Оценка качества определение конкурентоспособности промышленной продукции

Оценка качества определение конкурентоспособности промышленной продукции - student2.ru

Рис. 1. Общая схема оценки конкурентоспособности продукции

.

Маркетинг нового товара

Инновационная политика фирмы – комплекс методов, обеспечивающих интеграцию всех типов нововведений в фирме и создание микроклимата, стимулирующего инновации во всех областях деятельности.

Цель инновационной политики – сокращение сроков разработки и выведения на рынок новой продукции.

Инновационная политика, являющаяся основным звеном товарной политики, включает следующие действия:

· поиск идей новых продуктов;

· создание новой продукции с учетом конкретных потребностей рынка;

· вывод на рынок новых товаров;

· наблюдение за поведением новых товаров на рынке.

Новый товар– товар, воспринимаемый рынком как новый. Существуют различные подходы к определению новизны товаров

Подлинная новинка – товар, не имеющий аналогов, являющийся либо принципиально новым средством удовлетворения уже существующей потребности, либо средством удовлетворения новой потребности.

Качественно новый товар – товар с существенным (в сравнении с имеющимися на рынке аналогами) усовершенствованием.

Товар рыночной новизны – товар, являющийся новым для данного рынка.

Инновационный товар – товар, в отношении которого у производителя отсутствует опыт производственной и маркетинговой деятельности.

Новинка-модификация – товар, усовершенствованный производителем на базе уже выпускаемого им продукта.

Процесс создания нового товара изображен на рис. 78.

Оценка качества определение конкурентоспособности промышленной продукции - student2.ru

Рис. 78. Процесс создания нового товара

Обновление продукции фирмы производится одним из трех методов:

· собственными усилиями фирмы;

· путем совместных разработок;

· за счет приобретения прав на производство продукции, разработанной другой фирмой.

Основные недостатки и достоинства этих методов приведены в табл. 24.

Таблица 24. Достоинства и недостатки методов обновления продукции

Метод обновления Достоинства метода Недостатки метода
Собственные разработки · Оригинальность продукта · Создание значительных конкурентных преимуществ · Длительность разработки · Трудоемкость разработки · Высокая стоимость · Большой риск
Совместные (двусторонние и многосторонние) разработки · Возможность использования чужих знаний и опыта · Возможность сокращения затрат на разработку путем их распределения между партнерами · Возможность выхода с новым продуктом на рынок партнера · Сложности в координации работ · Частое суммирование уже известных решений
Приобретение чужой разработки · Экономия средств на НИОКР · Скорость освоения производства нового продукта · Существенные единовременные затраты на приобретение лицензии · Копирование давно известных решений

Одной из заключительных стадий создания новой продукции является пробный маркетинг. Пробный маркетинг – проверка товара и маркетинговой программы в реальных (имитирующих реальные) рыночных условиях.

Цель пробного маркетинга – выяснение реакции посредников, покупателей и потребителей на сам товар и его маркетинговые аспекты (цену, упаковку, марку, рекламу и т.д.) для прогнозирования будущего объема продаж и прибыли. Пробный маркетинг потребительских товаров может осуществляться тремя методами (рис. 79).

Оценка качества определение конкурентоспособности промышленной продукции - student2.ru

Рис. 79. Методы пробного маркетинга потребительских товаров

Пробный маркетинг товаров производственного назначения чаще всего осуществляется на специальных выставочных мероприятиях либо путем передачи образцов на испытание потенциальным потребителям.

С точки зрения маркетинга под новым товаром следует понимать:

1) качественно новый товар, аналогов которого на рынке до его по­явления не было, т.е. товар, совершенно новый по своей идее;

2) товар, несущий в себе значительное коренное усовершенство­вание и допускающий наличие на рынке товаров, по своему назначе­нию способных до появления данного нового товара удовлетворять аналогичные потребности покупателей, т.е. товаров-аналогов по спо­собу применения (например, лазерные, звуковоспроизводящие диски);

3) товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усовершен­ствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристики (например, фотоаппараты с автоматической системой определения вы­держки и расстояния);

4) товар рыночной новизны, который является старым товаром для прежних рынков, но новым для данного нового рынка

5) товар новой сферы применения, т.е. его перепозиционирова­ние, когда существующие товары направляются на новые сегменты рынка Следует отличать новый товар от модификации, так как модифика­ция не является новым товаром, а образует с ним единую группу с однородными признаками и с некоторыми различиями в характеристи­ках согласно требованиям отдельных сегментов рынка. Модификация товара осуществляется посредством вариации или дифференцирования.

Под вариацией понимается сознательное изменение параметров товара, которое вызвано новыми требованиями рынка или необходимо­стью ответа на действия конкурентов.

Под дифференцированием понимается модификация имеющегося товара,приводящая к появлению нового товара наряду со старым товаром.

Разработка и внедрение нового товара позволяют:

■ расширить сбыт и увеличить прибыль;

■ уменьшить зависимость предприятия от хода реализации какого-тоодного товара;

■ эффективно использовать существующую систему товародвижения;

■ повысить степень утилизации отходов существующего производства

Наши рекомендации