С помощью этой анкеты мы изучаем поведение людей в жизненных ситуациях. Она состоит из ситуаций и нескольких вариантов ответа к ней. Для ответа, прочитайте вопрос и варианты ответа. Подумайте, с каким из вариантов Вы согласитесь. Вам можно выбрать только один вариант. Для ответа обведите указатель «-» рядом с этим вариантом.
1.Я понял инструкцию и правила заполнения анкеты: |
- я понял инструкцию, но не правила |
- я понял правила, но не инструкцию |
- я не понял инструкцию и правила |
- я понял инструкцию и правила |
2.Увидев дома неисправную и ненужную мне вещь, которую сам починить не смогу, я чаще всего |
- думаю, как избавиться от нее |
- думаю, к кому обратиться с просьбой о починке |
- думаю, кому ее можно передать, отдать |
- вспоминаю, кто может быть виновен в ее поломке |
3.Если окружающие требуют от человека отказаться от своих принципов, то |
- человеку нужно отстаивать свои принципы |
- человеку нужно понять, как совместить свои принципы с требованиями окружающих |
- человеку нужно поступить так, как хотят окружающие |
- человеку не стоит проявлять инициативу, а ждать действий от окружающих |
4.Когда старый друг игнорирует тебя, следует: |
- разорвать отношения с ним. |
- искать причины такого поведения старого друга. |
- продолжать отношения, самому попытаться восстановить старую дружбу |
- понимать, что дружбе приходит конец |
5.Если окружающие не выполняют обещаний, данных человеку, то |
- следует потребовать от них выполнения обещаний |
- следует обдумать причину неисполнения обещаний |
- следует простить обещания окружающим |
- следует понимать что человек не получит обещанного, пока этого не захотят окружающие |
6. Если человек повел себя несправедливо, правильным будет: |
- добиться его наказания |
- разобраться, почему виновный так поступил |
- простить человеку этот поступок |
- не подать виду, не заметить |
7. Когда друг несправедливо обвиняет тебя, то сперва нужно |
- дать ему понять, что он обижает тебя этим |
- понять причину его поведения |
- дать ему полностью высказаться |
- предупредить его, что его слова тебя не волнуют |
8. Быстро прекратить конфликт можно, если человек |
- схитрит, притворится, что согласен |
- разберется и поймет его причины |
- уступит другому человеку |
- перенесет конфликт на другое время |
9. Когда друг показывает, что твое мнение ему не важно, то следует |
- показать другу, какую цену имеет его мнение в твоих глазах |
- разобраться в причинах его отношения к тебе |
- принять это и прислушаться к его мнению |
- понимать, что в дальнейшем он тоже не будет уделять внимание твоему мнению |
10.Если человек подвел окружающих своим поступком, то им следует |
- выбрать справедливое наказание |
- постараться объяснить человеку, как ему следует вести себя, чтобы не вредить |
- поручить человеку работу, где вред от его поведения будет минимальным, а польза максимальная |
- не обращать внимания на его поведение |
11.Когда друг ставит личные интересы выше дружбы, то следует |
- ослабить дружеские отношения |
- разобраться с ним в том, что для него важнее: дела или дружба |
- самому поддерживать дружбу с ним, не смотря на его поведение |
- дать ему возможность перестроить отношения между вами, так как он считает необходимым |
12. Быстро помирить ссорящихся людей можно, если |
- не дать им ссориться, например, отвести их друг от друга |
- узнать причины ссоры у каждого, а затем перестроить их отношения |
- предложить ссорящимся на время забыть разногласия и сосредоточится на деле |
- дать им выяснить отношения друг другом до конца |
13. Простить предательство друга |
- нельзя без охлаждения дружеских отношений |
- можно, если друг сможет объяснить свое поведение |
- можно, ради дружбы |
- можно, но это вряд ли избавит от последующих его предательств |
14. Если друг больше не желает поддерживать дружбу, то следует |
- прекратить дружбу |
- обсудить с ним возможности восстановления дружбы |
- самому сделать шаги для сохранения дружбы |
- смириться с его решением и прекратить дружбу |
15. Если зарплату не выплатили вовремя, то правильным будет |
- перестать работать вовсе, либо снизить качество |
- разобраться в причинах невыплаты |
- продолжить работу, не снижая ее качество |
- продолжить работу, полагая, что и в дальнейшем зарплата будет задерживаться |
16. Мой жизненный опыт приобретен |
- путем напряжения воли, проявления характера |
- изменением собственных взглядов, жизненных целей. |
- развития собственных способностей |
- ситуациями, в которых я оказывался в разное время своей жизни |
17. Когда твоя дружба под угрозой предательства друга, то нужно |
- приостановить дружбу и (или) обдумать способы возмездия |
- обдумать, как восстановить ваши отношения после предательства |
- усиливать дружбу с ним, чтобы предательство было невозможным |
- ничего не делать, пока предательство не произойдет |
18. Мои ошибки приводят |
- к проблемам в моей жизни или жизни окружающих меня людей |
- к попыткам разобраться в их причинах |
- к усилению моего внимания на текущих делах |
- к разнообразию в моей жизни |
19. Если друг не поступает так, как вы договаривались, то |
- нужно приостановить или даже прекратить дружбу с ним |
- нужно построить отношения, устраивающие и его и тебя |
- следует приспособиться самому, позволив ему вести себя так, как он хочет |
- нужно понять, что друг вряд ли пойдет на уступки и изменит свое поведение |
20.Если человек поступает несправедливо, то, правильным будет |
- восстановить справедливость силой, хитростью или умом |
- подумать, почему он так себя ведет либо узнать |
- простить ему его несправедливость |
- не обращать внимания на его действия |
21.Если друг неуважительно отнесся к тебе |
- нужно передать ему свое ощущение от его неуважения |
- следует перестроить отношения так, чтобы он впредь вел себя уважительно |
- нужно продолжать дружить, простив другу неуважение |
- не следует обращать внимание на выходки друга |
22. Относительно изменений собственного тела, я |
- изменяю его так, что меняет отношение ко мне окружающих людей |
- изменяю так, что это остается незамеченным окружающим |
- не вмешиваюсь в процессы изменения моего тела |
- не замечаю изменений своего тела |
23. Полагаю, что ко многим событиям жизни следует относиться |
- терпеливо |
- рационально |
- позитивно |
- нейтрально |
24. Если люди не ценят заботу человека, то следует |
- прекратить заботиться или снизить свою заботу о них |
- разобраться в причинах либо объясниться с людьми, рассказав им, что именно ты делаешь |
- продолжить заботиться в той же мере, как и ранее |
- в принципе не ждать от окружающих благодарности |
25. Если друг пользуется твоей дружбой в своих целях |
- нужно разорвать эти отношения |
- нужно перестроить отношения так, чтобы никто не пользовался дружбой |
- нужно позволить другу пользоваться вашей дружбой |
- не нужно препятствовать ему в этом. |
26. Решив полностью изменить себя, я |
- прерву любые отношения с прошлым |
- разорву многие отношения, оставлю самые важные |
- не стану разрывать отношения с прошлым |
- дождусь, когда время само расставит все по своим местам |
27. Когда человек уходит из коллектива из-за ссоры, то на прощание он должен: |
- высказать людям с которыми поссорился все, что он о них думает |
- разобраться в том, что именно привело к ссоре |
- постараться помириться с коллегами, обязательно завершить порученные ему дела |
- самому не проявлять никаких усилий, принять все как есть |
28.Если друг огорчил тебя, то |
- твое огорчение следует передать ему |
- нужно перестроить отношения с ним так, чтобы избежать огорчений |
- не нужно зацикливаться на этом, и портить дружбу |
- нужно дождаться когда друг сам загладит свою вину |
29. Если ты ощутил обман со стороны лучшего друга |
- нужно найти способ наказать друга за обман |
- нужно понять причину обмана друга |
- нужно простить обман другу |
нужно дождаться, когда друг сам попросит прощения |
30. Я связываю неудачи в своей жизни с |
- потерей самоконтроля |
- непониманием ситуации |
- желанием добиться лучших результатов |
- действиями других людей |
31. Если коллеги шутят над человеком, то ему следует: |
- не поддерживать отношений с ними |
- попросить их объяснить такое поведение |
- делать свое дело, смеясь вместе с ними |
- задуматься о том, способен ли он вызывать уважение |
32. Чтобы понять, что представляет из себя друг, нужно |
- испытать его в трудной ситуации |
- понять, какие причины стоят за его поступками |
- делать что-либо вместе с ним |
- вывести друга на откровенный разговор |
33. Когда человек поссорился с окружающими, ему следует |
- прекратить с ними общение |
- прекратить общение с теми, кто явно выступает против него |
- продолжать общение, несмотря на ссору |
- не проявлять инициативу, ждать, когда коллектив предложит мириться |
34. Если я пережил страх в какой-то конкретной ситуации, то я, скорее всего |
- буду вспоминать и создавать эту ситуацию вновь, чтобы преодолеть страх |
- буду развивать навыки преодоления страха |
- не буду запоминать этот единичный случай пережитого страха |
- стану ожидать, что в подобных ситуациях я также подвергнусь чувству страха |
35. Когда человек находится в ссоре с коллективом, ему следует |
- прекратить общение со всеми участниками коллектива |
- прекратить общение лишь с теми, кто явно выступает против него, восстанавливать отношения со всеми в коллективе, кто его поддержит |
- продолжать и усилить общение со всеми, чтобы решить ссору. |
- не проявлять инициативу, ждать, когда коллектив предложит мириться |
36. Разрыв отношений с другом приводит к тому, что |
- стирает его черты из памяти |
- позволяет взглянуть на отношения со стороны |
- усиливает ощущение необходимости дружбы |
- отношения становятся нейтральными |
37. Чтобы избавиться от тревоги, я |
- прибегаю к самообману как к средству самоуспокоения |
- занимаюсь самоанализом |
- переключаюсь на другое дело |
- жду, когда мои переживания пройдут сами по себе |
38. Человек, который хочет прояснить для себя религиозный вопрос, скорее всего: |
- не пойдет за советом в религиозные заведения (церковь, мечеть) |
- выберет себе наставника из числа религиозных людей поблизости от места своего проживания |
- будет посещать религиозное заведение |
- будет вести себя также, как и близкие ему люди |
39. Наставить людей на правильный путь можно только |
- используя страх наказания |
- разобравшись в причинах поступков людей |
- взывая к совести и разуму людей |
- если все люди захотят этого |
40. Когда я начинаю новое увлекательное дело, то |
- к старому увлечению испытываю скуку и, возможно, отвращение |
- в новом увлечении использую элементы старого |
- не прекращаю старое увлечение, занимаюсь ими одновременно |
- не задумываюсь о своих чувствах по отношению к делам |
41. Узнать правду об отношениях людей друг к другу |
- можно только под страхом смерти |
- только поняв, что лежит в основе их поступков |
- можно, если они добровольно согласятся рассказать об этом |
- можно, поскольку все тайное становится явным когда-нибудь |
42. Когда я долго занимаюсь любимым делом, то |
- нередко испытываю к нему отвращение |
- часто пытаюсь понять его пользу для себя |
- продолжаю ощущать радость |
- не отмечаю у себя возникновения особых чувств по этому поводу. |
43. Стремление окружающих изменить привычки человека |
- должно встречать с его стороны сопротивление, отпор |
- должно приниматься им, если оно оправдано |
- должно приниматься им как новый опыт |
- должно восприниматься им как неизбежная часть жизни |
Вам предлагается ответить на вопросы, затрагивающие некоторые особенности вашего взаимоотношения с друзьями, коллегами, близкими. Некоторые из вопросов посвящены лично Вам. Для того, что бы выразить свое мнение, прочитайте утверждение и выберите один из четырех вариантов ответа под ним. Обведите вариант, максимально близкий к Вашему мнению. Спасибо за искренние ответы!
1. Мой характер неповторим, уникален. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
2. Я не такой как мой друг. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
3. Я отличаюсь от своих коллег. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
4. Я – другой по сравнению с моими родителями. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
5. Я действую не как все, по–особому. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
6. У меня свой взгляд на жизнь. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
7. Я не похож на своего товарища. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
8. Я обладаю определенными способностями, отличающими меня от других |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
9. Я – другой, по сравнению с большинством моих знакомых. |
Да, это так и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так и это негативно влияет на мою жизнь. |
10. Действия, которые я считаю необходимыми, мои друзья |
Принимают и это позволяет решить проблему | Не принимают и это позволяет решить проблему |
Принимают, но это не позволяет решить проблему | Не принимают, но это не позволяет решить проблему |
11. То, что я предлагаю окружающим, как правило |
Принимается ими и позволяет решить проблему | Не принимается ими и это позволяет решить проблему |
Принимается ими и не позволяет решить проблему | Не принимается ими и это не позволяет решить проблему |
12. То, как я вижу ситуацию, моими друзьями, как правило: |
Принимается и позволяет решить проблему | Не принимается и это позволяет решить проблему |
Принимается и не позволяет решить проблему | Не принимается и это не позволяет решить проблему |
13. Если следовать тому, что я говорю, то это, как правило: |
Верно и позволяет решить проблему | Не верно, но позволяет решить проблему |
Верно, но не позволяет решить проблему | Не верно, и затрудняет решение проблемы |
14. Мои прогнозы коллеги, как правило |
Одобряют, и следуют им в своих действиях | Не одобряют, но учитывают их в своих действиях |
Одобряют, но не следуют им в своих действиях | Не одобряют, и не учитывают их в своих действиях |
15. Моя позиция в споре для окружающих |
Значима и служит руководством к действию | Не значима, но служит руководством к действию |
Значима, но не служит руководством к действию | Не значима и не служит руководством к действию |
16. Окружающие достигают результата, когда |
Соглашаются со мной и действуют по моему примеру | Не соглашаются со мной, но действуют по моему примеру |
Соглашаются со мной, но действуют самостоятельно | Не соглашаются со мной и не действуют по моему примеру |
17. Мои планы для близких: |
Одобряются ими, и могут быть основанием для действий | Не одобряются ими, но могут быть основанием для действий |
Одобряются ими, но не могут быть основанием для действий | Не одобряются ими, и не могут быть основанием для действий |
18. Мои близкие предлагают идеи, которые |
Принимаются мной и позволяют решить проблему | Не принимаются мной, и это позволяет решить проблему |
Принимаются мной и не позволяют решить проблему | Не принимаются мной, и это не позволяет решить проблему |
19. То, как видят мою ситуацию друзья, как правило: |
Верно, и позволяет решить проблему | Не верно, и затрудняет решение проблемы |
Верно, но не позволяет решить проблему | Не верно, но позволяет решить проблему |
20. Прогнозы моих коллег, я | |
Одобряю и следую им в своих действиях | Не одобряю, но учитываю их в своих действиях |
Одобряю, но не следую им в своих действиях | Не одобряю, и не учитываю их в своих действиях |
21. Мнение моих близких родственников для меня, обычно |
Значимо и служит руководством к действию | Не значимо, но служит руководством к действию |
Значимо, но не служит руководством к действию | Не значимо и не служит руководством к действию |
22. Можно сказать, что в сложной ситуации поведение моих друзей для меня |
Может быть образцом и способно привести к успеху | Не может быть образцом, но способно привести к успеху |
Может быть образцом, но не способно привести к успеху | Не может быть образцом и не способно привести к успеху |
23. Планы действий, предлагаемые моими родственниками, мной: |
Принимаются и могут быть основанием для действий | Не принимаются, но могут быть основанием для действий |
Принимаются, но не могут быть основанием для действий | Не принимаются и не могут быть основанием для действий |
24. Когда я узнаю мнение товарища, то я |
Соглашаюсь с ним, и мы достигаем результата | Не соглашаюсь с ним, но мы достигаем результата |
Соглашаюсь с ним, но мы не достигаем результата | Не соглашаюсь с ним, и мы не достигаем результата |
25. Когда друзья делятся со мной опытом, то, побывав в похожей ситуации, я: |
Принимаю их опыт и действую по их примеру | Не принимаю их опыт, но действую по их примеру |
Принимаю их опыт, но не действую по их примеру | Не принимаю их опыт и не действую по их примеру |
26. Мое положение среди людей определяет мои решения. |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
27. Поступаю так, как требует мое положение среди людей |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
28. Мое положение среди людей влияет на мои жизненные убеждения |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
29. Изменяю планы в соответствии с ожиданиями коллег |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
30. Веду себя с учетом своего положения в обществе |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
31. Цели в жизни определяю с учетом своего положения в обществе |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
32. На мое поведение влияет мое положение в обществе |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |
33. События жизни оцениваю с учетом своего положения в обществе |
Да, это так, и это положительно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это положительно влияет на мою жизнь |
Да, это так, и это негативно влияет на мою жизнь. | Нет, это не так, и это негативно влияет на мою жизнь. |