Поиск неиспользованных резервов на своем рабочем месте. Как нам известно, достаточно

Часто многое из того, что традиционно воспринимается как образцовое выполнение своих

Обязанностей, на самом деле является лишь бледной тенью того, что в принципе можно

Достичь на данном рабочем месте.

Регистрационный отдел в любом крупном американском коммерческом банке всегда

Считался местом достаточно прибыльной, но однообразной и неинтересной деятельности.

Такие отделы выполняют на коммерческих началах функции регистратора, а также агента

По трансферту акций. В них ведется учет владельцев акций, выписываются и

Отправляются по почте чеки на выплату дивидендов и т. д. Иными словами, в этих отделах

Выполняется масса чисто чиновничьей работы, обязательно требующей точности и

Производительности и редко воображения и творчества.

Так примерно протекала жизнь такого одного крупного банка в Нью-Йорке, пока не

пришел новый заместитель начальника этого отдела. Он начал с того, что задал вопрос:

"Какой вклад может сделать наш отдел для укрепления положения всего банка?" Он

Быстро понял, что по своим служебным обязанностям он соприкасается именно с теми

Финансовыми представителями клиентуры банка, которые определяют спрос на все

Банковские услуги, касающиеся вкладов, займов, инвестиций, управления пенсионным

Фондом и т. п. Естественно, отдел сам по себе нуждался в эффективном руководстве, и

это было понятно новому вице-президенту. Но одновременно он осознал и другое: отдел

Способен раскрыть свои потенциальные возможности, предлагая все остальные

Банковские услуги, что ранее не входило в его обязанности. Благодаря новому руководству

Этот отдел, в прошлом отличавшийся разве что скоростью бумажного оборота,

Превратился в высокоэффективное маркетинговое звено всей системы банка.

Управляющие, которые считают не обязательным задавать себе вопрос "Каков мой

потенциальный вклад?", ориентируются чаще всего не только на слишком мелкие, но и

Ложные цели. Прежде всего они склонны сужать диапазон своих достижений.

"Вклад", как видно из двух приведенных выше примеров, может означать разное. Любая

организация пытается добиться успеха в трех направлениях: достижение прямых

Результатов, формулировка и утверждение ценностей и подготовка будущих кадров. Если

Организация даст сбой на одном из этих направлений, то сначала она попадет в полосу

Застоя, а затем развалится. Именно в этих направлениях должен вносить конкретный

Вклад каждый управленец. Относительная важность этих направлений может

Варьироваться в зависимости от личности и положения управляющего, а также от

Потребностей данной организации.

Как правило, непосредственные результаты деятельности организации отчетливо

Заметны. В деятельности предприятия основные экономические результаты принимают

Форму объема реализации и прибыли. В больнице - это прогресс в лечении больных. Но

Даже прямые результаты могут оказаться неоднозначными, что видно из приведенного

Выше примера с банком. Когда же возникают противоречия относительно содержания

Результатов, их может вообще не быть.

Это положение можно проиллюстрировать примером деятельности (а лучше сказать,

Отсутствия таковой) британских национализированных авиалиний. Предполагалось

Сделать их коммерческими предприятиями. Предусматривалось также, что они будут

Служить инструментом британской национальной политике и сплочению стран

Содружества. В действительности же руководство этих авиалиний действовало таким

Образом, чтобы лишь поддерживать британскую самолетостроительную промышленность.

Разрываясь между тремя различными концепциями непосредственных результатов, это

Предприятие мало чего достигло в каждом из этих направлений.

Наши рекомендации