Ответ: публикации произведений антисталинской направленности
48.Двумя основными политическими противоречиями общественного развития и причинами «застоя» являлись…
1. огосударствление и бюрократизация партийного аппарата
2. наличие гласности и плюрализма
3. демократические выборы
4. ограничение демократии
49. Россия в 2012 г. живёт по Конституции __ года.
50.Обострение проблемы национальной безопасности постсоветской России связано с…
вступлением стран Балтии в СНГ
подписанием Устава СНГ
вступлением России в ЕС
расширением НАТО на восток
Количество тестов – 50, время – 60 мин., вариантов –4.
Темы эссе по дисциплине «История»
1. Византийский фактор, его влияние на российскую историю.
2. Великие географические открытия и их влияние на дальнейшее мировое развитие
3. Какой раскол в жизни России, существующий до сегодняшнего дня, вызвали реформы Петра I?
4. Борьба с коррупцией: исторический аспект
5. Основные противоречия политики «просвещенного абсолютизма»?
6. Причины непоследовательности реформаторской деятельности Александра I.
7. Почему именно XIX век стал «Золотым веком» русской культуры.
8. Почему именно в России получили широкое распространение идеи революционного марксизма?
9. Борьба с терроризмом: история и современность
10. Была ли дореволюционная Россия «тюрьмой народов»?
11. Судьба Учредительного Собрания в России.
12. Новые подходы к оценке октября 1917 года.
13. Почему НЭП был свёрнут советским руководством?
14. Новые подходы к оценке советско-германского договора от 23 августа 1939 года.
15. Дайте оценку последствиям советско-финской войны.
16. Новые подходы к истории Второй мировой войны.
17. Холодная война: причины и последствия.
18. Почему не удалась хрущевская модернизация социализма в 50–60-е годы ХХ в.
19. Основные причины и последствия «эпохи застоя» в СССР.
20. Причины и последствия распада СССР, с точки зрения различных союзных республик (по выбору).
Вопросы к экзамену по дисциплине «История»
1. Методы и источники изучения истории.
2. Методология исторической науки.
3. Основные характеристики государств Древнего Востока.
4. Историческое наследие Древней Греции.
5. Основные этапы развития Древнеримского государства.
6. Византия как наследница достижений Античности.
7. Этногенез восточных славян.
8. Древнее государство Русь: образование и функционирование.
9. Феодальная раздробленность Древней Руси.
10. Средние века в европейской истории: основные тренды политического, экономического, социального развития.
11. Русь под властью Золотой Орды: завоевание и характер взаимоотношений.
12. Основные этапы становления государства на Северо-Востоке Руси (XIV-XVI).
13. Эпоха Возрождения: великие географические открытия, эволюция властной системы, новации в производстве
14. Начало XVII века – "смутное время" в истории России.
15. Крепостное право на Руси: сущность, законодательное оформление.
16. Проблемы внешней политики России XVII века.
17. Социально-экономическое развитие России в XVII веке.
18. Особенности развития в мире товарного производства и торговли XVI-XVIIIвв.
19. Реформа армии в начале XVIII века и проблемы внешней политики.
20. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II.
21. Решение задач внешней политики России в XVIII века.
22. Эпоха буржуазно-демократических революций в Европе в XVII- XVIII в.
23. Реформы и реформаторы в России в первой половине XIX века.
24. Внешняя политика России в XIX веке: характер, направленность.
25. Общественная мысль и общественные движения России XIX века.
26. Реформы в России при Александре II (1861-1881 гг.).
27. Россия в мире на рубеже XIX - XX веков: политическое развитие.
28. Россия в мире на рубеже XIX - XX веков: экономическое развитие.
29. Сущность и содержание глобализации общественных процессов в начале XX века.
30. Буржуазно-демократическая революция в России 1905-1907 года: причины, итоги.
31. Россия в период первой мировой войны (1914-1917 гг.).
32. Февральская буржуазно-демократическая революция 1917 года.
33. Россия от Февраля к Октябрю 1917 г.
34. Октябрьский вооруженный переворот 1917 г.: современные подходы и оценки.
35. Первые социально-экономические преобразования большевиков.
36. Гражданская война в России: причины и последствия.
37. Политика "военного коммунизма": причины введения, содержание.
38. Новая экономическая политика: сущность, содержание.
39. Образование СССР.
40. Индустриализация в СССР (1927-1939 гг.).
41. Командно-административная система в СССР в 20-30-е годы XX века.
42. СССР во второй мировой войне (1939-1941 гг.)
43. Геополитические последствия второй мировой войны.
44. "Холодная война", причины и сущность.
45. Внутренняя политика СССР в 50-60-е годы XX века. «Оттепель».
46. Политическое и экономическое развитие СССР в период «брежневского застоя» (1964-1982 гг.).
47. Распад СССР и его последствия.
48. Экономические и политические реформы в 90-е годы XX века.
49. Основные этапы научно-технической революции в мире во второй половине XX века.
50. Геополитические изменения в мире на рубеже 80-90-х годов XX века.
Карта оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине
№ п/п | Раздел дисциплины | Контролируемы вопросы | Контролируемые компетенци | Оценочное средство (№ вопроса) |
История как наука | Методы и источники изучения истории. Методология исторической науки. | УК ОС-1 | Вопрос на экзамене № 1-2 | |
Древняя стадия истории человечества. | Проблема этногенеза. Ранние цивилизации, и их отличительные черты. Возникновение мировых религий. Этногенез восточных славян. | УК ОС-1 | Вопрос на экзамене № 3-7 | |
Россия и мир в Средние века | Средневековье как стадия исторического процесса в Западной Европе, на Востоке и в России. Дискуссия о феодализме как явлении мировой истории. Особенности и основные этапы экономического развития России. Крепостное право в России. Специфика формирования единого российского государства. | УК ОС-1 | Вопрос на экзамене № 8-15 | |
Особенности мировых процессов в Новое время | Экспансия европейской цивилизации в другие районы мира. Россия в ХVII-ХVIII вв. Реформы Петра 1. Предпосылки и особенности складывания российского абсолютизма. Дискуссии о генезисе самодержавия. Век Екатерины. Общественная мысль и особенности общественного движения России ХIХ в. Реформы и реформаторы в России. | УК ОС-1 | Вопрос на экзамене № 16-30 | |
Россия и мир в ХХ – начале ХХI в. | Современная историография о причинах, содержании и последствиях общенационального кризиса в России и революции в России в 1917г. Социально-экономическое развитие страны в 20-е гг. НЭП. Образование СССР. Адаптация Советской России на мировой арене. Социально-экономические преобразования в 30-е гг. СССР в условиях второй мировой войны. Холодная война. Советский Союз в 1985-1991 гг. Перестройка. «Новое политическое мышление». Распад СССР. | УК ОС-1 | Вопрос на экзамене № 31-50 |
Методические материалы
Оценивание студента при проведении промежуточной аттестации по дисциплине «История»
Промежуточнаяаттестация студентов по дисциплине проводится в соответствии с Положением о промежуточной аттестации студентов по программам ВО.
Промежуточная аттестация по дисциплине проводится в соответствии с Учебным планом в форме экзамена.
Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине: выполнения всех заданий и мероприятий, предусмотренных программой дисциплины (по формам текущего контроля) и технологической картой балльно-рейтинговой системы по учебной дисциплине (в отношении очной формы обучения). Оценка знаний студента на экзамене носит комплексный характер, является балльной и определяется его:
- ответом на экзамене;
- учебными достижениями в семестровый период (по очной форме обучения - количеством баллов, полученных по бально-рейтинговой системе).
Знания и компетенции студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично» – 5, «хорошо» – 4 , «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2.
Оценка студентам очной формы обучения выставляется в соответствии с балльно-рейтинговой системой. Основой для определения оценки служит уровень усвоения студентами материала, предусмотренного рабочей программой дисциплины.
Баллы (рейтинговой оценки), % | Оценка | Требования к знаниям |
100-76 | 5, «отлично» | Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает его на экзамене, умеет увязывать теорию с практикой, не затрудняется с ответом при видоизменении заданий, правильно обосновывает собственные суждения. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют высокую степень овладения программным материалом |
66-75 | 4, «хорошо» | Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов, аргументирует собственную точку зрения. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют хорошую степень овладения программным материалом |
50-65 | 3, «удовлетворительно» | Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при аргументации, не может ясно строить устную речь. Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрируют достаточную (удовлетворительную) степень овладения программным материалом |
Менее 50 | 2, «неудовлетворительно» | Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, не обладает способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную речь. - Учебные достижения в семестровый период и результатами рубежного контроля демонстрировали не высокую степень овладения программным материалом по минимальной планке. |
Критерии оценки студента на экзамене (заочная форма обучения)
Критерии оценки | Отлично | Хорошо | Удовлетво- рительно | Неудовлетво- рительно |
Объем и характер знаний | Всесторонние, глубокие, систематизированные. Понимание закономерностей и взаимосвязей | Полные | Основные необходимые, фрагментные, разрозненные | Существенные пробелы в основном материале |
Творческий подход | Рассмотрение проблемных вопросов, творческое понимание и изложение материала | Способность самостоятельного обновления знаний | Нет | Нет |
Литература и источники | Освоение основных источников, знакомство с дополнительными | Освоение основных источников | Знакомство с основными источниками | Незнание основных источников |
Наличие ошибок и неточностей | Нет | Несущественные | Устранимые под руководством преподавателя (напр., с помощью наводящих вопросов) | Принципиальные, существенные |
Практическое применение знаний | Уверенное применение к решению практических задач | Самостоятельное применение | По образцу в стандартной ситуации | Неумение использовать на практике |
Этапы формирования компетенций в процессе изучения дисциплины
Конечными результатами освоения дисциплины являются сформированные знания, умения и навыки в соответствии с содержанием дисциплины.
Формирование этих элементов компетенций происходит в течение всего семестра (ов) по этапам в рамках различного вида занятий и самостоятельной работы.
УК ОС – 1 способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции. Только владение навыками сравнительного анализа фактов и явлений общественной жизни на основе исторического материала и навыками уважительного отношения к духовным ценностям разных стран и народов, навыками профессионального общения на иностранном языке с зарубежными партнерами приведёт к успешному прохождению всех этапов формирования данной компетенции.
Для проявления способности к критическому анализу в условиях межкультурного разнообразия общества необходимо последовательно выполнить следующие действия:
· Изучение предмета истории, сущности, форм, функции исторической науки; культуры и традиций политических систем стран в их историческом развитии.
· Формирование знаний основных этапов и направлений развития России;
· Формирование уважительного отношения к духовным ценностям зарубежных стран и народов.
Точное и своевременное выполнение бакалавром следующих действий приведёт к формированию компетенции УК ОС-1. Выполнение всех теоретических и практических заданий преподавателя при изучении дисциплин, в рамках которых формируется компетенция. Успешное прохождение всех этапов формирования данной компетенции. Закрепление полученных знаний посредством сдачи текущего контроля и промежуточной аттестации.
Этапы формирования компетенции в процессе освоения образовательной программы
Формирование УК ОС-1 осуществляется в рамках 2 последовательных этапов:
Способность анализировать политические различия.
Способность логически верно, аргументированно и ясно аргументировать собственную гражданскую позицию при анализе политической истории обществ и государств.
5.Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
Обучение по дисциплине «История» предполагает изучение курса на аудиторных занятиях (лекции, практические и лабораторные работы) и самостоятельной работы студентов. Семинарские занятия дисциплины «История» предполагают их проведение, как правило, в составе малых групп, используя технологический подход «Soft skills» с целью выявления полученных знаний, умений, навыков и компетенций с проведением контрольных мероприятий, описанных в п.6,8. С целью обеспечения успешного обучения студент должен готовиться к лекции, поскольку она является важнейшей формой организации учебного процесса, поскольку:
- знакомит с новым учебным материалом;
- систематизирует учебный материал;
- ориентирует в учебном процессе.
Подготовка к лекции заключается в следующем:
- внимательно прочитайте материал предыдущей лекции;
- узнайте тему предстоящей лекции (по тематическому плану, по информации лектора);
- ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- постарайтесь уяснить место изучаемой темы в своей профессиональной подготовке;
- запишите возможные вопросы, которые вы зададите лектору на лекции.
Подготовка к практическим и семинарским занятиям:
- внимательно прочитайте материал лекций относящихся к данному семинарскому занятию, ознакомьтесь с учебным материалом по учебнику и учебным пособиям;
- выпишите основные термины;
- ответьте на контрольные вопросы по семинарским занятиям, готовьтесь дать развернутый ответ на каждый из вопросов;
- уясните, какие учебные элементы остались для вас неясными и постарайтесь получить на них ответ заранее (до семинарского занятия) во время текущих консультаций преподавателя;
- готовиться можно индивидуально, парами или в составе малой группы, последние являются эффективными формами работы;
- рабочая программа дисциплины в части целей, перечню знаний, умений, терминов и учебных вопросов может быть использована вами в качестве ориентира в организации обучения.
Подготовка к экзамену. К экзамену необходимо готовится целенаправленно, регулярно, систематически и с первых дней обучения по данной дисциплине. Попытки освоить дисциплину в период зачётно-экзаменационной сессии, как правило, показывают не слишком удовлетворительные результаты. В самом начале учебного курса познакомьтесь со следующей учебно-методической документацией:
- программой дисциплины;
- перечнем знаний и умений, которыми студент должен владеть;
- тематическими планами лекций, семинарских занятий;
- контрольными мероприятиями;
- учебником, учебными пособиями по дисциплине, а также электронными ресурсами;
- перечнем экзаменационных вопросов.
После этого у вас должно сформироваться четкое представление об объеме и характере знаний и умений, которыми надо будет овладеть по дисциплине. Систематическое выполнение учебной работы на лекциях и семинарских занятиях позволит успешно освоить дисциплину и создать хорошую базу для сдачи экзамена.
Для студентов очного отделения используется балльно-рейтинговая система. Текущий контроль по дисциплине осуществляется в форме письменных или устных опросов, проводимых в течение семестра. Результат, достигнутый студентом в ходе опроса, оценивается в баллах. Учет рейтинга учебной группы студентов отражается в Технологической карте дисциплины, разрабатывается преподавателем, читающим лекции по данной учебной дисциплине, он ее представляет на первом занятии по дисциплине и объяснит рубежный контроль по каждому этапу.
Каждая учебная дисциплина (дисциплинарный модуль) независимо от её (его) общей трудоемкости, оценивается в баллах. Все виды учебной деятельности студента, выполняемые в рамках одной дисциплины (модуля), оцениваются по 100-балльной шкале.
Оценка | Неудовлетворительно | Удовлетвор. | Хорошо | Отлично |
Набранная сумма баллов (мах – 100) | Менее 50 | 50-65 | 66-75 | 76-100 |
В модульно-рейтинговой (технологической) карте дисциплины обязательно указывается шкала соответствия между оценками, выставленными по многобалльной системе, и оценками по пятибалльной системе
Перед началом изучения дисциплины или на первых занятиях студенты знакомятся:
• с правилами балльно-рейтинговой системы контроля знаний студентов и неукоснительно соблюдают их;
• со сроками сдачи видов рубежного контроля.
Для организации текущего контроля по каждому виду занятий дисциплины выделяются основные разделы (темы) дисциплины, подлежащие контролю (контрольные точки), и разрабатываются правила формирования рейтинговой оценки по дисциплине.
К концу семестра студент, выполнивший все требования учебной программы и имеющий дисциплинарный рейтинг, превышающий минимальное количество баллов по изученным модулям, может получить по итогам своей работы без проведения дополнительных испытаний зачет или экзаменационную оценку в соответствии с набранным рейтингом. Неуспевающие студенты, то есть не имеющие минимального количества баллов в пределах базового модуля, допускаются к изучению следующего базового модуля. При этом студенты, не набравшие минимального рейтинга по каждому базовому модулю, не допускаются к текущему контролю.
Студентам, которые не смогли набрать минимальный дисциплинарный рейтинг в общеустановленные сроки по болезни или по другим уважительным причинам (документально подтвержденным), ведущий преподаватель устанавливает индивидуальные сроки ликвидации задолженности.
По итогам текущего контроля и результатам экзамена по дисциплине формируется рейтинговый балл по данной дисциплине.
6. Учебная литература и ресурсы информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.1 Основная литература
1. История для бакалавров : учебник для вузов / П.С. Самыгин и др. - 2-е изд., стер. - Ростов н/Д.: Феникс, 2012.
2. Всемирная история: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Макаровой. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2015. - 887 с. - (Cogito ergo sum).
3. История [Электронный ресурс]: учебник/ Т.А. Молокова [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский государственный строительный университет, Ай Пи Эр Медиа, ЭБС АСВ, 2015.— 284 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36192.— ЭБС «IPRbooks», по паролю
4. Орлов, А.С. Хрестоматия по истории России [Электронный ресурс] : учебное пособие / А.С. Орлов, В.А. Георгиев. — Электрон. дан. — М. : Проспект, 2015. — 592 с. — Режим доступа: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=54823
6.2. Дополнительная литература:
1. Андерсон Перри Переходы от античности к феодализму [Электронный ресурс]: монография/ Андерсон Перри— Электрон. текстовые данные.— М.: ИД Территория будущего, 2007.— 288 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7296. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Арбатов, Г.А. Затянувшееся выздоровление (1953 – 1985 гг.) [Текст]: Свидетельство современника / Г.А. Арбатов. – М.: Международные отношения, 1991. – 400 с.
3. Артамошин, С.В. Карл Шмитт [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 2. – С. 100 – 115.
4. Артемов, Е.Т. Научно-техническая политика в советской модели позднеиндустриальной модернизации [Текст]. – М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. – 256 с.
5. Баринова, Е.Б. Китай и народы Центральной Азии в домонгольский период [Текст] / Е.Б. Баринова // Вопросы истории. – 2012. – № 7. – С. 110 – 118.
6. Баталов Э.Я. Проблема демократии в американской политической мысли ХХ века (из истории политической философии современности) [Электронный ресурс]: монография/ Баталов Э.Я.— Электрон. текстовые данные.— М.: Прогресс-Традиция, 2010.— 376 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7146. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.
7. Божич, А.С. Надзорные функции Сената над губернаторами в XIX в. [Текст] // Вопросы истории. – 2013. – № 8. – С. 96 – 110.
8. Великая война 1914 – 1918 // Родина (специальный выпуск). – 2014. - № 8.
9. Волкогонов, Д.А. Ленин: Политический портрет [Текст]. В 2 – х кн.: Кн. I / Д.А. Волкогонов. – М.: Новости, 1994. – 480 с.жди").
10. Волкогонов, Д.А. Ленин: Политический портрет [Текст]. В 2 – х кн.: Кн. II / Д.А. Волкогонов. – М.: Новости, 1994. – 512 с.
11. Волкогонов, Д.А. Триумф и трагедия: Политический портрет И.В. Сталина [Текст] . В 2 –х кн.: Кн. I. Ч. 1 / Д.А. Волкогонов. – М.: Издво АПН, 1989. – 304 с.
12. Волкогонов, Д.А. Триумф и трагедия: Политический портрет И.В. Сталина [Текст]. В 2 –х кн.: Кн. I. Ч. 2 / Д.А. Волкогонов. – М.: Изд-во АПН, 1989. – 336 с.
13. Волкогонов, Д.А. Триумф и трагедия: Политический портрет И.В. Сталина [Текст]. В 2 –х кн.: Кн. II. Ч. 1 / Д.А. Волкогонов. – М.: Изд-во АПН, 1989. – 432 с.
14. Волкогонов, Д.А. Триумф и трагедия: Политический портрет И.В. Сталина [Текст]. В 2 –х кн.: Кн. II. Ч. 2 / Д.А. Волкогонов. – М.: Изд-во АПН, 1989. – 272 с.
15. Восканян, С.С. Появление политической элиты в России [Текст] // Вопросы истории. – 2013. – № 8. – С. 111 – 120.
16. Всемирная история [Текст]: учебник для вузов / под ред. Г.Б. Поляка, А.Н. Макаровой. – 3-е изд. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 887 с.
17. Гай Саллюстий Крисп Сочинения. – М.: Наука, 1981. – 224 с.
18. Гершензон, М. Николай I и его эпоха [Текст] / М. Гершензон. – М.: Захаров, 2001. – 230 с.
19. Гончаренко, О.Г. Тайны белого движения: Победы и поражения. 1918 – 1920 годы [Текст] / О.Г. Гончаренко. – М.: Вече, 2003. – 352 с.
20. Грегори, П. Политическая экономия сталинизма [Текст] / Пол Грегори. – М.: “Российская политическая энциклопедия” (РОССПЭН), 2007. – 400 с.
21. Гроза двенадцатого года (специальный выпуск) // Родина. – 2012. – № 6.
22. Гумилев, Л.Н. Древняя Русь и Великая степь [Текст] / Л.Н. Гумилев. – М.: Рольф, 2002. – 768 с.
23. Гумилев, Л.Н. От Руси до России: очерки этнической истории [Текст] / Л.Н. Гумилев. – М.: Рольф, 2001. – 320 с.
24. Девлетов О.У. История Европы с древнейших времён до конца 15 века [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов вузов/ Девлетов О.У.— Электрон. текстовые данные.— М.: Гуманитарно-экономический и информационно-технологический институт, 2013.— 315 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/27377. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
25. Данилов, А.Г. Россия: на перекрестках истории ХIV – ХIХ вв. [Текст]/ А.Г. Данилов. – Ростов н/Д.: Альтаир, 2010. – 588 с.
26. Дмитриев, А.В. Была ли Россия «дворянской империей»? Некоторые аспекты военной службы дворянства в середине XVIII в. [Текст] // Российская история. – 2014. - № 4. – С. 102 – 111.
27. Ерин, М.Е. Кайзер Вильгельм II и крушение Германской империи [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 9. – С. 103 – 114.
28. Задорожнюк, Э.Г. Ф.И. Тютчев и Ф. Энгельс о судьбах славянства [Текст] // Вопросы истории. – 2014. – № 1. – С. 41 – 54.
29. «Закат великой державы» Ирины Рыбачёнок (диалог о книге) [Текст] // Российская история. – 2014. – № 5. – С. 184 – 205.
30. Захаров, В.Ю. Конституционализм как вариант модернизации российского абсолютизма в конце XVIII – первой четверти XIX в. / В.Ю. Захаров // Российская история. – 2011. – № 6. – С. 31 – 52.
31. Зверев, В.О. Укрепление военной безопасности Российской империи в 1906 – 1914 гг. [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 4. – С. 51 – 68.
32. Зуев, М.Н История России [Текст]: Учебник / М.Н. Зуев. – М.: Высшее образование, 2008. – 634 с. – (Основы наук).
33. Ивонин, Ю.Е. Франциск I Валуа [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 4. – С. 19 – 42.
34. Игнатченко, И.В. Несистемная оппозиция во Франции в 30-е гг. XIX в. [Текст] // Вопросы истории. – 2013. – № 7. – С. 130 – 142.
35. История государства и права зарубежных стран [Электронный ресурс]: учебное пособие/ О.Ю. Булатецкий [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Российский государственный университет правосудия, 2015.— 404 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/45227. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
36. История международных отношений. Том II. Межвоенный период и Вторая мировая война [Электронный ресурс]: учебник/ А.Ю. Борисов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2015.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/56767. — ЭБС «IPRbooks», по паролю
37. История России [Текст]: Учебник / А.С. Орлов, В.А. Георгиев, Н.Г. Георгиева, Т.А. Сивохина; Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова. – М.: Проспект, 2010. – 672 с.
38. История человечества. В 8 томах [Текст] / Под ред. А.Н. Сахарова. Том VIII. Россия. М.: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2003. – 756 с., ил.
39. История человечества. В 8 томах [Текст] / Под ред. М.А. Аль-Бахита, Л. Базена и С.М. Сиссоко. Том IV. VII - XVI век. М.: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2003. – 672 с., ил.
40. История человечества. В 8 томах [Текст] / Под ред. П. Берка и Х. Инальчика. Том V. XVI – XVIII век. М.: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2004. – 500 с., ил.
41. История человечества. В 8 томах [Текст] / Под ред. П. Матиаса и Н. Тодорова. Том VI. XIX век. М.: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2005. – 634 с., ил.
42. История человечества. В 8 томах [Текст] / Под ред. С. Гопала и С.Л. Тихвинского. Том VII. XX век. М.: «Издательский Дом МАГИСТР-ПРЕСС», 2005. – 842 с., ил.
43. История США в 4 т. – М.: Наука, 1987.
44. Кабытов, П.С. П.А. Столыпин: последний реформатор Российской империи [Текст] / П.С. Кабытов. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. – 192 с.
45. Карамзин, Н.М. История государства Российского [Текст] / Н.М. Карамзин. Тома I–VI. – М.: изд-во Эксмо, 2003. – 1024 с.
46. Карамзин, Н.М. История государства Российского [Текст] / Н.М. Карамзин. Тома VII.– XII – М.: изд-во Эксмо, 2003. – 992 с.
47. Каррер д,Анкосс, Э. Евразийская империя: История Российской империи с 1552 г. до наших дней [Текст] / Э. Каррер Д,Анкосс. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. – 367 с.
48. Кива, А.В. Дэн Сяопин [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 7. – С. 19 – 36.
49. Кириллин, В. Куликово поле: взгляд через столетия / В. Кириллин // Родина. – 2010. – № 8. – С. 3 – 7.
50. Ключевский, В.О. Русская история [Текст] / В.О. Ключевский. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 1. Переиздание. – М.: Мысль, 1997. – 572 с.
51. Ключевский, В.О. Русская история [Текст] / В.О. Ключевский. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 2. Переиздание. – М.: Мысль, 1997. – 584 с.
52. Ключевский, В.О. Русская история [Текст] / В.О. Ключевский. Полный курс лекций в 3 кн. Кн. 3. Переиздание. – М.: Мысль, 1997. – 558 с.
53. Ковалевский М.М. Очерки по истории политических учреждений России [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Ковалевский М.М.— Электрон. текстовые данные.— М.: ИД Территория будущего, 2007.— 240 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7319. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.
54. Кокошин, А.А. Исторические корни блицкрига [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 5. – С. 3 – 29.
55. Колесников, И.Н. Присоединение Крыма к Российской империи в XVIII в. // Вопросы истории. – 2013. – № 10. – С. 131 – 137.
56. Комаров, К.И. О нашествии Батыя на Северо-восточную Русь в 1237 – 1238 гг. / К.И. Комаров // Вопросы истории. – 2012. – № 10. – С. 87 – 96.
57. Кондратенко, Р.В. Первые российские подводники / Р.В. Кондратенко // Вопросы истории. – 2010. – № 10. – С. 158 – 160.
58. Куренков, Г.А. Вопросы секретности на международных конференциях второй мировой войны / Г.А. Куренков // Вопросы истории. – 2013. – № 2. – С. 73 – 83.
59. Листиков, С.В. Великие державы и «русский вопрос»: решения Версальской мирной конференции 1919 – 1920 гг. и их последствия / С.В. Листиков // Российская история. – 2011. – № 5. – С. 15 – 28.
60. Мазуров, А.Б. Дети Дмитрия Донского / А.Б. Мазуров // Российская история. – 2012. – № 4. – С. 94 – 107.
61. Мединский, В.Р. Особенности национального пиара: PRавдивая история Руси от Рюрика до Петра [Текст] / В.Р. Мединский. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2012. – 608 с.
62. Медушевский, А.Н. Великая реформа и модернизация России / А.Н. Медушевский // Российская история. – 2011. – № 1. – С. 3 – 27.
63. Министерская система в Российской империи: к 200-летию министерств в России [Текст]. – М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2007. – 920 с.
64. Миф о застое / Сост. Е.Б. Никанорова, С.А. Прохватилова. – Л.: Лениздат, 1991. – 478 с.
65. Михеев, С.М. А. Поппэ. Христианская Русь в становлении / С.М. Михеев // Российская история. – 2010. – № 1. – С. 186 – 190.
66. Николаевская эпоха (специальный выпуск) [Текст] // Родина. – 2013. – № 3.
67. Оборонно–промышленный комплекс России: прошлое и настоящее [Текст]. Материалы Международной научно-практической конференции (апрель 2010 г.) – Челябинск: Челябинский институт (филиал) ФГОУ ВПО «Уральская академия государственной службы», 2010. – 211 с.
68. Отечественная война 1812 года. Энциклопедия [Текст]. – М.: «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2006. – 880 с.
69. П.А. Столыпин глазами современников [Текст] / под общ. ред. П.А. Пожигайло; Фонд изучения наследия П.А. Столыпина. – М.: РОССПЭН, 2008. – 367 с.
70. Пайпс, Р. Россия при старом режиме [Текст] / Р. Пайпс. – М.: Захаров, 2004. – 496 с.
71. Пелевин, Ю.А. «Хождение в народ» 1874 – 1875 гг. [Текст] // Вопросы истории. – 2013. – № 4. – С. 64 – 97; № 5. – С. 83 – 98; № 6. – С. 38 – 50.
72. Перминова, В.А. Японский колониализм: особенности управления [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 7. – С. 129 – 136.
73. Петр Аркадьевич Столыпин (специальный выпуск) // Родина. – 2012. – № 4.
74. Петров, Ю.А. Первая мировая война: кто виноват? (историографический этюд) / Ю.А. Петров, Д.Б. Павлов [Текст] // Российская история. – 2014. - № 5. – С. 3 – 12.
75. Платонов, С.Ф. Полный курс лекций по русской истории [Текст] / С.Ф. Платонов. – Ростов-на-Дону: изд-во «Феникс», 1997. – 576 с.
76. Подмазо, А.А. Большая Европейская война 1812 – 1815 годов: Хроника событий [Текст] / А.А. Подмазо. – М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2003. – 368 с.
77. Причины краха советской системы / Филиал УрАГС в г. Перми. – 2 –е изд., перераб. – Пермь: ПРИПИТ, 2007. – 216 с.
78. Реабилитация: полит. Процессы 30 – 50 –х годов [Текст] / под ред. А.Н. Яковлева. – М.: Политиздат, 1991. – 461 с.
79. Рогалина, Н.Л. Столыпинская аграрная реформа: современная историографическая ситуация / Н.Л. Рогалина // Российская история. – 2012. – № 2. – С. 157 – 164.
80. Российские либералы [Текст]: Сб. статей / под ред. Б.С. Итенберга и В.В. Шелохаева. – М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2001. – 576 с.
81. Российской государственности 1150 лет (специальный выпуск) // Родина. – 2012. – № 9.
82. Россия [Текст]: Иллюстрированная энциклопедия / сост. Ю.А. Никифоров. – М.: ОЛМА Медиа Групп, 2008. – 600 с.
83. Россия и Первая мировая война [Текст]: (материалы международного научного коллоквиума). – Петербург, 1999. – С. 564 с.
84. Рыбачёнок, И.С. Внешняя политика России на рубеже XIX-XX вв. [Текст] // Вопросы истории. – 2014. – № 1. – С. 3 – 16.
85. Селезнев Ю.В. Происхождение понятия «монголо-татарское иго» (терминологическая заметка) / Ю.В. Селезнев // Российская история. – 2012. – № 4. – С. 107 – 110.
86. Семин, В.П. Отечественная история [Текст]: Учебное пособие для вузов / В.П. Семин. – 3-е изд. – М.: Академический Проект, Гаудеамус, 2008. – 560 с.
87. Сидоренко, М.А. Уход со сцены Людовика XIV [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 8. – С. 124 – 140.
88. Смыкалин, А.С. Исмаил Кемали / А.С. Смыкалин // Вопросы истории. – 2011. – № 8. – С. 41 – 63.
89. Соболева, Н.А. Трансформация идеи Москва – Третий Рим в XVII в. / Н.А. Соболева // Вопросы истории. – 2012. – № 7. – С. 146 – 151.
90. Соловьев, К.А. Власть Московского государя во второй половине XV в.: официальная позиция / К.А. Соловьев // Вопросы истории. – 2012. – № 8. – С. 30 – 48.
91. Соловьев, О.Ф. Русские масоны [Текст]: От Романовых до Березовского / О.Ф. Соловьев. – М.: Эксмо, 2004. – 512 с.
92. Составов, Н.А. Противоборство России, Ирана и Турции на Кавказе в 1723 – 1743 гг. [Текст] // Вопросы истории. – 2013. - № 2. – С. 148 – 152.
93. Соусова, Ю.И. Английская королева Мария Тюдор [Текст] // Вопросы истории. – 2013. – № 4. – С. 152 – 160.
94. Толерантная история России. (Многоконцептуальность) [Текст] / Б.В. Личман. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ин–та экономики, управления, 2008. – 158 с.
95. Троцкий, Л.Д. К истории русской революции [Текст] / Л.Д. Троцкий. – М.: Политиздат, 1990. – 447 с.
96. Уткин, А.И. Первая мировая война [Текст] / А.И. Уткин. – М.: Эксмо, 2002. – 672 с.
97. Феликс Эдмундович Дзержинский: Жизнь и деятельность в фотографиях и документах [Текст] / сост. С.И. Елкина. – М.: Политиздат, 1972. – 95с.
98. Хазанов, Д.Б. Операция «Уран» и взаимодействие союзников осенью 1942 г. [Текст] // Вопросы истории. – 2014. – № 1. – С. 122 – 127.
99. Хлевнюк, О.В. Роковая реформа Н.С. Хрущева: разделение партийного аппарата и его последствия. 1962 – 1964 гг. [Текст] / О.В. Хлевнюк // Российская история. – 2012. – № 4. – С. 164 – 179.
100. Хормач, И.А. Борьба и сотрудничество Советского государства с Лигой Наций в 1919 – 1934 гг. [Текст] / И.А. Хормач // Российская история. – 2011. – № 5. – С. 29 – 36.
101. Христофоров, И.А. Русская деревня и аграрные реформы в зеркале микро – и макроистории [Текст] / И.А. Христофоров // Российская история. – 2013. – № 1. – С. 33 – 47.
102. Шаклеина Т.А. Россия и США в мировой политике [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Шаклеина Т.А.— Электрон. текстовые данные.— М.: Аспект Пресс, 2012.— 272 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8935. — ЭБС «IPRbooks», по паролю.
103. Шейнис, В.Л. Образование СССР и его первая Конституция [Текст] / В.Л. Шейнис // Российская история. – 2010. – № 1. – С. 64 – 81.
104. Шелохаев, В.В. Столыпинский тип модернизации России [Текст] / В.В. Шелохаев // Российская история. – 2012. – № 2. – С. 18 – 36.
105. Шургалина, И.Н. Реформирование российской экономики. Опыт анализа в свете теории катастроф [Текст] / И.Н. Шургалина. – М. «Российская политическая энциклопедия» (РОССПЭН), 2000. – 221 с.
106. Чернов, К.С. Абсолютизм в России [Текст] // Вопросы истории. – 2014. – № 1. – С. 128 – 136.
107. Эпоха Екатерины Великой XVIII век (специальный выпуск) // Родина. – 2010. – № 2.
108. Эпоха Павла и Александра (специальный выпуск) // Родина. – 2011. – № 7.
109. Юдин, Е.Е. Император Николай II в восприятии русской аристократии. 1894 – 1914 гг. [Текст] // Вопросы истории. – 2014. - № 3. – С. 99 – 132.
Учебники и учебная литература имеется в библиотеке филиала, а так же в имеющейся в ЭБС «Лань» http://e.lanbook.com/ , ЭБС «IPRbooks» http://www.iprbookshop.ru/ ЭБС «Юрайт» www.biblio-online.ru
6.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы.0
1. Методические материалы, мульти