Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу

Учебно-методический комплекс

Дисциплины Основы радиожурналистики

(наименование дисциплины)

031300- Журналистика

Разработчик (составитель) УМК канд.филол.наук, доцент Алиева С.А.       ___________ « 27» августа 2013 г. подпись   «_.        

Уфа 2013

СОДЕРЖАНИЕ УМК стр.

1. Место учебной дисциплины в структуре ООП бакалавриата.......................................................................................3

2. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе........3

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате

освоения дисциплины по курсу.........................................................3.

4. Рабочая программа...........................................................................5

5. Образовательные технологии..........................................................8

6. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины...........................................................................................8

7. Материально-техническое обеспечение дисциплины...................9

8. Методические рекомендации для преподавателя..........................9

9. Методические указания для студентов..........................................11

10.Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов...............................................................................................11

11. Контрольно-оценочные материалы..............................................16

12. Рейтинг-план дисциплины.............................................................30

Место учебной дисциплины в структуре ООП

Бакалавриата

Данная учебная дисциплина входит в раздел «Б.3 Профессиональный цикл. Базовая часть» ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика».Она входит один из основных разделов дисциплин профессионального цикла «Основы журналистики». Она связана с курсами «Основы теории журналистики», «Риторика» и «Введение в специальность». Программа согласована с содержанием смежных дисциплин учебного плана.

2. Цель и задачи дисциплины, её место в учебном процессе.

Цель- Приобретение студентами знаний о стилистических, организационных, технических особенностях работы на радио.

Задачи:

1.Дать знания об особенностях форматирования радиостанций.

2. Ознакомить с основными требованиями подачи новостей и новостных выпусков.

3. Сформировать навыки профессиональной деятельности журналиста – ведения интервью, работы в прямом эфире, запись

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины по курсу

Студенты должны:

- понимать природу современного информационного общества, знать основы теории коммуникации, специфику журналистики, ее функции и принципы, особенности массовой информации, понимать взаимосвязанность проблем свободы и социальной ответственности в журналистике, важность следования принципам информационной безопасности.

- знать основные определения, закономерности функционирования СМИ, структуру журналистики; типологию органов информации и основные типологические группы современной российской журналистики;

- иметь представление о процессах концентрации и монополизации СМИ, новых формах организации информационных предприятий.

Данная дисциплина способствует формированию следующих компетенций, предусмотренных ФГОС по направлению подготовки ВПО 031300 – «журналистика»:

а) общекультурные (ОК):

- готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, уважение к человеческой личности, толерантность к другой культуре; способность руководствоваться морально-правовыми нормами в профессиональной деятельности (ОК-6);

- способность видеть и реализовать перспективу своего культурно-нравственного и профессионального развития, расширять кругозор, обновлять знания, готовность к постоянному саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства, способность к саморефлексии, осмысливанию своего социального и профессионального опыта (ОК-8);

- способность к социальной и профессиональной адаптации, социальной и профессиональной мобильности (ОК-10);

- готовность и способность работать в коллективе, творческой команде (ОК-11);

б) профессиональные (ПК):

- знание особенностей работы в условиях мульмедийной среды и конвергентной журналистики, методов и технологии подготовки медиапродукта в разных знаковых системах (вербальной, аудио-, видео-, фото-, графика) (ПК-32);

- знание современной технической базы и новейших цифровых технологий, применяемых в печати, на телевидении, в радиовещании, интернет-СМИ и мобильных медиа (ПК-34).

Приложение 2

Форма титульного листа рабочей программы учебной дисциплины

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по дисциплине Основы радиожурналистики на 6 семестр

(наименование дисциплины)

    Рабочую программу осуществляют:   Учебных часов: ____________________ 72 лекций (в т.ч. в интерактивных формах)_____16
Лекции: к.филол. н., доцент ________________________________________________ семинарских (в т.ч. в интерактивных формах)
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических (в т.ч. в интерактивных формах)_18
Алиева С.А. лабораторных _________________
___________________________________________________ КСР___2______________
Практические занятия: к.филол. н., доцент   зачет в 6 семестре___
(должность, уч. степень. звание, ф.и.о.)  
Алиева С.А._______________________ самостоятельная работа студентов 36  
   

Форма Ф-2

Наши рекомендации