Дисциплина: история искусства
Темы контрольных работ
Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность
Форма обучения: заочная
Курс 5
Подготовила: к.и.н., доцент Антонова И.В.
1. Народные истоки русского театра: обряды, хороводы, игрища, гадания. Скоморохи и смеховой мир Древней Руси.
2. Первый русский театр ХУП в. Драматургия Симеона Полоцкого
3. Учреждение первого государственного публичного профессионального театра в период правления Елизаветы Петровны. А. П. Сумароков. Ф. Г. Волков.
4. Развитие профессионального актерского искусства второй половины XVIII века. Первые русские актрисы.
5. Екатерина II и русская театральная культура второй половины XVIII века.
6. Развитие театрального искусства в период правления Петра 1
7. Русский крепостной театр ХVIII века - домовой и усадебный. П.И. Жемчугова.
8. Эволюция отечественной комедии XIX века — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин.
9. Романтизм как явление художественной культуры в России 1820—1830-х годов. Романтизм как стиль сценического искусства. М. Ю. Лермонтов. П. С. Мочалов.
10. А. С. Пушкин — драматург-новатор: “Борис Годунов”, “Маленькие трагедии”.
11. М. С. Щепкин — основоположник реалистической школы актерской игры.
12. А. Н. Островский, его драматургия как основа национального репертуара. Эволюция творчества, основная проблематика, образ человека.
13. Малый театр с середины 1890-х до 1917. Деятельность А.П.Ленского.
14. Общая характеристика актерского искусства советского театра 1920 - 1930-х годов.
15. Отечественный театр послевоенного времени. Советская драматургия.
16. Театр А. П. Чехова, его новаторство. Общая характеристика.
17. Великая русская актриса М. Н. Ермолова.
18. Театр Серебряного века.
19. Московский Художественный театр — рождение первого режиссерского театра в России, артисты, спектакли.
20. Максим Горький — драматург и театральный деятель. Горький и отечественная театральная культура.
21. К.С. Станиславский и В.М. Немирович-Данченко — реформаторы отечественной сцены.
22. Режиссер Вс. Э. Мейерхольд.
23. Камерный театр (Москва): А. Я. Таиров, А. Г. Коонен.
24. Отечественный театр второй половины ХХ века и его крупнейшие режиссеры — Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос, Ю. П. Любимов.
25. В.Ф. Комиссаржевская - актриса рубежа веков. Драматический театр В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге.Комиссаржевская и В.Э.Мейерхольд.
26. Происхождение древнегреческого театра.
27. Организация спектаклей, устройство театра, актерское искусство в Древней Греции
28. Драматургия Эсхила, Софокла, Эврипида
29. Театр Древнего Рима
30. Комедия дель арте. Её истоки и пути формирования
31. Основные этапы развития испанского театра эпохи Возрождения
32. Общая характеристика творчества У.Шекспира. Периодизация его драматургии
33. Актерское искусство английского театра эпохи У.Шекспира
34. Творчество Ж-Б.Мольера. Общая характеристика
35. Творчество английского актера Д.Гаррика
36. Основные идейно-художественные тенденции французского театра эпохи Просвещения
37. Драматургия и театральная деятельность М. Метерлинка
38. Натурализм в немецком театре. Творчество Г. Гауптмана
39. Мейнингенский театр. Принципы организации. Методы режиссерско-постановочной работы
40.Б. Шоу и театр.
41. Драматургия и театр США середины и второй половины ХХ в.
42. Театральная деятельность французского режиссера А.Арто
43. Английский режиссер Г. Крэг
44. Общая характеристика драматургии Б.Брехта и его театральная теория
45. Итальянский театр первой половины XX в. Драматургия Л.Пиранделло.
46. Основные этапы становления и ведущие художественные тенденции театра США
47. Первые оперы в Италии
48. Флорентийская оперная школа
49. Римская опера и ее отличительные черты
50. А.Скарлатти. Творчество
51. Комическая опера Д.Перголези и ее сюжетика
52. Французская опера. Ж.-Б.Люлли
53. Опера в Англии в ХУ1-ХУП вв. и ее особенности
54. Французская клавесинная школа и ее представители
55. И.С.Бах и вехи его творчества
56. Г.Ф.Гендель – великий мастер барокко (жанры, эстетика)
57. Музыкально-драматические жанры в итальянской музыке ХУП-ХУШ вв.
58. Испанская музыка в эпоху барокко и ее влияние на музыкальную культуру других стран
59. Творческий путь композиторов эпохи Возрождения – Жоскена Депре и Джованни Пьерлуиджи да Палестрины
60. Генри Перселл и особенности английской музыки в эпоху барокко
Методические рекомендации по написанию контрольных работ,
составленные на основании « Тематики и методических рекомендаций по написанию контрольных работ по учебным дисциплинам кафедры Социально-культурных технологий (специальность – 071401 Социально–культурная деятельность для студентов заочного отделения), утвержденных Учёным Советом Факультета культуры. Пр. №2 от 25.10.06. Протокол кафедры № 3 от 03.10.06.
Тематика и содержание контрольных работ определены в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 071401 Социально–культурная деятельность.
Одной из форм самостоятельного изучения дисциплин кафедры социально–культурных технологий в соответствии с учебным планом заочной формы обучения является контрольная работа. Цель настоящих методических указаний – оказать помощь студентам в написании контрольных работ по дисциплинам учебного курса.
Основные задачи выполнения контрольной работы :
– закрепление теоретических знаний, полученных как в ходе установочной сессии, так и при самостоятельном изучении дисциплины;
– углубление знаний по одной из основных тем курса с помощью изучения специальной литературы, её обобщения;
– формирование у студентов навыков самостоятельной работы по изучению дисциплины;
– выработка у студентов умений и навыков поиска и отбора необходимой литературы, работа с научными текстами.
Контрольная работа должна включать: титульный лист, план, текст работы, библиографию и должна быть оформлена в виде распечатки компьютерного набора, объёмом 15– 20 страниц текста.
Оформление текста
1. Шрифт-Times new Roman 14;
2. Расстояние между строк одинарное;
3. Поля: слева 3 см, справа 1,5 см, верхние и нижние 2 см, абзац 1,27;
4. Выравнивание – по ширине;
5. Автоматическая расстановка переносов;
6. Начало глав с новой страницы;
7. Начало параграфа на новую страницу не переносится.
На титульном листе указываются название вуза (в надзаголовке), фамилия и инициалы студента, факультет, специальность, курс, группа, тема контрольной работы, фамилия педагога. План работы включает введение, название разделов (при необходимости– подразделов), заключение, список литературы, в некоторых случаях– приложение и оформляется с нумерацией страниц.
Текст контрольной работы пишется в соответствии с требованиями высшей школы (наличие цитат, ссылок с указанием фамилии автора, названия статьи, книги, номера страницы).
Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ высшей школы.