По МДК 01.01. Технология продаж и продвижение турпродукта

Частное учреждение профессионального образования

«колледж управления и предпринимательства»

Курсовая работа

По МДК 01.01. Технология продаж и продвижение турпродукта

На тему:

«социально-психологические особенности рекламы в туризме»

выполнила: студентка 2 курса

специальности «туризм»

группы 9-т-15

Гурулева Елена Дмитриевна

Руководитель:

Павлова Светлана Павловна

Защищена:

______________________

Оценка:_____________

Иркутск

2016 г.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………

1 ГЛАВА. Теоретические особенности изучения туристской рекламы….

1.1 История рекламы в туризме……………………………………………..

1.2 Определение, виды туристской рекламы………………………………

1.3 Восприятие цвета рекламы на человека…………………………………

2 ГЛАВА. АНАЛИЗ ТУРИСТСКОЙ РЕК5ЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ ТУРФИРМЫ «ПЕГАС-ТУРИСТИК»………………………………………

2.1характеристика турфирмы «Пегас-Туристик»…………………………..

2.2особенности франчайзинговой компании………………………………

2.3 особенности туристской рекламы турфирмы «Пегас»(«Туристик»)….

2.4 методы продвижения туристский услуг………………………………….

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….СПИСОК ОСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………

ВВЕДЕНИЕ

Реклама - самый действенный инструмент в попытках туристского предприятия донести информацию до своих клиентов, модифицировать их поведение, привлечь внимание к предлагаемым услугам, создать положительный имидж самого предприятия, показать его общественную значимость.

Современный туризм невозможно представить без рекламы. Это настолько ёмкий и многоаспектный вид рыночной деятельности, что его часто выделяют в самостоятельное направление. Однако мировая практика доказывает, что реклама приобретает максимальную эффективность только в комплексе маркетинга. Она является органичной частью маркетинговых коммуникаций. По мнению многих специалистов, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей. В туризме большое значение отводится мероприятиям по продвижению продукта к потребителю. Продвижение туристского продукта - это комплекс мер, направленных на реализацию туристского продукта: реклама, участие в специализированных выставках, ярмарках, организация туристских информационных центров по продаже туристского продукта, издание каталогов, буклетов и т.п. Иными словами, продвижение турпродукта предполагает проведение различных видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенциальных потребителей и стимулирование возникновения у них желания его купить.

В России реклама сравнительно молодое направление, но очевидно, мы переживаем настоящий бум в этой области, за короткое время рекламные щиты заполонили улицы, листовки и плакаты с рекламными обращениями встречаются на каждом шагу. И действительно, люди начинают потреблять именно то, что им известно, часто можно слышать на улице обсуждение того или иного рекламного обращения. В нашей стране реклама только начинает свой путь, в то время как на Западе она превратилась в своеобразное искусство, о чем может свидетельствовать Международный фестиваль рекламы, проводимый каждый год в Каннах, «Каннские Львы».

Реклама в туризме еще более важна, так как люди приобретая турпакет, до конца не могут быть уверены в качестве предоставляемых услуг, лишь по окончании отдыха смогут высказать своё мнение. В этой области реклама призвана создать благоприятный образ в сознании потенциальных потребителей.

Актуальность выбранной темы является то, что реклама играет важнейшую роль в реализации маркетинговой стратегии туристского предприятия. Она оказывает социально-культурное и психологическое воздействие на общество.

Придание туристскому продукту с помощью рекламы дополнительной ценности является гарантией того, что клиент не будет сожалеть о потраченных средствах, а, наоборот, получит дополнительное удовлетворение от приобретения туристских услуг.

С помощью рекламы туристские предприятия осваивают новые рынки сбыта. Реклама обеспечивает возможность увеличения объемов продаж. С помощью рекламы поддерживается обратная связь с рынком. Это позволяет контролировать продвижение туристских услуг, создавать и закреплять у потребителей устойчивую систему предпочтений к туристским продуктам, вносить коррективы в сбытовую деятельность.

Действенность рекламы в значительной степени зависит от правильного применения соответствующих форм и средств воздействия на потребителя. А это требует от руководителей и специалистов туристских предприятий и организаций глубоких знаний, касающихся сущности современной рекламы, ее особенностей в индустрии туризма, планирования рекламной деятельности, разработки рекламных обращений, выбора средств распространения рекламы, формирования бюджета и оценки эффективности рекламы. Реклама без тесной взаимосвязи с другими элементами комплекса маркетинга, не только малоэффективна, но и может привести к отрицательным результатам.

Объектом исследования является рекламная деятельность предприятия.

Предмет исследования - рекламная деятельность турфирмы «Пегас туристик».

Целью данной курсовой работы является проведение анализа рекламной деятельности туристского агентства «Пегас-Туристик» и на основе сделанного анализа разработать рекомендации, повышающие эффективность рекламной деятельности агентства.

В соответствии с поставленной целью, в работе будут решены следующие задачи:

Изучить историю туристской рекламы;

Охарактеризовать виды туристской рекламы;

Рассмотреть особенности рекламы в сфере туризма;

Дать общую характеристику туристской фирмы;

Проанализировать рекламную деятельность в туристском агентстве «Пегас туристик»

1.ТЕРЕОТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ТУРИСТСКОЙ РЕКЛАМЫ

1.1 история туристской рекламы

Развитие рекламного дела в России относят к X-XI вв., когда русские купцы прибегали к разнообразным приемам предложения своих товаров. Обычно приглашали за определенную плату зазывалу, который, находясь возле лавок, громко извещал о достоинствах товара и его владельца.

Определенный вклад в ранний период формирования средств рекламной деятельности внесли народные картинки - лубки. Они в доступной форме доносили до широкой аудитории разнообразную информацию и идеи, воплощенные в броских красочных изображениях. С развитием российского экономического рынка она стала успешно использоваться для коммерческой рекламы: некоторые "потешные" листы рекламировали иноземную модную продукцию.

В XIX в. получает широкое распространение печатная реклама товаров, хотя печатные объявления рекламного характера встречаются уже в "Ведомостях" Петра I вначале XVIII в., получив несколько позже новый толчок в изданиях Академии наук "Санкт-Петербургские ведомости". В целом же, как отмечают исследователи истории рекламы, рекламные тексты этого времени - вплоть до конца XVIII в. - носили характер по преимуществу справочной, деловой информации, которая типична для жанра объявления. В XIX в. широкое распространение получило размещение рекламных плакатов на круглых тумбах, установленных во многих городах. Реклама появилась на конках и трамваях. Мальчики на улицах возле магазинов и лавок вручали прохожим календари, прейскуранты. Появились специализированные рекламные конторы, рекламные бюро. Успешному развитию рекламы в России способствовали также быстрый рост городов с присущей им концентрацией населения, развитие городских средств сообщения, выпуск промышленностью большой массы товаров, рассчитанных на все слои населения.

После Октябрьской революции 1917 г. содержание и задачи рекламы изменились. Одним из первых декретов советской власти реклама была монополизирована государством, предприниматели лишились возможности расширить свое дело за счет рекламы. Публикация рекламы была объявлена исключительным правом советского правительства и местных Советов рабочих, солдатских и крестьянских депутатов. В 1918 г. Совет народных комиссаров России своим декретом предусмотрел организацию при всех почтово-телеграфных учреждениях централизованного приема рекламных объявлений от всех лиц и учреждений для помещения их в советских печатных изданиях. Бурное развитие рекламы началось во время НЭПа.

В 1925 г. в Париже на Международной художественно-промышленной выставке были представлены работы мастеров рекламы. За цикл плакатов В. В. Маяковский и художник А. М. Родченко были награждены серебряными медалями. Выразительность и гиперболичность рекламных образов, целенаправленность текстов, облеченных в поэтическую форму, способствовали решению конкретных рекламных задач.

В. В. Маяковский, А. М. Родченко, В. Рындин, Кукрыниксы и другие художники сделали немало для подъема художественно-выразительного уровня советской рекламы. Композитор С. Прокофьев даже написал "Сладкую песенку" для шоколадной обертки. Принципом творчества этих художников был лозунг "Товар - лицом". Введение фотографии в рекламные плакаты только усиливало этот принцип. Фото и шрифт стали главным средством в печатных рекламных изданиях.

В 60-70 гг. XX в. создаются крупные специальные рекламные организации: "Союзторгреклама" при министерстве торговли СССР, "Росторгреклама" при министерстве торговли РСФСР, "Главкоопторгреклама" при Центросоюзе СССР и др., а также коммерческо-рекламные организации в промышленности (при министерствах и ведомствах). Выпускалось свыше 60 специальных рекламных изданий, налаживалось производство специальных рекламных фильмов. Например, только в 1974 г. было выпущено свыше 400 рекламных фильмов, ежедневно передавались радио и телевизионные рекламные программы. В Москве ежегодно проводились ярмарки по продаже рекламного оборудования.

Однако, несмотря на наличие централизованной и разветвленной службы рекламы в СССР, существовала определенная недооценка ее роли в развитии торговли. Это в первую очередь было связано с дефицитом большинства товаров народного потребления и, следовательно, ненужностью рекламы этих товаров, так как они при любых условиях реализовывались населению. Существовал также весьма идеологизированный подход к существу рекламы, который основывался на том, что капиталистическая реклама есть средство обмана и одурачивания покупателя, навязывания излишних потребностей, пропаганды капиталистического образа жизни и других негативных явлений капиталистической экономики. Поэтому общий профессиональный уровень рекламы в нашей стране был низок рекламные обращения отличались примитивизмом и серостью типа "Пейте томатный сок", "Пейте советское шампанское", "Летайте самолетами Аэрофлота"

Изобретение Иоганном Гуттенбергом печатного станка в 1450 г. ознаменовало начало эпохи становления системы средств массовой коммуникации, следствием, которого явился качественно новый этап развития рекламы. Первое напечатанное рекламное объявление датировано 1472 г. Текст был вывешен на двери одной из церквей Лондона и информировал прихожан о продаже молитвенника.

Основателем печатной рекламы в Европе считают врача Теофраста Реностно, открывшего в 1630 г. в Париже справочную контору, печатавшую рекламные объявления во "Французской газете". Немного позже газеты стали заполняться объявлениями торгового характера, в основном касающимися оптово-розничной продажи чая, кофе, шоколада и других продуктов питания. Первые рекламные публикации в газетах бесхитростно оповещали о существовании того или иного товара. Вскоре, однако, их стиль и тон меняются, начинают широко использоваться разного рода сюжетные и оформительские приемы.

В американских колониях одной из первых газет, специализировавшихся на рекламных объявлениях, явилась газета "Бостон Ньюслеттер" в 1704 г. Большое количество рекламы публиковала "Газетт", основанная Бенджамином Франклином в 1729 г. С именем Франклина связывают расцвет рекламы в Соединенных Штатах, называя его отцом американской рекламы.

С появлением фотографии в 1839 г. рекламный текст стал дополняться фотоиллюстрациями, придающими информации большую достоверность и правдивость. Изобретение телеграфа в 1844 г. связало самые отдаленные районы с центром, устранив разобщенность и замкнутость регионов. Реклама становится одним из методов неценовой конкуренции, одной из функций маркетинга. Помимо достижения чисто экономических целей, она используется для политического и идеологического воздействия на людей.

История создания рекламных агентств начиналась в XIX в. со скупки газетных полос (площадей) и перепродажи их рекламодателям со значительной для себя прибылью. История рекламного дела упоминает о некоем В. Палмере, первом в США рекламном агенте. Обосновавшись в Филадельфии в 1841 г., Палмер заключал контракты с изданиями на закупку газетно-журнальных площадей, затем продавал места под рекламу рекламодателям. Первым рекламным агентством, планирующим, работающим над текстом рекламного обращения и проводящим рекламные кампании, считается филадельфийское рекламное агентство "Айер и сын", основанное в 1890 г.

В настоящее время в центре Нью-Йорка на Мэдисон-авеню располагаются штаб-квартиры ряда крупных американских рекламных агентств, в которых работают около 30 тыс. человек, всего в стране насчитывается 6000 рекламных агентств. По оценочным данным, на каждого жителя США ежедневно низвергается поток примерно в 2000 рекламных объявлений. На десять крупнейших рекламных агентств приходится почти 30% объема рекламного бизнеса США. Самое крупное в мире рекламное агентство находится в Японии и называется "Денцу".

Самое интересное относительно этих огромных затрат на рекламу в наше время заключается в том, что никто точно не знает, какая от нее польза. Противники рекламы нередко утверждают, что влияние рекламы огромно. Так, например, Джон Кеннет Гэлбрэйт пишет в журнале «Нью индастриал стэйт»: «Индустриальная система всецело зависит от коммерческого телевидения и не могла бы без него существовать в своем нынешнем виде». Почему? Потому что изготовители зависят от «беспрерывной рекламы товаров». Никто не может избежать ее натиска: «С раннего утра до поздней ночи людям твердят о пользе товаров, о их крайней необходимости. Даже незначительные преимущества маловажных товаров раздуваются с такой торжественностью, которая, пожалуй, была бы уместна в объявлении о Втором пришествии Христа. А более «важные» показатели продукта, вроде стирального порошка, отстирывающего добела, удостаиваются, естественно, еще большего внимания

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ, ВИДЫ ТУРИСТСКОЙ РЕКЛАМЫ

Рекла́ма — направление в маркетинговых коммуникациях, в рамках которой производится оплаченное известным спонсором распространение не персонализированной информации, с целью привлечения внимания к объект

По цели

Коммерческая (экономическая) реклама. Целью экономической рекламы становится потребитель (потенциальный покупатель), предложив товар которому, можно получить взамен от него прибыль.;

Социальная реклама — выходит за рамки экономических задач, направлена на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей: популяризация здорового образа жизни среди населения; поддержка незащищённых слоёв населения; борьба с загрязнением окружающей среды; популяризация общественных организаций и фондов, целью которых является помощь окружающим людям, в частности детям.

Политическая реклама (в том числе предвыборная). В наше время она всё чаще выступает как средство борьбы за избирателей, за их голоса. Именно с её помощью некоторые партии и политики пытаются завоевать себе место у власти.

Существуют также специфические по цели виды рекламы:

Контрреклама — опровержение недобросовестной рекламы. В РФ была предусмотрена статья в качестве наказания за недобросовестную рекламу прежним федеральным законом о рекламе 1995 года .

Антиреклама — информация, призванная не поднимать, а уменьшать интерес, либо дискредитировать товары, предприятия, товарные знаки.

«Specs spots» (адекватный термин на русском языке неизвестен) — «рекламные» видеоролики, снятые частными лицами, которые воспринимаются зрителем как официальная реклама.

1.4 ВОСПРИЯТИЕ ЦВЕТА РЕКЛАМЫ НА ЧЕЛОВЕКА

При использовании цветов в рекламе очень важно учитывать национальные особенности восприятия цвета. Ведь, вполне вероятно, что тот цвет, который воодушевит и заставит действовать человека, воспитанного в традициях западной цивилизации, приведет в полнейшее уныние жителя Востока.

В этом плане очень показателе желтый цвет. Для жителей США и Китая желтый цвет является весьма позитивным, ибо символизирует процветание и богатство, а вот представителей европейского континента желтый может повергнуть в полное уныние, ибо означает для них разлуку.

Аналогичная ситуация складывается и с белым цветом. Если европейцы воспринимают белый цвет как символ молодости и чистоты, то для китайцев – это подлость и опасность. То, что для индусов доброта и удача (красный цвет), для европейцев – агрессия и борьба.

Ниже приведены основные особенности использования различных цветов в рекламе. Данные собирались в основном для представителей западной цивилизации, к которой относится и Россия.

Красный цвет для жителей Европы и США – символ опасности и тревоги. В рекламе может быть использован лишь на небольших площадях, ибо создает чрезмерную напряженность. Удачен в сочетании с серым цветом.

Розовый цвет – воспринимается как «девчачий». В рекламе эффективно применяется для продвижения на рынок сладостей и детских товаров.

Оранжевый цвет – знак благополучия. Точно так же, как и красный цвет, оранжевый не рекомендуется применять на больших площадях, ибо он возбуждает и увеличивает пульс. Может быть использован для рекламы различного технического оборудования.

Желтый цвет так же обладает способностью возбуждать, а потому может быть применен только на маленьком пространстве. Имеет удивительную особенность проникать в память человека. Стоит отметить, что в зависимости от своих оттенков желтый цвет действует на восприятие человека немного по-разному: цвет яичного желтка ассоциируется с дружбой, лимонный с незначительностью и «кислотой», золотистый с властью и ощущением превосходства.

Зеленый цвет – несмотря на то, что зеленый цвет связан у людей западной цивилизацией с положительными эмоциями (надеждой, спокойствием, свежестью и весной), в рекламе применять зеленый цвет один-одинешенник категорически не рекомендуется, в виду его способности создавать вокруг себя слишком спокойную, даже вялую, атмосферу. Зеленый цвет будет удачен в сочетании с желтым или белым.

Голубой цвет связан в восприятии европейцев с чистотой и отсутствием боли, а потому хорош для рекламы лекарств. Светло-голубой использовать не стоит, так как он создает отталкивающее впечатление.

Синий цвет – один из самый лучших цветов для рекламы. Способен одновременно успокаивать человека и подталкивать его к активным действиям.

Фиолетовый цвет, особенно ярко-фиолетовый, обладает очень сильным воздействием на психику человека, необычно сильно привлекает внимание. В виду такого сильного воздействия может быть использован лишь на маленьких площадях и лишь в сочетании с другими цветами. Хорош как дополнение к зеленому или бирюзовому цвету.

Коричневый цвет – это символ стабильности. В рекламе применяется для рекламы товаров, позиционируемых как «традиционный выбор», «как выбор солидного человека». Однако слишком большое количество коричневого цвета может воздействовать на человека угнетающе, а потому коричневый следует дополнять темно-голубым.

2.АНАЛИЗ ТУРИСТСКОЙ РЕКЛАМЫ НА ПРИМЕРЕ «Пегас-туристик»

2.1 характеристика турфирмы «Пегас-туристик»

Турфирма Пегас Туристик появилась на туристическом рынке услуг 19 лет назад. К настоящему моменту организация имеет представительства почти во всех регионах России, а именно – около 52-х офисов. Не считая заключенных дилерских договоров с посредниками.

До сих пор активно развивается формирование розничной сети турфирмы Пегас Туристик. На сайте компании подробно изложена процедура сотрудничества с новыми дилерами, которые смогут работать под логотипом PegasTouristik.

Бронирование туров ведется через специальную поисковую систему, которая позволяет выбрать вид отдыха и его направление с учетом всех требований покупателя. Оплата осуществима как наличным способом, так и при помощи электронных платежей.

Тур компания ООО "Меридиан-тур", является фирменным офисом продаж туров туроператора ПЕГАС Туристик в г. Иркутск. За долгие годы деятельности в Иркутске и регионе, турагентство "Меридиан-тур", заслужила безупречную репутацию в лице своих постоянных клиентов. Ежегодно, свыше 2 500 отправленных на отдых туристов и не одной претензии и нарекания к предоставляемым туристическим услугам, за все время работы компании на туристическом рынке Иркутска.

Преимущества офиса продаж ПЕГАС в Иркутске:

Квалифицированные менеджеры нашего турагентства, имеют огромную практику работы в отрасли. Тур менеджеры "Меридиан-тур" регулярно посещают страны по ведущим туристическим направлениям, изучая отельную базу, анализируя сервис предоставляемых услуг и качество дополнительного (второстепенного) туристического продукта. Ваш визит в офис компании "Меридиан-тур" (Турагентство Pegas Touristik Иркутск) обеспечен добродушным приемом, квалифицированной консультацией и экономией сил, нерв и ваших денег. Все менеджеры компании "Меридиан-тур", регулярно проходят тренинг «общение с потребителем» и «техника продаж», что способствует максимальному взаимопониманию, а следовательно приобретения вами тура из Иркутска максимально отвечающего вашим запросам.

Основная деятельность турагентства Пегас Туристик:

1.Пляжные туры;

2.Экскурсионные туры;

3.Продажа авиабилетов;

4.Комбинированные туры;

5.Нестандартные туры;

6.Бронирование экскурсии;

7.Лечение и SPA;

8.Визовое сопровождение.

Руководство турагентства Пегас Туристик в Иркутске, имеет опыт работы в туристической отрасли, измеряемый несколькими десятилетиями. Компания имеет многочисленные поощрения, награды, сертификаты, дипломы - мирового уровня. Доверительные отношения директоров компании ООО «Меридиан-тур» с владельцами и руководством ведущих туроператоров России и Европы – способствует быстрому и лояльному решению форс-мажорных ситуаций во время Вашего отдыха. Успешная деятельность туристической компании ООО «Меридиан-тур», отмечена статусом «Лидер продаж» в нескольких номинациях руководством ведущих туроператоров и известными лицами туристического рынка России

2.2 ОСОБЕННОСТИ ФРАНЧАЙЗИНГОВОЙ КОМПАНИИ

Франчайзинг — это форма продолжительною делового сотрудничества нескольких фирм, при котором компания с известным на рынке именем (франчайзер) перепродает права на него вместе с технологией производства или продажи товара или услуги независимым от нее предприятиям (франчайзи).

Суть этой формы в том, что головная, чаще всего крупная, авторитетная и достаточно известная потребителям компания заключает договор с мелким самостоятельным предприятием о предоставлении ему исключительного права на выпуск определенных товаров и их сбыт, а также оказания услуг под торговой маркой данной компании.

Франчайзер — это компания, которая выдает лицензию или передает в право пользования свой товарный знак, ноу-хау и операционные системы.

Франчайзи — это человек или компания, которая покупает возможность обучения и помощь при создании бизнеса у франчайзера и выплачивает сервисную плату (роялти) за использование товарного знака, ноу-хау и системы ведения работ франчайзера.

Для малых предприятий (только возникающих) эта форма удобна, так как у головной компании есть авторитет (имидж наработан), потребитель уже привык к торговой марке и на рекламу не нужно тратить денег.

Различают следующие виды франчайзинга:

франчайзинг услуг - многие иностранные фирмы создают в крупных городах РФ центры, через которые финансируют приобретение или аренду помещений, обучают персонал, поставляют оборудование и осуществляют контроль («Макдональдс»);

франчайзинг товаров — создают широкие сети сбыта и обслуживания. Все сбытовые фирмы пользуются фирменными знаками. Головные фирмы обеспечивают инструментами, запчастями, ноу- хау, финансируют рекламу.

Основные черты и особенности франчайзинга

По своей сущности франчайзинг представляет собой систему взаимоотношений, заключающуюся в возмездной передаче одной стороной (фирмой, имеющей, как правило, ярко выраженный имидж и высокую репутацию на рынке товаров и услуг) другой стороне (фирме или индивидуальному частному предпринимателю) своих средств индивидуализации производимых товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (товарного знака обслуживания, фирменного стиля), технологии ведения бизнеса и другой коммерческой информации использование которой другой стороной будет содействовать росту и надежному закреплению на рынке товаров и услуг. При этом передающая сторона обязуется оказывать содействие в становлении бизнеса, обеспечивать техническую и консультационную помощь.

2.3 ВЫБОР РЕКЛАМНЫХ СРЕДСТВ ТУРФИРМЫ «ПЕГАС-ТУРИСТИК»

Основным принципом компании является интегрированный подход к выбору рекламоносителей, позволяющий, с одной стороны, охватить всю целевую аудиторию, а с другой — предложить каждой группе потребителей специализированный турпродукт, отвечающий именно его запросам. Для этого турфирма «Пегас-Туристик» использует: наружную рекламу на билбордах (приложение 2), радиорекламу, PR – мероприятия, рекламу в Интернете, прямую почтовую рассылку и участвует в различных выставках. Всегда существует проблема выбора рекламоносителя. Кроме того, решения по планированию рекламы принимаются с учетом следующих факторов: тип аудитории, которую желательно охватить, где (географический аспект), когда (время), как долго (продолжительность воздействия) и насколько интенсивно (частота) должен производиться показ. Тип аудитории мы определили в предыдущем параграфе, описывая целевой сегмент. Для большей конкретизации выделим из данного сегмента ту целевую аудиторию, на которую будет направлено рекламное воздействие. Опишем потребительские привычки, на которые и будем опираться при выборе рекламных носителей, времени, и т.д. К приведенному ранее описанию потенциального клиента следует добавить, что ввиду отсутствия свободного времени он редко читает газеты и журнаЛы, а телевизор смотрит поздно вечером, после работы. Следовательно, размещая рекламное объявление в газете, его следует помещать в зону телевизионной программы. Поэтому я предлагаю разместить рекламу «Пегас-Туристик» на страницах телевизионной программы бесплатной газеты «Свеча». Я учел тот факт, что ТВ программа используется всю неделю и читается каждый день, а значит и возрастает вероятность попадания рекламного объявления на глаза. Газета «Свеча» распространяется не только в Троицке, но и в Троицком районе, что увеличивает охват аудитории. Размещение рекламы в данной газете отличается дороговизной, за счет того, что газета распространяется бесплатно и охватывает огромное количество потребителей. Примеры рекламных обращений в Приложении 3. Вообще, реклама в прессе – это одно из наиболее часто используемых средств. В силу своей оперативности, повторяемости, широкого охвата рынка она является одним из самых эффективных средств распространения рекламы. Поэтому, подача рекламных объявлений является необходимой формой воздействия на потенциальных клиентов. Положительный эффект также несут публикации обзорно-рекламного характера, они представляют собой различные статьи, репортажи, обзоры, несущие иногда прямую, а иногда косвенную рекламу.

2.4 МЕТОДЫ ПРОДВИЖЕНИЯ ТУРИСТСКИХ УСЛУГ

Для успеха того или иного коммерческого мероприятия по сбыту туристских услуг необходимо наличие определенного минимума стимулирующих мер, которые осуществляются в комплексе с рекламной работой и другой коммерческой деятельностью. Крупные туристские фирмы (оптовики и туроператоры) обычно имеют штатные службы стимулирования сбыта, которые занимаются изучением эффективности принятых ранее мер и дают рекомендации относительно наиболее действенных приемов.

К нерекламным методам продвижения туристского продукта относятся:

- личные (персональные) продажи, осуществляемые через агента;

- прямая рассылка информации и работа с различными базами данных (формирование постоянно поддерживаемых баз данных устойчивой клиентуры, на основе которых осуществляется доведение до клиента информации о конкретных турах и др.);

- прямой маркетинг (телефонный маркетинг, почтовая рассылка - информация перспективных корпоративных клиентов);

- стимулирование сбыта - при этом клиентам предлагают, например, купоны на скидки, проводятся разнообразные конкурсы и розыгрыши призов для покупателей туров, осуществляются бонусные программы, а также раздаются предметы с элементами фирменного стиля;

- пропаганда или организация паблик рилейшнз - непрямое предложение (организация культурных мероприятий, где распространяется информация о турах фирмы, куда приглашаются представители средств массовой информации).

Важная роль в продвижении туристского продукта отводится стимулированию потребителей. Среди задач стимулирования потребителей основными являются: поощрение более интенсивного потребления предлагаемых туров или отдельных услуг, побуждение туристов к приобретению услуг, которыми они ранее не пользовались, привлечение внимания к туристскому предложению тех, кто пользуется услугами конкурентов.

Средства стимулирования, применяемые при обслуживании корпоративных клиентов, включают:

- Предоставление скидок с объявленных цен на туристские услуги и поездки в случае предварительного их бронирования до определенного срока. Этот прием имеет целью заинтересовать большее число покупателей возможностью купить заранее туристскую поездку по более низкой цене.

- Предоставление дополнительного бесплатного обслуживания в течение 1-3 дней, если турист купит тур с максимальной продолжительностью поездки. Например, при покупке тура продолжительностью 20 дней турист может получить бесплатное обслуживание еще на 1-3 дня.

- Включение в комплексное обслуживание некоторых бесплатных дополнительных услуг (например, вход в дискоклуб, на пляж, пользование площадками для мини-гольфа, теннисными кортами и т. д.).

- Проведение фирмой в прессе, по радио и ТВ или на выставке викторины по вопросам туризма, в которой победитель получает награду в виде бесплатной туристской поездки. Таким путем фирма добивается привлечения к себе внимания дополнительного числа потенциальных клиентов.

- Широкая раздача бесплатных фирменных сувениров (дорожных сумок, шариковых ручек, зажигалок и т. п.) туристам, совершающим поездку по организуемому фирмой туру. Расчет делается на поднятие авторитета фирмы в глазах туристов и закрепление их в числе своих постоянных клиентов.

- Оказание особого внимания в обслуживании постоянных клиентов фирмы путем размещения их в более престижных номерах в гостинице, в уютных местах в ресторане, подношения цветов, ваз с фруктами, более дорогих сувениров, а также путем направления поздравлений по случаю праздников и торжественных дат и др.

- Торжественное чествование юбилейных (1-,10-,100-тысячных) покупателей. Вручение юбилярам ценных подарков или предоставление им льгот.

Применительно к розничным туристским фирмам задачи стимулирования включают: поощрение их к введению новых туристских услуг в объекты своей торговой деятельности; подрыв мер стимулирования, применяемых конкурентами; формирование у розничных фирм приверженности к сотрудничеству; выход со своими предложениями в новые торговые точки.

В реализации турпродукта в системе розничной торговли используются следующие средства стимулирования:

- установление прогрессивной комиссии за продажу туристских поездок сверх установленной квоты;

- предоставление скидок с объявленных цен на групповые поездки в случае увеличения объема продаж, особенно в несезонный период;

- предоставление бесплатного обслуживания работникам розничной фирмы, сопровождающим в поездке туристские группы;

- вручение представителям розничных туристских агентств представительских подарков-сувениров;

- проведение туристских бирж, на которых продажа туров производится на льготных условиях (право "первой руки", преимущественное право, скидки с объявленных цен и др.);

- распространение каталогов среди потенциальных партнеров;

- организация ознакомительных (рекламно-информационных) поездок работников розничных туристских фирм - бесплатно или с предоставлением им больших скидок (75 %) с объявленных цен. Во время таких поездок для участников рекламных туров организуется программа, включающая ознакомление с туристской индустрией, туристскими достопримечательностями, проводятся специализированные рекламно-информационные семинары.

Ознакомительные поездки стали нормой на современном туристском рынке. Перечислим некоторые принципы организации ознакомительных поездок для туристских агентов:

- группы для таких поездок формируются не из директоров, а из менеджеров (работников турагенств), непосредственно реализующих турпродукт;

- в такие поездки, как правило, приглашаются уже зарекомендовавшие себя партнеры;

- такие поездки организуются в несезон (перед его началом);

- в программу тура включается ознакомление с материальной базой приема и со всеми основными и дополнительными услугами;

- стандартная группа в такой поездке составляет 15-20 человек;

- стандартная продолжительность - 1 неделя;

- участники поездки оплачивают только перелет (не нужно путать такие туры с поощрительными, где все обслуживание предоставляется бесплатно);

- производится отслеживание результатов продаж в конкретных фирмах, принимавших участие в ознакомительной поездке.

Меры стимулирования планируются на основе общей стратегии маркетинга и выбора наиболее эффективных средств. Как и рекламная деятельность, мероприятия стимулирования сбыта проводятся в календарные сроки. Этими сроками, как в национальном, так и в международном туризме могут быть периоды активной продажи туристских поездок на следующий год, сроки, совпадающие с крупными туристскими событиями. Стимулирующие меры связаны с определенными расходами, и поэтому их реализация требует составления соответствующих смет. Размер ассигнований чаще всего определяется в процентном исчислении от общего оборота или доходов фирмы. При этом критерием могут служить расходы предыдущих лет.

Наряду с реализацией мероприятий стимулирования сбыта должна постоянно проводится оценка их эффективности. Для этого используются методы опроса туристов, сравнительного анализа объема продажи туристских услуг с объемом их продаж в предыдущие годы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Вопрос эффективности рекламы – это вопрос степени соответствия некоего объекта рекламы созданному о нем представлению. Стоящая перед рекламным отделом туристской фирмы задача – это создать эффективное рекламное обращение, которое увеличит спрос на работу или услугу, либо создаст необходимый имидж фирмы. В конечном итоге люди приобретают не товар, а обещание провести незабываемое время на прекрасных экзотических островах и т.п.

Тем не менее, реклама была и остается самым загадочным явлением, и споры о ее эффективности будут продолжаться до тех пор, пока существует она сама.

В первой главе данной курсовой работы было рассмотрено понятие рекламы, ее основные виды, которые являются на сегодняшний день наиболее популярными среди туристских предприятий, а также роль рекламы в туристском бизнесе.

Во второй главе рассматривались факторы, определяющие эффективность рекламы в туризме, ее особенности и критерии выбора того или иного вида рекламы. Был сделан вывод о том, что все факторы будут действовать лишь находясь в определенной взаимосвязи и совокупности, что возможно только при условии воздействия различных рекламных средств.

В третьей главе было предложено внедрение новой рекламной компании для конкретной туристской фирмы, а именно – оформление собственного стенда и участие в туристской выставки. Увеличение объема продаж, после проведения рекламного мероприятия, свидетельствует о решении поставленной в курсовой работе задач.

Реклама и проведение рекламной компании в туристской индустрии – не только является процессом продвижения работ или услуг, но и представляет собой одно из важнейших условий эффективной рыночной стратегии туристской фирмы, ее обязательной составляющей.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРОЙ

1.Дурович А.П. Реклама в туризме. Уч.пособие. – М.: Новое знание, 2005.

2. . Квартальнов В. Менеджмент в туризме. Туризм как вид деятельности. Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2004.

3. Морган Н., Причард А. Реклама в туризме и отдыхе. – М.: ЮНИТИ, 2004.

4. Морозова Н.С. Реклама в социально-культурном сервисе и туризме. – М.: Академия, 2003

5. Папирян Г.А. Маркетинг в туризме. – М., 2001.

6. Пономарева А.М. Рекламная деятельность: организация, планирование, оценка эффективности. – М.: МАРТ, 2004

7. Ушаков Д.С. Прикладной туроперейтинг. – М.: «Прогресс», 2004.

Наши рекомендации