Требования к оформлению домашней контрольной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

для студентов заочной формы обучения

по учебной дисциплине/МДК

_________ОГСЭ.02. История_________

индекс, наименование УД, ПМ, МДК

_______19.02.10 Технология продукции общественного питания______

код, наименование специальности

_________базовый___________

уровень подготовки

Омск-2015

Введение

В соответствии с учебным планом и программой курса УД «История» обучающиеся 1 курса заочного отделения специальности 19.02.10 Технология продукции общественного питания (базовая подготовка)выполняют одну домашнюю контрольную работу и сдают дифференцированный зачет.

История - важнейшая сфера человеческого знания. Изучение истории является частью общекультурной и общетеоретической гуманитарной и социально-политической подготовки специалиста любого профиля.

При изучении социально-гуманитарных дисциплин закладываются основы общей методологии профессиональной деятельности, расширяется кругозор, повышается общий культурный уровень студентов, устанавливается взаимосвязь с современной жизнью.

Знание социально-гуманитарных дисциплин расширяет рамки профессионального творчества, дисциплинирует мышление, формирует логическую полноту суждений, интуицию и другие свойства личности, наличие которых определяет формирующийся в процессе обучения уровень научных основ профессиональной деятельности.

Задачи изучения дисциплины:

- выработка активной жизненной и гражданской позиции, зрелой профессиональной ориентации и мировоззрения, имеющего практическую и гуманитарную направленность,

- формирование социологической и политической культуры мышления,

- формирование у студентов установки на поиск и приложение знаний к решению социальных и политических проблем на практике.

В результате изучения дисциплины и выполнения домашней контрольной работы обучающийся должен:

иметь представление: о политических система общества в России и мире в целом, сущности политической власти, институтах государства, гражданского общества, субъектах политики, политических процессах в обществе, политической культуре и международных отношениях

знать и уметь:

− специфику социологического подхода к изучению общества, культуры, социальных общностей и групп, взаимодействия личности и общества, солидарных и конфликтных социальных отношений, механизм их регуляции;

− основополагающие понятия, базовые категории, методы, функции политической науки и основные направления политической мысли;

− методологически грамотно анализировать различные социальные факты;

− понимать в целом современную политическую ситуацию в России и мире;

обладать навыками:

− сравнивать политические проблемы в различных регионах мира, применяя теоретические знания;

− различать формы государственного устройства, понимать значение демократии в развитии общества;

− формировать собственную политическую культуру, применять политологические знания в повседневной жизни и своей профессиональной деятельности;

− использовать приобретенные знания для адаптации в современном обществе;

− проявлять человеческие отношения к людям и природе;

− выработать активную жизненную и гражданскую позицию.

Содержание программы учебной дисциплины «История»

Раздел 1.Политическое и экономическое развитие ключевых регионов мира.

Тема 1.1. Сущность, необходимость и задачи политики.

Тема 1.2. Типы современных государств.

Тема 1.3. Международные организации.

Тема 1.4. Глобализация и многообразие современного мира.

Тема 1.5. Современные международные конфликты.

Тема 1.6. Понятие модернизации, необходимость, виды.

Раздел 2.Социальная структура и социальные отношения индустриального общества.

Тема 2.1. Социальная структура общества и перспективы развития.

Тема 2.2.Бедность и неравенство.

Тема 2.3. Миграционные процессы в современном мире.

Тема 2.4. Нации и межнациональные отношения.

Тема 2.5. Социальное поведение и социальный контроль.

Раздел 3. Культура современного мира.

Тема 3.1. Тенденции развития современной культуры.

Тема 3.2. Наука и образование.

Тема 3.3. Мировые религии.

Раздел 4.Право и государство.

Тема 4.1. Роль права в жизни общества.

Тема 4.2. Права человека.

Данные методические указания содержат 20 вариантов заданий для выполнения домашней контрольной работы. Каждый вариант включает 3 вопроса по основным разделам и темам рабочей программы учебной дисциплины «История». Выбор варианта осуществляется в соответствии с шифром, выданным на отделении в начале учебного года.

1-ый вопрос предполагает развёрнутый ответ на теоретический вопрос, который должен отображать суть состояния проблемы, степень раскрытия сути проблемы;

2-ой вопрос - составление тезауруса (полное и развёрнутое объяснение смысла терминов и понятий). Необходимо учесть, что смысловое значение терминов, схожих по написанию и звучанию, как правило, бывает различным. Целесообразно использовать социологический и политический словарь;

3-ий вопрос нацелен на формирование умения самостоятельно анализировать и оценивать те или иные социальные или политические позиции. Необходимо выразить собственную аргументированную точку зрения, по возможности привести примеры (эссе).

Эссе –это прозаические этюды, содержащие рассуждения о каком–либо предмете в произвольной, непринуждённой форме. Исторический факт, чьё-либо высказывание, альтернатива решения проблемы служат толчком к самостоятельным размышлениям учащихся о прошлом и настоящем, о своей точке зрения. Эссе должно быть выполнено в соответствии с требованиями к этому виду сочинений.

Требования к оформлению домашней контрольной работы

Работа должна быть написана в ученической тетради (12 листов) разборчивым почерком, аккуратно, чернилами синего или фиолетового цвета, в строгом соответствии с правилами русской орфографии, синтаксиса и пунктуации. Каждое задание выполняется на новом листе, вначале указывается номер задания, рядом с номером должна быть написана полная формулировка вопроса. Само задание выполняется с новой строки. Для замечаний и поправок преподавателя нужно оставлять поля 30 – 40 мм.

Преподаватель проверяет ДКР в течение одной недели, выставляя оценку «зачёт» или «незачёт». Если в контрольной работе есть замечания, то она возвращается студенту на доработку с учётом замечаний, которые необходимо исправить и опять сдать работу в учебную часть. «Незачёт» может быть выставлен из-за недостаточного объема и неправильного ответа. обучающийся должен выполнить её заново с учетом всех замечаний преподавателя.

Варианты заданий домашней контрольной работы

Вариант 1

1. Религия. Первобытные, национальные и мировые религии.

2. Дать определение: харизма, электорат, стратификация, цензура, монархия.

3. Раскрыть смысл высказывания. «Люди не хотят, чтобы ими управляли. Они хотят, чтобы их вели вперёд». (Софокл)

Вариант 2

1. Глобализация Источники и последствия глобализации. Антиглобалистское движение.

2. Дать определение: популизм, харизма, охлократия, престиж, мобильность, легитимность.

3. Раскрыть смысл высказывания: «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр

Вариант 3

1. «Международные организации. Функции, классификация.

2. Дать определение: деэтатизм, эмиграция, абсентеизм, суверенитет, пиар.

3.Эссе: «В какую политическую партию я бы вступил?».

Вариант 4

1. Какие типологии партийных систем вы можете назвать? Каковы их преимущества и недостатки? В чем состоит отличие между правящей и оппозиционной партией? К какому типу относится российская партийная система?

2. Дать определение мобильность, геноцид, толерантность, диаспора, аномия.

3. Эссе: «Революция – триумф или трагедия?».

Вариант 5

1. Социальная стратификация, исторические типы и виды стратификации. Социальная стратификация современной России.

2. Дать определение: пиар, легитимность, цензура, миграция, фамильярность.

3. Средство массовой информации и их роль в политике государства.

Вариант 6

1. Бедность и неравенство. Измерение социального неравенства. Проблемы неравенства в современной России. Характеристика среднего класса в России.

2. Дать определение: легитимность, суверенитет, революция, охлократия, мобильность.

3. Демократия - это когда все можно!? Согласны ли вы с этим выражением.

Вариант 7

1 Конфликты. Современные международные конфликты и пути их решения.

2. Дать определение: этатизм, оппозиция, конформизм, электорат, иммиграция.

3. Если ты не займешься политикой, политика займется тобой. Как вы понимаете это высказывание.

Вариант 8

1.Регуляция поведения в обществе. Виды контроля, социальные нормы и санкции. Девиантное и делинквентное поведение. Роль «Цветных революций» в современной конфликтологии.

2. Дать определение: лобби, тоталитаризм, путч, теократия, оппозиция.

3. Кем я ощущаю себя в масштабах истории: ее творцом или песчинкой?

Вариант 9

1. Роль международных организаций в мире. Когда и для каких целей создана ООН?

2. Дать определение: массовая культура, регресс, феральные люди, маргинал, социальная роль.

3. Раскрыть смысл высказывания: «Мораль без политики бесполезна, политика без морали бесславна». А. Сумароков

Вариант 10

1.Политика, ее формы. Чем международная политика отличается от других видов политики: экономической, социальной, демографической, культурной?

2. Дать определение: социальная стратификация, элитарная культура, цензура, популизм, хунта.

3. Раскрыть смысл высказывания: «Богатые вредны не тем, что они богаты, а тем, что заставляют бедных чув­ствовать свою бедность». В. Ключевский

Вариант 11

1. Культура как социальное явление, её функции, состав, формы и разновидности.

2. Дать определение: республика, девиантное поведение, цензура, харизма, электорат.

3. Можно ли считать Россию демократическим государством?

Вариант 12

1. Национализм и формы его проявления. Национальные проблемы и пути их решения в современной России.

2. Дать определение: лобби, анархия, конфедерация, мажоритарная система, диктатура.

3. Раскрыть смысл высказывания: «Власть развращает, абсолютная власть развращает абсолютно». Дж. Актон

Вариант 13

1. Социальная мобильность, типы и каналы социальной мобильности.

2. Дать определение: тирания, цензура, федерация, легитимность, монархия.

3. Раскрыть смысл высказывания «Величие народа вовсе не исчисляется его численностью, как величие чело­века не измеряется его ростом». В. Гюго

Вариант 14

1. Государство, его признаки, функции и формы.

2. Дать определение: социальные институты, элитарная культура, геноцид, депортация, медиакратия.

3. Какая разница между патриотизмом и национализмом? Приведите примеры того и другого.

Вариант 15

1. Социальные ценности. Социальные нормы и санкции. Инструменты поддержания общественного порядка

2. Дать определение: имидж, оптация, легитимность, популизм, конформизм.

3. Каковы современные тенденции развития международных отношений.

Вариант 16

1. Власть: функции и источники власти. Легитимность и легальность власти. Типология политической власти М. Вебера. Принцип разделения властей. «Четвертая» власть.

2. Дать определение: национализм, депортация, социальная стратификация, социализация, ценз

3. «Просвещённый народ легче вести, но его труднее гнать, им легче управлять. Но невозможно поработить». Г. Брум

Вариант 17

1. Миграция. Причины и последствия миграции. Проблемы миграции в современном мире.

2. Дать определение: автократия, цензура, абсентеизм, пиар, федерация.

3. Эссе: «УЕХАТЬ НЕЛЬЗЯ ОСТАТЬСЯ» (где поставить запятую?)

Вариант 18

1. Геополитика. Чем характеризуется современная геополитическая ситуация в мире?

2. Дать определение:социализация личности, имидж, диаспора, ксенофобия, мобильность

3. Раскрыть смысл высказывания: «Неравенство - такой же хороший закон природы, как и всякий другой». И. Шерр

Вариант19

1. Политические режимы. Проблемы демократии в современной России.

2. Дать определение: социальный прогресс, модернизация, элитарная культура, социальные институты, легитимность.

3. Эссе: «Роль социальных сетей в жизни общества».

Вариант 20

1. Всеобщая декларация прав человека. Когда была принята Всеобщая декларация прав человека, причины её принятия? Что составляет главную мысль Декларации?

2. Дать определение понятиям:социальные статусы и роли, личность, средний класс, охлократия, популизм.

3. Раскрыть смысл высказывания:«Все люди равны в демократическом государствах, они равны и в деспотических государствах: в первом случае – потому, что они – все, во втором – потому, что все они – ничто». Ш. Монтескье

Наши рекомендации