Структура Положения об организационно-функциональной структуре

Титульный лист (с реквизитами)

Перечень функциональных областей и функций верхнего уровня

Административно-штатная структура(иерархический список звеньев с явным указанием отношения подчиненности)

Органиграмма 1

Распределение ответственности (за реализацию функций)

Текстовый регламент закрепления ответственности: «Административно-штатная структура» - «Функции»

Матрица ответственности руководителей

Органиграмма (с функциями)

Примечание: Другой вариант структуры документа:

Титульный лист (с реквизитами)

Перечень процессов

Организационно-ролевая структура(иерархический список звеньев с функциональной группировкой звеньев)

Органиграмма 2

Распределение ответственности (за реализацию процессов)

Текстовый регламент распределения процессов: «Процессы» - «Организационно-ролевая структура» (владельцы процессов) - «Административно-штатная структура»

Процессограмма (с распределением по Оргзвеньям)

Структура Положения о структурном подразделении (ПСП)

Титульный лист (с реквизитами)

Позиция в общей структуре

Структура подразделения(иерархический список звеньев)

Органиграмма

Функциональные области, связанные с деятельностью подразделения

Перечень функций(поддерживаемых подразделением)

Распределение ответственности (за реализацию функций)

Текстовый регламент закрепления ответственности: «Административно-штатная структура» - «Функции»

Органиграмма (с функциями)

Права и Полномочия сотрудников подразделения(по отношению к другим структурным звеньям)

Приложения /Примечания

Документы, регламентирующие деятельность в данной области (перечень и/или копии)

Примечание: Другой вариант структуры документа (начиная с 5-ой позиции). Приложения те же.

Функциональные области и функции, связанные с деятельностью подразделения

Перечень процессов, в которых подразделение выступает в качестве владельца

Перечень процессов, в которых подразделение принимает участие

Перечень функций(поддерживаемых подразделением)

Распределение ответственности (за реализацию функций)

Текстовый регламент закрепления ответственности: «Административно-штатная структура» - «Функции»

Органиграмма (с функциями)

Распределение ответственности (за реализацию процессов)

Текстовый регламент распределения процессов: «Процессы» - «Организационно-ролевая структура» (владельцы процессов) - «Административно-штатная структура»

Процессограмма (с распределением по Оргзвеньям)

Стандарт представления информационных обменов и иных взаимодействий внутри организационных структур органов государственного управления.

Стандарт представления информационных обменов и иных взаимодействий нескольких органов государственного управления, вовлечённых в единый АУП.

Стандарт представления информационных обменов и иных взаимодействий между органами государственного управления и иными субъектами отношений, связанных с государственным регулированием.

Стандарт представления взаимодействия с системами электронного административного учёта и документооборота, используемыми в АУП.

Стандарт раскрытия моделей АУП, позволяющий обеспечивать взаимодействие с ведомством или организацией, поддерживающей АУП, а также позволяющий проведение независимого информационного аудита содержания моделей АУП и его выполнения органами государственной власти и управления.

Приложение 2. Проекты нормативных актов, включая федеральные законы, постановления правительства, распорядительную документацию ведомств, поправки в действующие нормативные акты, обеспечивающие реализацию Концепции

[1] Здесь и далее используется устоявшееся название BPwin, в данный момент выходящее под названием AllFusion Process Modeler, а также ERwin (новое название - AllFusion ERwin Data Modeler)

[2] Olson March Administrative reorganizations: what cab they tell about politics // American review of political science. 1985. P. 328.

[3] О. А. Кириченко. Глубинные интервью по проблемам функционирования госаппарата в России. Март 2000 года. // http://www.pareform.ru/ve/reports/3.asp

[4] Возможно, оформленные в виде навигаторов.

[5] Онтология - это точная спецификация некоторой предметной области. Онтологии обеспечивают словарь для представления и обмена знаниями о данной предметной области.

[6] Некоторые классификаторы могут быть интегрированы с нормативными справочниками, входящими в состав различных государственных стандартов

[7] Хотя целесообразно выделить это в отдельный раздел Приложения

[8] Основные требования к Административным регламентам приведены в документе ВШЭ: «Методические рекомендации по разработке административных регламентов исполнения государственных функций» (Справочное Приложение Х).

[9] Отдельная нотация может быть выбрана для презентационных целей – задача прозрачного представления процесса для граждан и организаций, вступающих во взаимодействие с государством.

[10] Extended - расширенный

[11] Возможно, этот классификатор можно объединить с Классификатором характеристик объектов…

[12] *Отношения, заданные между классификаторами для описания деятельности на системном уровне

[13] См. Протокол с поставленной задачей - «Утвердить типовой классификатор проектов»

[14] Отчеты – Положения 9-11 отражают взгляд на деятельность ОИВ со стороны различных уровней организационной структуры.

[15] В качестве центра стратегической ответственности может выступать процесс, проект, предлагаемая услуга (аналог «продуктовой линии» в бизнесе), подразделение

[16] Возможно, этот классификатор можно объединить с Классификатором характеристик объектов

Наши рекомендации