Глава 1. Понятие, принципы и правовое регулирование разграничения государственной собственности на землю.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра административного, финансового и корпоративного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: земельное право
Ф.И.О. студентки: Кравцова Елена Юрьевна
Направление/специальность юриспруденция
Номер группы: Ю41н
Номер варианта контрольной работы: вариант № 7
Номер зачетной книжки: № 160727
Дата регистрации контрольной работы кафедрой: _______________________
Проверил: Могилевский Григорий Александрович
Новосибирск [2018]
Оглавление
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1. Понятие, принципы и правовое регулирование разграничения государственной собственности на землю…………………....................................4
§ 1.1. Понятие «разграничение государственной собственности на землю» и его содержание.................................................................................................... 4
§ 1.2. Принципы разграничения государственной собственности на землю 4
§ 1.3. Субъекты разграничения государственной собственности на землю 5
Глава 2. Порядок разграничения государственной собственности на землю........7
§ 2.1. Основания отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 7
§ 2.2. Порядок отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований............... 9
3. Заключение...............................................................................................................12
4. Список использованных источников.....................................................................14
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос разграничения государственной собственности на землю в условиях существования неразграниченной государственной собственности в субъектах Российской Федерации является достаточно актуальным в настоящее время, особенно в свете законодательного закрепления новой модели указанного процесса. Земельный кодекс РФ предусматривает разграничение государственной собственности как одно из оснований приобретения права собственности на землю, посредством которого земельные участки прейдут в собственность конкретных субъектов - РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленным законом.
Процесс законодательного и фактического разграничения государственной собственности на землю между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями постоянно совершенствуется и обусловлен необходимостью учета всех земельных ресурсов государства.
Вопрос правового регулирования разграничения государственной собственности на землю настолько велик, что я сосредоточила своё внимание на самых важных, по моему мнению, вопросах, поднятых в контрольной работе.
Целью контрольной работы стало изучение специальной литературы, посвященных вопросам разграничения государственной собственности на землю в Российской Федерации на данном этапе развития государства.
Предметом исследования является система правовых норм, регулирующих право государственной собственности на землю, его субъект, содержание, а также разграничение государственной собственности на землю, принципы, содержание и порядок разграничения.
Заключение
Разграничение государственной собственности на землю в России стало одним из необходимых этапов ее исторического развития.
Первоначально принятое законодательство не обеспечило эффективного разграничения государственной собственности на землю.
Принятый Федеральный закон № 53-Ф3 от 17 апреля 2006 года безусловно упростил основания разграничения государственной собственности на землю и порядок такого разграничения.
Однако внесенные изменения не разрешают не только всех проблем разграничения государственной собственности на землю, но и самой главной - терминологической проблемы.
В целях усовершенствования порядка разграничения государственной собственности на землю требуется дальнейшая доработка законодательства. В том числе:
- отказ от термина «разграничение» и закрепление нового понятия, внесение соответствующих изменений в статьи 1 и 16 Земельного кодекса Российской Федерации;
- внесение изменений в статьи 17-19 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно закрепление оснований отнесения земельных участков в собственность Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований непосредственно в Земельном кодексе, а не в Федеральном законе «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации);
- четкое закрепление принципов разграничения государственной собственности на землю;
- указание перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю непосредственно в статье 30.1 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»;
- закрепление порядка разграничения земельных участков, на которых располагаются объекты недвижимого имущества, находящиеся в долевой собственности разных публичных собственников.
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Новосибирский государственный университет экономики и управления «НИНХ»
(ФГБОУ ВО «НГУЭУ», НГУЭУ)
Кафедра административного, финансового и корпоративного права
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Дисциплина: земельное право
Ф.И.О. студентки: Кравцова Елена Юрьевна
Направление/специальность юриспруденция
Номер группы: Ю41н
Номер варианта контрольной работы: вариант № 7
Номер зачетной книжки: № 160727
Дата регистрации контрольной работы кафедрой: _______________________
Проверил: Могилевский Григорий Александрович
Новосибирск [2018]
Оглавление
Введение.............................................................................................................. 3
Глава 1. Понятие, принципы и правовое регулирование разграничения государственной собственности на землю…………………....................................4
§ 1.1. Понятие «разграничение государственной собственности на землю» и его содержание.................................................................................................... 4
§ 1.2. Принципы разграничения государственной собственности на землю 4
§ 1.3. Субъекты разграничения государственной собственности на землю 5
Глава 2. Порядок разграничения государственной собственности на землю........7
§ 2.1. Основания отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований 7
§ 2.2. Порядок отнесения земельных участков к собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований............... 9
3. Заключение...............................................................................................................12
4. Список использованных источников.....................................................................14
ВВЕДЕНИЕ
Вопрос разграничения государственной собственности на землю в условиях существования неразграниченной государственной собственности в субъектах Российской Федерации является достаточно актуальным в настоящее время, особенно в свете законодательного закрепления новой модели указанного процесса. Земельный кодекс РФ предусматривает разграничение государственной собственности как одно из оснований приобретения права собственности на землю, посредством которого земельные участки прейдут в собственность конкретных субъектов - РФ, субъектов РФ и муниципальных образований. Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и собственности субъектов РФ осуществляется в порядке, установленным законом.
Процесс законодательного и фактического разграничения государственной собственности на землю между РФ, ее субъектами и муниципальными образованиями постоянно совершенствуется и обусловлен необходимостью учета всех земельных ресурсов государства.
Вопрос правового регулирования разграничения государственной собственности на землю настолько велик, что я сосредоточила своё внимание на самых важных, по моему мнению, вопросах, поднятых в контрольной работе.
Целью контрольной работы стало изучение специальной литературы, посвященных вопросам разграничения государственной собственности на землю в Российской Федерации на данном этапе развития государства.
Предметом исследования является система правовых норм, регулирующих право государственной собственности на землю, его субъект, содержание, а также разграничение государственной собственности на землю, принципы, содержание и порядок разграничения.
Глава 1. Понятие, принципы и правовое регулирование разграничения государственной собственности на землю.
§ 1.1. Понятие «разграничение государственной собственности на землю» и его содержание.
В первую очередь, это довольно сложный процесс, который включает в себя разграничение всей государственной земли на 3 уровня:
· Российская федерация (федеральная собственность);
· субъектов РФ (собственность региональная);
· муниципалитетов (муниципальная собственность).
Основываясь на анализе норм земельного законодательства можно дать следующее понятие «разграничение государственной собственности на землю» - это признание права собственности Российской Федерации на земельные участки, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц и муниципальных образований, а также их безвозмездное отчуждение в собственность субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
В процессе разграничения участков проводятся мероприятия по землеустройству и кадастровые работы для последующего кадастрового учета и регистрации каждого земельного надела на том или ином уровне власти.
Иными словами, это безвозмездная передача земли с уровня федерального на региональный или местный.