Требования к уровню подготовки абитуриента
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Специальность
РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Квалификация
Регионовед
Вводится с момента утверждения
Москва
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СПЕЦИАЛЬНОСТИ
РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
Специальность утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 марта 2000 г. № 686.
1.2. Квалификация выпускника – Регионовед.
Предусматривается квалификация с уточнением по следующим направлениям (видам) регионоведения*:
Востоковед;
Специалист по регионам Российской Федерации;
Специалист по странам Африки;
Специалист по странам и регионам Европы;
Специалист по странам Латинской Америки;
Специалист по странам Северной Америки.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы по специальности 350300 – Регионоведение при очной форме обучения – 5 лет.
Квалификационная характеристика выпускника.
Профессиональная деятельность выпускника направлена на комплексное изучение соответствующего региона, группы стран или страны: их населения, истории и этнографии, экономики и политики, науки и культуры, религии, языка и литературы, традиций и ценностей. Она осуществляется в виде разработки научно обоснованных практических рекомендаций по соответствующим вопросам деятельности государственных органов, участвующих в проведении региональной и внешней политики, различных научных, образовательных, информационных и культурных обменов, в реализации торгово-экономического сотрудничества, современных двусторонних и многосторонних коммуникационных связей.
Квалификация регионоведа предусматривает выполнение функций референта, эксперта, консультанта в данной области, переводчика (переводчика-референта) по соответствующему языку (языкам) изучаемого региона (страны) при работе в государственных органах, научных и образовательных учреждениях Российской Федерации.
Возможности продолжения образования выпускника.
Специалист, освоивший основную образовательную программу по специальности 350300 – Регионоведение, подготовлен для продолжения образования в аспирантуре.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА
2.1. Предшествующий уровень образования абитуриента - среднее (полное) общее образование.
2.2. Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.
2.3. При приеме на подготовку по специальности высшее учебное заведение имеет право проводить дополнительные вступительные испытания профессиональной направленности, в том числе вступительный экзамен по редкому и(или) восточному иностранному языку или языку народов Российской Федерации.
3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКА ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ
350300 – РЕГИОНОВЕДЕНИЕ
3.1. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области регионоведения разрабатывается на основании настоящего государственного образовательного стандарта и включает в себя учебный план, программы учебных дисциплин, программы учебных и производственных практик.
3.2. Требования к обязательному минимуму содержания основной образовательной программы подготовки специалиста в области регионоведения, к условиям ее реализации и срокам ее освоения определяются настоящим государственным образовательным стандартом.
3.3. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области регионоведения состоит из дисциплин федерального компонента, дисциплин национально-регионального (вузовского) компонента, дисциплин по выбору студента, а также факультативных дисциплин. Дисциплины и курсы по выбору студента в каждом цикле должны содержательно дополнять дисциплины, указанные в федеральном компоненте цикла.
3.4. Основная образовательная программа подготовки специалиста в области регионоведения должна предусматривать итоговую государственную аттестацию и изучение следующих циклов дисциплин:
цикл ГСЭ - Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины;
цикл ЕН - Общие математические и естественнонаучные дисциплины;
цикл ОПД – Общие профессиональные дисциплины;
цикл ДС - Дисциплины специализации;
цикл ДФД – Дополнительные и факультативные дисциплины.
3.5. Содержание вузовского (национально-регионального) компонента основной образовательной программы подготовки специалиста в области регионоведения должно обеспечивать подготовку выпускника в соответствии с квалификационной характеристикой, установленной настоящим государственным образовательным стандартом.