Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу
Учебно-методический комплекс
Дисциплины Основы радиожурналистики
(наименование дисциплины)
031300- Журналистика
Разработчик (составитель) УМК канд.филол.наук, доцент Алиева С.А. | ___________ « 27» августа 2013 г. подпись | «_. |
Уфа 2013
СОДЕРЖАНИЕ УМК стр.
1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.......................................................................................3
2. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе........3
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате
освоения дисциплины по курсу.........................................................3.
4. Рабочая программа...........................................................................5
5. Образовательные технологии..........................................................8
6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...........................................................................................8
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................9
8. Методические рекомендации для преподавателя..........................9
9. Методические указания для студентов..........................................11
10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...............................................................................................11
11. Контрольно-оценочные материалы..............................................16
12. Рейтинг-план дисциплины.............................................................30
Место учебной дисциплины в структуре ООП
Бакалавриата
Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика».Она входит один из основных разделов дисциплин профессионального цикла «Основы журналистики». Она связана с курсами «Основы теории журналистики», «Риторика» и «Введение в специальность». Программа согласована с содержанием смежных дисциплин учебного плана.
2. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.
Цель- Приобретение студентами знаний о стилистических, организационных, технических особенностях работы на радио.
Задачи:
1.Дать знания об особенностях форматирования радиостанций.
2. Ознакомить с основными требованиями подачи новостей и новостных выпусков.
3. Сформировать навыки профессиональной деятельности журналиста – ведения интервью, работы в прямом эфире, запись
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу
Студенты должны:
- понимать природу современного информационного общества, знать основы теории коммуникации, специфику журналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации, понимать взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике, важность следования принципам информационной безопасности.
- знать основные определения, закономерности функционирования СМИ, структуру журналистики; типологию органов информации и основные типологические группы современной российской журналистики;
- иметь представление о процессах концентрации и монополизации СМИ, новых формах организации информационных предприятий.
Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика»:
а) общекультурные (ОК):
- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);
- способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);
- способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);
- готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);
б) профессиональные (ПК):
- знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32);
- знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа (ПК-34).
Приложение 2
Форма титульного листа рабочей программы учебной дисциплины
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине Основы радиожурналистики на 6 семестр
(наименование дисциплины)
Рабочую программу осуществляют: | Учебных часов: ____________________ 72 лекций (в т.ч. в интерактивных формах)_____16 |
Лекции: к.филол. н., доцент ________________________________________________ | семинарских (в т.ч. в интерактивных формах) |
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) | практических (в т.ч. в интерактивных формах)_18 |
Алиева С.А. | лабораторных _________________ |
___________________________________________________ | КСР___2______________ |
Практические занятия: к.филол. н., доцент | зачет в 6 семестре___ |
(должность, уч. степень. звание, ф.и.о.) | |
Алиева С.А._______________________ | самостоятельная работа студентов 36 |
Форма Ф-2