ат-тауарих».

B)«Диван-лугат ат тюрк».

C)«Шынгыснаме».

D)«Тарих-и- Рашиди».

E) «Кутадгу билик».

21. Торгово-экономические отношения и культурные связи городов и государств во Великому Шелковому пути продолжались

A) XIII-XIV вв.
B) VI-VII вв.
C) VIII-IX вв.
D) VII-VIII вв.
E) V-VI вв.

Тема №9. Образование Казахского государства

1. Ход образования Казахского ханства связан с внутриполитическим

состоянием 2-х государств:

А) Могулистана и Ногайской Орды,

Наши рекомендации