В настоящие время в индии 1950 годы
Таблица «Касты Древней Индии».
Название касты | Цвет касты | Что имели? | Чем занимались? | Права |
Брахманы | белый | Всё, что существует в мире – это собственность брахманов. | Жертвоприношения, читали заклинания, учили учеников | Жизнь делилась на 3 периода: учение, обзаведение семьёй, отшельничество |
Воины (кшатрии) | красный | Меч и стрелы | Участвовали в битвах, охотились, состязались в стрельбе из лука, охраняли подданных. | Имели права забирать урожай у вайшью. |
Земледельцы (вайшью) | желтый | Дом, поля, слуг. | Возделывали поля, работали в мастерских, торговали | Заниматься торговлей. |
Слуги (шудры) – «неприкасаемые» | черный | Ничего. | Служить представителям высших каст | Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам. |
Брахманы –это представителям самой высшей варны. Они носили белый цвет — цвет чистоты, незапятнанности. Брахманы выполняли обязанности жрецов и совершали многочисленные обряды, которым в Древней Индии придавалось исключительно важное значение; они считались представителями людей перед лицом богов, требовавших совершения жертвоприношений и произнесения заклинаний. Брахманы были также хранителями древней учености, знатоками священных текстов. В течение многих веков эти тексты, будучи еще не записанными, хранились исключительно в памяти ученых брахманов. Именно поэтому каждый брахман проходил длительное обучение: еще мальчиком отдавали его в дом учителя, где он проводил жизнь в труде и заучивании вед. Когда мальчику исполнялось 16 лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту. Начинался второй этап жизни брахмана. Когда у брахмана появлялись внуки, он мог оставить дом своему старшему сыну и уходил в отшельники.
|
Самыми мудрыми и почтенными в Индии считались брахманы.
Их приглашали в каждый дом, где хотели принести жертву богам. Хозяин дома обещал им за это богатый подарок, обычно корову.
Сначала брахманы разжигали огонь трением двух деревянных палочек. Потом они пели хвалебную песнь богам и звали их в гости - посидеть на связках травы у костра, вдыхая запах еды, которую бросали в огонь.
Индийцы дума ли, что зерна риса и ячменя, масло и молоко не сгорают в жертвенном огне, а с дымом уносятся на небеса - к богам. Если боги будут сыты и довольны, они в благодарность пошлют дождь, чтобы снова был хороший урожай на полях.
Так и кормили друг друга люди и боги.
Они повторяли все, что он говорил - слово за словом, стараясь выучить наизусть целые книги. Ученики выполняли и работы по дому, вставая с восходом солнца, подкладывали дрова в очаг, пасли коров.
Обычно брахман отдавал своего сына в учение, когда тому исполнялось семь лет.
Он приводил его в дом к учителю - тоже брахману - и оставлял жить там
Жрецам необходимо было знать, с какими словами обратиться к богам, чем их накормить и как прославить.
А это целая наука, которой брахманы обучались старательно и долго.
Когда мальчику исполнялось шестнадцать лет, родители преподносили учителю в дар корову, а сыну подыскивали невесту.
После того как брахман выучился и обзавелся семьей, он и сам мог брать в дом учеников, приносить жертвы богам для себя и для других.
Нередко брахманы жили при царском дворе как жрецы и советники. В подарок от царей они иногда получали землю. Но сами в поле не работали - для этого использовали слуг или рабов.
Когда у брахмана появлялись внуки и голова становилась седой, он мог оставить дом старшему сыну, а сам уходил в отшельники.
Он строил в лесу шалаш, спал на голой земле и питался лишь лесными плодами, стремясь вдали от людей достичь блаженного состояния душевного покоя. Некоторые истязали свое тело, голодали, неделями и месяцами стояли с поднятой рукой или на одной ноге, молчали годами.
Они верили, что после таких мучений им будет обеспечена лучшая посмертная участь, они попадут на небеса.
Индийские цари сами были из касты знатных воинов и окружали себя людьми из этой касты.
Воины участвовали в битвах на слонах или на колесницах, а в мирное время пировали во дворцах, выезжали на охоту или устраивали состязания в стрельбе из лука. Воины считали, что их предками были древние цари и герои, такие, как Рама.
Уже поэтому они намного выше простых земледельцев, а тем более слуг.
Но и земледельцы, которые имели свои дома, поля и скот, с пренебрежением относились к слугам-беднякам.
Слуга не имел права накапливать имущество и приносить жертвы богам, прося их о помощи.
Хозяину своему он должен был подчиняться беспрекословно и почитать всех людей более высоких каст, особенно брахманов.
Шудры[править | править вики-текст]
«Чистые» шудры[править | править вики-текст]
«чистыми» кастами шудр. Хотя такие касты входят в четвертую варну, это не означает, что они занимают низшую ступень в социальной иерархии: существует много районов, где крестьянская каста, благодаря своей численности и владению значительной частью местных земельных угодий, играет важнейшую роль в решении социальных и политических вопросов. В давнее время крестьянские касты шудр признавали политический примат кшатриев, правивших в данной местности, но сегодня эти отношения отошли в прошлое, и примат помещиков-кшатриев признается лишь в ритуальном плане, и то не всегда. Крестьяне нанимают брахманов в качестве семейных священнослужителей и сбывают свою продукцию через членов каст вайшьи (торговых каст). Отдельные индивиды из «чистых» шудр могут выступать арендаторами участков у брахманов, кшатриев, вайшьи. Все крестьянские касты эндогамны, и даже при примерно равном их статусе, как это наблюдается во многих районах, межкастовые браки не разрешаются. Правила, касающиеся приема пищи, у каст землепашцев менее строгие, чем у «дваждырожденных», они употребляют в пищу мясо. Их предписания оставляют также гораздо большее пространство для социальных актов, разрешая, например, замужество вдов и разведенных женщин, что строжайше запрещено в среде «дваждырожденных».
Низшие шудры[править | править вики-текст]
Ниже тех шудр, занятых сельским хозяйством, стоят многочисленные касты, профессия которых носит сугубо специализированный характер, но в целом считается менее почтенной. Это касты гончаров, кузнецов, плотников, столяров, ткачей, маслоделов, винокуров, каменщиков, цирюльников, музыкантов, кожевников, мясников, мусорщиков и многих других. Членам этих каст положено заниматься своей наследственной профессией или ремеслом. Впрочем, если шудра в состоянии приобрести землю, любой из них может заняться сельским хозяйством. Члены многих ремесленных и других профессиональных каст исконно находятся в традиционных отношениях с представителями более высоких каст, которые заключаются в предоставлении услуг, за которые не выплачивается денежного содержания, а ежегодно выдается вознаграждение натурой. Эта оплата производится каждым двором в деревне, запросы которого удовлетворяются данным представителем профессиональной касты. Например, у кузнеца свой круг клиентов, для которых он круглогодично изготавливает и ремонтирует инвентарь и другие металлические изделия, за что ему, в свою очередь, выдают определенное количество зерна.
Неприкасаемые[править | править вики-текст]
Основная статья: Неприкасаемые (касты)
Неприкасаемым предписывались такие занятия, как уборка мусора, работа с кожей или с глиной. Члены таких каст жили в отдельных кварталах или поселках на обочине поселений «чистых» каст, не имели своей земли и большей частью являлись зависимыми работниками в чужих хозяйствах.
Неприкасаемые не входят в систему четырёх варн. Они считаются способными осквернять членов более высоких каст, особенно брахманов.
Членам каст неприкасаемых запрещается посещать дома «чистых» каст и брать воду из их колодцев. Большинство индуистских храмов до недавнего времени были закрыты для неприкасаемых, существовал даже запрет подходить к людям из более высоких каст ближе установленного числа шагов.
В настоящие время в индии 1950 годы
. Практика неприкасаемости по конституции запрещена, и дискриминация по кастовому принципу считается уголовным преступлением[3].
Хуже всего приходилось тем из слуг, которых называли "неприкасаемыми". Им даже запрещалось жить в деревне. Спали они в жалких лачугах за ее пределами, а питались отбросами. С ними никто не садился за один стол - все равно что с каким-нибудь грязным животным. "Неприкасаемые" носили особые одежды, чтобы никто случайно к ним не подошел и не прикоснулся.
И когда они входили в деревню убрать мусор или сделать другую черную работу, то люди старались уйти с улицы, чтобы не видеть этих презренных существ.