Статья 158. Основания для возбуждения производства по делу

Основанием для возбуждения производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности являются поступившие в Конституционный Суд обращения государственных органов, иных организаций, а также граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, содержащие информацию о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий и правовой неопределенности.

Производство по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности может быть также возбуждено Конституционным Судом по собственной инициативе.

О возбуждении производства по делу об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности Конституционный Суд принимает в судебном заседании определение.

Статья 159. Особенности производства по делу

Рассмотрение дела об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности осуществляется Конституционным Судом, как правило, с использованием письменной формы конституционного судопроизводства в соответствии с порядком осуществления конституционного судопроизводства, определенным настоящим Законом и иными законодательными актами, с учетом особенностей дела.

Статья 160. Принятие решения по делу

По результатам рассмотрения дела об устранении в нормативных правовых актах пробелов, исключении в них коллизий и правовой неопределенности Конституционный Суд принимает решение.

В резолютивной части решения излагается вывод о наличии в нормативных правовых актах пробелов, коллизий, правовой неопределенности, а также формулируется предложение конкретному государственному органу, должностному лицу о необходимости устранения в этих актах в соответствии с их компетенцией пробелов, исключения в них коллизий и правовой неопределенности.

ГЛАВА 25

ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛУ О ПРИНЯТИИ ЕЖЕГОДНОГО ПОСЛАНИЯ ПРЕЗИДЕНТУ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПАЛАТАМ НАЦИОНАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ О СОСТОЯНИИ КОНСТИТУЦИОННОЙ ЗАКОННОСТИ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ

Статья 161. Подготовка Конституционным Судом ежегодного послания Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь

Подготовка ежегодного послания Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь осуществляется Конституционным Судом на основе анализа изученных и рассмотренных им дел и иных материалов в порядке, определенном Конституционным Судом.

Статья 162. Содержание ежегодного послания Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь

Ежегодное послание Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь должно содержать:

анализ изученных и рассмотренных Конституционным Судом дел и иных материалов;

обстоятельства, установленные в ходе анализа указанных дел и иных материалов;

выводы и предложения Конституционного Суда, включая его правовые позиции.

Статья 163. Принятие ежегодного послания Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь

Ежегодное послание Президенту Республики Беларусь и палатам Национального собрания Республики Беларусь о состоянии конституционной законности в Республике Беларусь принимается Конституционным Судом в порядке, определенном Конституционным Судом.

РАЗДЕЛ VIII

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Наши рекомендации