Истинное призвание управленца

Профессия государственного служащего есть род трудовой общественно необходимой деятельности людей, владеющих специальными теоретическими знаниями, навыками и умениями, приобретенными в результате образовательной подготовки, опыта работы в системе государственного управления. Владея специальной образовательной подготовкой, государственный служащий профессионально занят государственным управлением. Он нанят обществом на государственную службу для выполнения управленческих задач, а потому в профессиональном плане он представляет собой социального менеджера (от англ. manager<manage управлять) - управленца, т.е. специалиста в области управления, в том числе и в государственной сфере, в отличие от инженера (от фр. ingenieur) - специалиста с высшим образованием в какой-либо области техники. По букве и духу действующего законодательства государственные служащие Российской Федерации представляют собой профессиональный слой людей, занятых управленческим трудом в различных областях государственно-властной деятельности.

Человек, избравший своим профессиональным делом государственную службу, должен обладать не только профессиональными (приобретенными) качествами, но и моральными и деловыми достоинствами, воспитанными в нем. Можно сказать, что госслужащий - это особый тип личности, как, например, тип личности ученого, политика, художника, предпринимателя, врача, преподавателя, военного. Среди качеств человека, которые могут определять его склонность к госслужбе, можно назвать черты лидерства, коммуникабельность, умение работать в команде, способность брать ответственность на себя, дисциплинированность, самоорганизованность, умение руководить и подчиняться, быстро и пунктуально выполнять необходимые действия, внимательность и тактичность в общении с окружающими, настроенность на доброжелательное отношение к людям, чувство оптимизма, уверенности в своих силах и желание сочетать личные интересы с общественными, чувство долга.

Профессия «государственное управление» подразумевает и политические, и юридические, и экономические, и психологические знания и аспекты. Это публичная профессия, которая связана с государственной гражданской службой. Ведь президенты стран, мэры городов и министры – это как раз специалисты государственного управления. Главной целью деятельности этих людей является работа на благо человека, общества, всей страны. Управляя рационально, можно добиться большого результата.

Призвание управленца – прилагая как можно больше усилий, наладить обстановку в государстве.

В настоящее время, когда идет становление новой российской государственности, процесс реформирования государственной службы еще не завершен. Продолжается поиск оптимального соотношения политико-правовых, деловых, нравственных, этических начал в профессии госслужащего. Но очевидно, что в результате должна сложиться такая модель системы государственной службы, которая будет отвечать нормативно-ценностным установкам и в то же время будет соотноситься с реалиями жизни, опираться на методы научного анализа. При этом крайне важно, чтобы весь процесс моделирования государственной службы был подчинен установке на создание условий, когда престижно и выгодно служить государству честно, добросовестно, на благо общества и в интересах человека. От того, кем принимаются управленческие решения, а значит, каким образом они проводятся на практике и воплощаются в жизнь, зависит состояние государства и его граждан, общества в целом и каждого человека. Как институциональное понятие государственная служба отличается многогранным и сложным содержанием, выражает важное и противоречивое общественное явление. Характеристики государственной службы как одного из социальных институтов, обладающих специфическим содержанием, определяются глубинными свойствами конкретного общества, его политическим развитием, традициями, государственным устройством. Институционализация государственной службы в концентрированной форме отражает существующие в данном обществе экономические, политические, духовные отношения и способ организации социального управления.

Заключение

Исходя из всего упомянутого выше, можно подвести итог: сейчас государственное и муниципальное управление Российской Федерации нуждается в компетентных кадрах. Для реализации Стратегии инновационного развития необходимы, прежде всего, люди, способные взять на себя огромное количество задач. От управленцев зависит судьба всего народа, проживающего на необъятных просторах нашей страны. Ведь именно эти люди смогут сделать жизнь простого народа хуже, либо же улучшить ее.

Концепция умного управления, без сомнения, должна быть внедрена в суровые российские реалии. Многие ученые видят в ее осуществлении решение множества наших проблем. Популяризация государственного управления среди всех слоев населения, формирование объединенной системы оценки регулирующего воздействия, повышение прозрачности и понятности решений до очистки и упрощения настоящего законодательства, совокупность институтов кооперации контрольных, исполнительных, законодательных органов власти, а также вовлечение групп интересов и граждан – все это позитивно скажется на ситуации в нашей стране и окажет значительный эффект.

В этом и заключается самая главная цель, призвание управленца: развитие «умного» управления в контексте Стратегии инновационного развития России.

Наши рекомендации