Статья 135. Пределы рассмотрения дела

Конституционный Суд, проверяя сведения о фактах систематического или грубого нарушения палатами Национального собрания Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь, исследует доказательства, устанавливающие наличие или отсутствие таких фактов, и дает им оценку.

Конституционный Суд при рассмотрении дела не вправе рассматривать иные факты, за исключением указанных Президентом Республики Беларусь в предложении о даче заключения о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Национального собрания Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь.

Статья 136. Особенности производства по делу

Производство по делу о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Национального собрания Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь осуществляется Конституционным Судом в соответствии с порядком осуществления конституционного судопроизводства, определенным настоящим Законом и иными законодательными актами, с учетом особенностей дела.

Статья 137. Дача заключения по делу

По результатам рассмотрения дела о наличии фактов систематического или грубого нарушения палатами Национального собрания Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь Конституционный Суд дает заключение о наличии или об отсутствии фактов систематического или грубого нарушения палатами Национального собрания Республики Беларусь Конституции Республики Беларусь.

ГЛАВА 20

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О НАЛИЧИИ ФАКТОВ СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ИЛИ ГРУБОГО НАРУШЕНИЯ МЕСТНЫМ СОВЕТОМ ДЕПУТАТОВ ТРЕБОВАНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Статья 138. Внесение предложения о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства

Предложение о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства вправе внести в Конституционный Суд Президиум Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Статья 139. Общие требования к содержанию предложения о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства

Предложение о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства вносится в Конституционный Суд в письменной форме.

В предложении о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства указываются:

сведения о фактах систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства;

основания для рассмотрения предложения в Конституционном Суде;

позиция Президиума Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь, ее правовое обоснование со ссылкой на соответствующие нормы Конституции Республики Беларусь, других нормативных правовых актов;

перечень прилагаемых к предложению документов и иных материалов.

Предложение о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства подписывается Председателем Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь.

Статья 140. Документы и иные материалы, прилагаемые к предложению о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства

К предложению о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства прилагаются доверенность либо иной документ, подтверждающий полномочия представителя стороны, за исключением случая, когда представительство осуществляется по должности.

К предложению о принятии решения о наличии фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства могут прилагаться список свидетелей, экспертов и специалистов, которых предлагается вызвать в судебное заседание, а также иные материалы, подтверждающие наличие фактов систематического или грубого нарушения местным Советом депутатов требований законодательства.

Наши рекомендации