Дисциплина: история искусства

Темы контрольных работ

Специальность 071401.65 Социально-культурная деятельность

Форма обучения: заочная

Курс 5

Подготовила: к.и.н., доцент Антонова И.В.

1. Народные истоки русского театра: обряды, хороводы, игрища, гадания. Скоморохи и смеховой мир Древней Руси.

2. Первый русский театр ХУП в. Драматургия Симеона Полоцкого

3. Учреждение первого государственного публичного профессионального театра в период правления Елизаветы Петровны. А. П. Сумароков. Ф. Г. Волков.

4. Развитие профессионального актерского искусства второй половины XVIII века. Первые русские актрисы.

5. Екатерина II и русская театральная культура второй половины XVIII века.

6. Развитие театрального искусства в период правления Петра 1

7. Русский крепостной театр ХVIII века - домовой и усадебный. П.И. Жемчугова.

8. Эволюция отечественной комедии XIX века — А. С. Грибоедов, Н. В. Гоголь, А. В. Сухово-Кобылин.

9. Романтизм как явление художественной культуры в России 1820—1830-х годов. Романтизм как стиль сценического искусства. М. Ю. Лермонтов. П. С. Мочалов.

10. А. С. Пушкин — драматург-новатор: “Борис Годунов”, “Маленькие трагедии”.

11. М. С. Щепкин — основоположник реалистической школы актерской игры.

12. А. Н. Островский, его драматургия как основа национального репертуара. Эволюция творчества, основная проблематика, образ человека.

13. Малый театр с середины 1890-х до 1917. Деятельность А.П.Ленского.

14. Общая характеристика актерского искусства советского театра 1920 - 1930-х годов.

15. Отечественный театр послевоенного времени. Советская драматургия.

16. Театр А. П. Чехова, его новаторство. Общая характеристика.

17. Великая русская актриса М. Н. Ермолова.

18. Театр Серебряного века.

19. Московский Художественный театр — рождение первого режиссерского театра в России, артисты, спектакли.

20. Максим Горький — драматург и театральный деятель. Горький и отечественная театральная культура.

21. К.С. Станиславский и В.М. Немирович-Данченко — реформаторы отечественной сцены.

22. Режиссер Вс. Э. Мейерхольд.

23. Камерный театр (Москва): А. Я. Таиров, А. Г. Коонен.

24. Отечественный театр второй половины ХХ века и его крупнейшие режиссеры — Г. А. Товстоногов, А. В. Эфрос, Ю. П. Любимов.

25. В.Ф. Комиссаржевская - актриса рубежа веков. Драматический театр В.Ф. Комиссаржевской в Петербурге.Комиссаржевская и В.Э.Мейерхольд.

26. Происхождение древнегреческого театра.

27. Организация спектаклей, устройство театра, актерское искусство в Древней Греции

28. Драматургия Эсхила, Софокла, Эврипида

29. Театр Древнего Рима

30. Комедия дель арте. Её истоки и пути формирования

31. Основные этапы развития испанского театра эпохи Возрож­дения

32. Общая характеристика творчества У.Шекспира. Периодизация его драматургии

33. Актерское искусство английского театра эпохи У.Шекспира

34. Творчество Ж-Б.Мольера. Общая характеристика

35. Творчество английского актера Д.Гаррика

36. Основные идейно-художественные тенденции французского театра эпохи Просвещения

37. Драматургия и театральная деятельность М. Метерлинка

38. Натурализм в немецком театре. Творчество Г. Гауптмана

39. Мейнингенский театр. Принципы организации. Методы режиссерско-постановочной работы

40.Б. Шоу и театр.

41. Драматургия и театр США середины и второй половины ХХ в.

42. Театральная деятельность французского режиссера А.Арто

43. Английский режиссер Г. Крэг

44. Общая характеристика драматургии Б.Брехта и его театральная теория

45. Итальянский театр первой половины XX в. Драматургия Л.Пиранделло.

46. Основные этапы становления и ведущие художественные тенденции театра США

47. Первые оперы в Италии

48. Флорентийская оперная школа

49. Римская опера и ее отличительные черты

50. А.Скарлатти. Творчество

51. Комическая опера Д.Перголези и ее сюжетика

52. Французская опера. Ж.-Б.Люлли

53. Опера в Англии в ХУ1-ХУП вв. и ее особенности

54. Французская клавесинная школа и ее представители

55. И.С.Бах и вехи его творчества

56. Г.Ф.Гендель – великий мастер барокко (жанры, эстетика)

57. Музыкально-драматические жанры в итальянской музыке ХУП-ХУШ вв.

58. Испанская музыка в эпоху барокко и ее влияние на музыкальную культуру других стран

59. Творческий путь композиторов эпохи Возрождения – Жоскена Депре и Джованни Пьерлуиджи да Палестрины

60. Генри Перселл и особенности английской музыки в эпоху барокко

Методические рекомендации по написанию контрольных работ,

составленные на основании « Тематики и методических рекомендаций по написанию контрольных работ по учебным дисциплинам кафедры Социально-культурных технологий (специальность – 071401 Социально–культурная деятельность для студентов заочного отделения), утвержденных Учёным Советом Факультета культуры. Пр. №2 от 25.10.06. Протокол кафедры № 3 от 03.10.06.

Тематика и содержание контрольных работ определены в соответствии с государственным образовательным стандартом по специальности 071401 Социально–культурная деятельность.

Одной из форм самостоятельного изучения дисциплин кафедры социально–культурных технологий в соответствии с учебным планом заочной формы обучения является контрольная работа. Цель настоящих методических указаний – оказать помощь студентам в написании контрольных работ по дисциплинам учебного курса.

Основные задачи выполнения контрольной работы :

– закрепление теоретических знаний, полученных как в ходе установочной сессии, так и при самостоятельном изучении дисциплины;

– углубление знаний по одной из основных тем курса с помощью изучения специальной литературы, её обобщения;

– формирование у студентов навыков самостоятельной работы по изучению дисциплины;

– выработка у студентов умений и навыков поиска и отбора необходимой литературы, работа с научными текстами.

Контрольная работа должна включать: титульный лист, план, текст работы, библиографию и должна быть оформлена в виде распечатки компьютерного набора, объёмом 15– 20 страниц текста.

Оформление текста

1. Шрифт-Times new Roman 14;

2. Расстояние между строк одинарное;

3. Поля: слева 3 см, справа 1,5 см, верхние и нижние 2 см, абзац 1,27;

4. Выравнивание – по ширине;

5. Автоматическая расстановка переносов;

6. Начало глав с новой страницы;

7. Начало параграфа на новую страницу не переносится.

На титульном листе указываются название вуза (в надзаголовке), фамилия и инициалы студента, факультет, специальность, курс, группа, тема контрольной работы, фамилия педагога. План работы включает введение, название разделов (при необходимости– подразделов), заключение, список литературы, в некоторых случаях– приложение и оформляется с нумерацией страниц.

Текст контрольной работы пишется в соответствии с требованиями высшей школы (наличие цитат, ссылок с указанием фамилии автора, названия статьи, книги, номера страницы).

Список использованной литературы оформляется в соответствии с ГОСТ высшей школы.

Наши рекомендации