Говорит имам аль Барбахари: “И не разрешено никому из людей, провести хотя бы одну ночь с идеологией что над ним нет имама”.
То есть каждый мусульманин обязан иметь убеждение что над ним есть правитель и что он дал присягу кому либо из правителей, тому правителю который правит этой территорией, и не имеет значение этот правитель праведный или грешник.
Шейхуль ислям Мухаммад ибн Абдуль Ваххаб ан Наджди 3 вопрос в своей книге «масаилюль джахилия» под третьим вопросом сказал: «То, что люди джахилии считают противоречие или неподчинение правителю, что это достоинство и почет, а подчинение и следование за правителем считают, что это унижение и недостаток».
Слова: зачем я должен подчиняться этому грешному правителю. Это идеология людей джахилии. До того как пришел пророк Мухаммад (салла Ллаху `алейхи уа салам), курайшиты никому не подчинялись, то есть каждое племя жило само по себе и племенем кто то конкретно не управлял, и постоянно были войны между племенами. И были войны внутри самих племен из-за того что не было того кто управлял бы ими. Это было идеологией людей джахилии, то есть они говорили “я не обязан кому-либо подчиняться”. Им не лезло в голову, что он должен кому то подчиняться, что какой-то человек может им управлять, что то приказывать, что то запрещать, и сказали что подчинение кому либо из людей является унижением и недостатком.
Говорит дальше шейх ан Наджди: “И пришел посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) с противоречием им в этом, и приказал слушаться и подчиняться правителю, делать им насыха (пытаться призвать их к благу, а насыха как дается, скрыто, а не открыто), и очень жестко отнесся к этому вопросу”.
То есть, сильно порицал тех, которые хотели выйти из подчинения правителю, и постоянно эту основу повторял людям.
И потом в конце шейх ан Наджди сказал: «что любая проблему которая возникает в религии людей или в их дуньи (т.е в быту), возникает из за того что люди противоречат одной из этих трех основ».
Первая основа, вторая основа и третья основа - это какая, подчинение правителю. То есть неподчинение правителю приводит к проблемам в религии и приводит к проблемам в дунье, т.е в быту людей.
Сегодняшние хауариджи, их идеология действительно такая. Если ты посмотришь на их сайты, послушаешь их выступления, то, ты замечаешь гордость и высокомерие, (они говорят): да кто он (правитель) такой, да вы хоть видите кому вы подчиняетесь, да этот аузубиЛлях что правитель что ли надо мной будет (?), и тому подобные выражения. Это все является противоречием сунне посланника Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам) и является убеждением людей джахилии, именно они высказывали такие выражения для того чтоб не подчиняться правителям.
Говорит шейх Ан-Наджди: «И противоречил им в этом посланник Аллаха (салла Ллаху `алейхи уа салам)».
И тот, кто не хочет подчиняться правителю, тот судит по законам джахилии, потому что законы джахилии призывают вести свою жизнь самостоятельно, без правителей над собой.
Всевышний Аллах сказал: “Неужели они ищут (хукма) суда времен невежества? Чьи решения могут быть лучше решений Аллаха для людей убежденных?”(Сура 5, аят 50).
То есть Всевышний Аллах установил нам подчиняться правителям, а тот, кто не подчиняется правителям это законы джахилии, которые были еще до прихода пророка, неужели вы хотите вернуться к этим законам?
И поэтому Всевышний Аллах приказывает подчиняться правителям, даже если они не судят по законам Аллаха, даже если они судят по законам джахилии, Всевышний Аллах приказывает нам подчиняться, а не подчинении им называет следование законам джахилии. Поэтому сегодня хауариджи которые заявляют что правитель кафир потому что он судит не по законам Аллаха, сами судят в этом вопросе не по закону Аллаха выходя из подчинения правителю из-за этого.
[Примечание от редактора стенограммы]:
Слова Руслана, общие они могут соответствовать истине и не соответствовать.
Соответствовать они истине могут в том случае, если есть правитель мусульман, который в основе судит по законам Аллаха, и в каких-то вопросах посудил не по законам Аллаха, такому правителю нельзя выносить такфир и выходит из его подчинения.
Но где сегодня в мире есть такое? А если идет речь о правителях демократах, которые вообще не судят по законам Аллаха, то каким местом это может к ним относится? Более того есть ученые которые считают таковых правителей кафирами, и это ученые ахли Сунна нельзя называть хариджитами за это мусульман.
Даже те ученые, которые не считают их кафирами, все равно говорят, что таким правителям нет присяги и нет обязанности подчиняться им и не являются они правителями мусульман, а подчиняются им исходя из пользы и вреда. Потому что если человек не будет подчинятся общим законам которые установил правитель в стране то, его за это накажут. И данное мнение основывается на хадисы, и я привел хадисы и слова ученых к 11 уроку к разделу: «6 Терминология: правитель шариатский и правитель не шариатский».
Вернитесь к этому примечанию, здесь лишь приведу хадис и понимание ученого.
Умм аль-Хусейн (да будет доволен ею Аллах) рассказывала, что посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) во время прощального паломничества сказал: «Если поставят над вами правителем черного раба, который будет править вами согласно установлениям Книги Аллаха Всевышнего, слушайте его и повинуйтесь ему».Муслим 1298, 1838.
В другой версии хадиса сказано: «Слушайтесь и повинуйтесь, пока он судит вас по Книге Аллаха».ат-Тирмизи 1706, Ибн Маджах 2861. Шейх аль-Альбани назвал хадис достоверным.
Шейх Сыддыкъ Хасан Хан в отношении этого хадиса сказал: “Причина послушания и повиновения правителю – это правление по Книге Аллаха, а руководить этим должны амиры и правители. И когда они будут править людьми посредством Корана – подчиненным уаджиб им подчиняться. Если же это условие (правление по Корану) отсутствует, то спадает и обязанность (повиновения)!” См. “ас-Сирадж аль-уаххадж” 7/330.
Шейх ‘Абдуль-Карим аль-Худайир относительно данного хадиса сказал: “Все это описание недостатков правителя, который должен править согласно этому условию:«Пока будет править вами по Книге Аллаха, слушайтесь и повинуйтесь ему». По причине этого условия и именно на основании него дается присяга!” Сл. “Шарх Сахих Муслим” № 16.
Остальное смотрите в примечании, на которое я указал.
Тут хочу добавить, что некоторые имамы мечетей, приводят хадисы о правителях мусульман и обязанности им подчинятся, то, что это касается их имамов мечетей, или муфтиев. В то время как ни они имамы мечетей, ни муфтии не имеют ни какой реальной власти в государстве.
Поэтому важно разъяснить следующее:
Сказал Исхак ибн Хани: "Я спросил Абу АбдуЛлаха (имама Ахмада) про хадис пророка (салла Ллаху `алейхи уа салам): "Тот, кто умер, и не было у него имама, умер смертью джахилии", что это означает?"
Сказал имам Ахмад: "Знаешь ли ты кто имам? Это тот, вокруг которого объединятся все мусульмане и скажут: "Это имам", это его смысл".
Источник: "Масаиль". Также “аль-Ахкам” ли Аби Я’ля 1/23.
Однако в этих и им подобных хадисах речь идет о правителях мусульман, которым также повелел подчиняться и Всевышний Аллах: «О те, которые уверовали! Повинуйтесь Аллаху и повинуйтесь посланнику и тем, кто обладает властью среди вас». (ан-Ниса 4: 59).
Ибн ‘Аббас сказал: “«Обладающие властью» – это ученые”, а Абу Хурайра сказал: “Это правители”. Ибн аль-Къайим, объединив оба мнения, сказал: “На самом же деле правителям подчиняются тогда, когда они повелевают, опираясь на знание, следовательно, подчинение им является следствием подчинения ученым”. Источник: “И’лямуль-мувакъи’ин” 1/99.
Ибн Таймии сказал: “Пророк (мир ему и благословение Аллаха) повелел подчиняться реально существующим, известным правителям, у которых есть власть, которой они управляют людьми. И нет подчинения несуществующему правителю, который в своей основе не имеет ни власти, ни силы”. Источник: "Минхаджу-Ссунна" 1/115.
Так же нужно понять, что слов имама Барбахари: «Не разрешено никому из людей, провести хотя бы одну ночь с идеологией что над ним нет имама», касаются тех территорий, на которых есть правитель мусульманин который в основе правит по законам Аллаха, от которого не известно большого куфра. А если, например человек живет в странах куфра, он не обязан кому-то присягать, или считать кого-то правителем, потому что, на его территории правит не мусульманин.
Или например если правитель в стране кафир, но в каких то районах своей страны ставит правителями тех кто приписывают себя к Исламу. Это не значит что ты им должен давать присягу, и иметь убеждения что им обязан подчинятся, потому что они всего лишь ставленники правителя кафира не более того, они пешки в его игре, и выполняют то что он им велит, соблюдают те законы которые установил этот правитель кафир, они не самостоятельные правители имеющие независимую власть, он из поставил править такой-то территорией потому что ему так удобно, потому что он не может везде один смотреть, а нуждается в помощниках.
И так же он не обязан и не должен присягать правителю другой территории, например мусульманин живет в Испании, а присягает правителю Саудии, это не правильно, правитель Саудии является правителем территории Саудии и ее жителей не более того, он не является халифом всех мусульман, и его власть не распространяется дальше территории Саудии.
Поэтому очень глупым является постоянное обсуждение правителей Саудии, в то время как ты не являешься жителем это страны. Как будто заняться больше не чем.
[Конец примечания].