Методические рекомендации по выполнению задания
Эссе - (франц. essai - попытка, проба, очерк, от лат. exagium - взвешивание), прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определяющую или исчерпывающую трактовку предмета. Как правило, эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо и может иметь философский, историко-биографический, публицистический, литературно-критический, научно-популярный или чисто беллетристический характер. Эссеистический стиль отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексику.
Основная цель написания эссе - раскрыть предложенную тему путем приведения различных аргументов (тезисов), которые должны подкрепляться доказательствами и иллюстрироваться возможными примерами.
Структура эссе:
- введение (суть и обоснование выбора выбранной темы, краткие определения ключевых терминов);
- основная часть (аргументированное раскрытие темы на основе собранного материала);
- заключение (обобщения и выводы).
Эссе оцениваются по нескольким направлениям: содержание, стиль, способность изложить свои мысли.
Основные требования к написанию эссе.
– Обозначение круга понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос.
– Понимание и правильное использование терминов и понятий.
– Использование основных категорий анализа.
– Выделение причинно-следственных связей.
– Применение аппарата сравнительных характеристик.
– Аргументация основных положений эссе.
– Наличие промежуточных и конечных выводов.
– Личная субъективная оценка по данной проблеме.
Форма контроля:эссе
Список рекомендуемой литературы
1. Федоров В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2007.
2. Kутейников А. Е. Международные организации: функции и деятельность. Введение в социологию международных межправительственных организаций. СПб., 2007. С. 5, 9-10.
Тема 4.Организация Объединенных Наций
Задание №4ООН в современной системе МО
Цель самостоятельной работы:углубление и расширение знанийподеятельности ООН
Методические рекомендации по выполнению задания Доклад на тему: «ООН в современной системе МО». Изложение - письменное и/или устное - определенного вопроса, а также его обоснование. Обычно от Доклада требуется, чтобы он был:
1. точен в части фактического материала и содержал обоснованные выводы;
2. составлен с учетом точки зрения адресата;
3. посвящен проблемам, непосредственно относящимся к определенной теме;
4. разделен на части, логично построенные;
5. достаточно обширен, чтобы исчерпать заявленную тему доклада, но не настолько, чтобы утомлять адресата;
6. интересно написан и легко читался (слушался);
7. понятен, нагляден и привлекателен по оформлению.
Форма контроля:минидоклад.
Список рекомендуемой литературы
1. Алесин В. ООН в системе глобального управления // Саясат. - 2006.-№ 8. - С.57-62
2. Федоров В. Н. Организация Объединенных Наций, другие международные организации и их роль в XXI веке. М., 2007.
Тема 5. ОБСЕ
Задание №5ОБСЕ
Цель самостоятельной работы:Обзор СМИ (подборка по деятельности ОБСЕ)
Методические рекомендации по выполнению задания. Задание выполнить в виде отчета. В отчет обязательным пунктом включить оценку деятельности данной организации. Задание индивидуальное.
Форма контроля:отчет.
Список рекомендуемой литературы
f. Данилов Д.А., Мошес А.Л. Структуризация пространства безопасности на Западе и Востоке Европы. – М., 2000. – 116 с.
g. Европа: вчера, сегодня, завтра / Ин-т Европы РАН. – М., 2002.-823 с.
h. Европа XX века: проблемы мира и безопасности. М., 2000. 269с.
i. Европейская безопасность и сотрудничество: предпосылки, проблемы, перспективы. - М., 1976. - 302с.
j. ОБСЕ. URL: www.osce.org ;
Тема 6. Европейский союз
Задание № 6Структурирование лекции
Цель самостоятельной работы:закрепление полученных знаний
Методические рекомендации по выполнению задания. Задание выполняется письменно с использованием материалов лекций. Материалы лекции структурируются в ассоциативной форме в виде картинок, рисунков либо в виде таблиц, схем, графиков.
Форма контроля:структурированная лекция.
Список рекомендуемой литературы
1. Барановский В.Г. Европейское Сообщество в системе международных
отношений.- М.,1986.
2. Башкатова Т.А. Западноевропейская интеграция: финансовый аспект.-
М.,1988.
3. Борко Ю. Что такое Европейский Союз?: Некоторые основные
сведения, 1950- 1995.-М.,1995.
4. Европа: новые судьбы старого континента.-М.,1992.
5. Европейская интеграция и права человека. Сборник статей. -Алматы,
1998.
6. Европейская интеграция: правовые проблемы.-М.,1992.
7. Европейский Союз и Центральная Азия.-Алматы, 2000.
8. Единая Европа:идея и практика.-М.,1994
Тема 7. Британское содружество наций
Задание №7Составление кроссворда
Цель самостоятельной работы:закрепление знаний по данной теме.
Методические рекомендации по выполнению задания. Задание выполняется в форме кроссворда (минимальное количество слов 20)
Форма контроля:сдача кроссворда.
Список рекомендуемой литературы
1. Артемова А.Ф. Великобритания. Книга для чтения по страноведению. М.: АСТ, 2006 – 499с.
2. Барнс Д. Англия, Англия. М.: АСТ, 2004 – 290с.
3. Громыко А. А. Великобритания. Эпоха реформ.. М.: АСТ, 2005. – 347 с.
4. Дэниел К. Англия. История страны. М.:. Эскмо 2004. – 490с.
Тема 8. НАТО, ОДКБ
Задание № 8Составление сравнительной таблицы: «НАТО-ДКБ»
Цель самостоятельной работы:углубление и расширение знаний о НАТО и ДКБ.
Методические рекомендации по выполнению задания. Задание выполняется индивидуально. Таблица строится по следующим критериям: время создания, участники, организационная структура, цели, политика, проблемы, перспективы.
Форма контроля:таблица.