Что собой представляют вкусовые почки?
А. Вкусовые рецепторы — периферический отдел вкусового анализатора; расположены в составе вкусовых сосочков разной формы в эпителии на поверхности языка. Вкусовые рецепторы представляют собой микроскопические вкусовые почки, которые объединяются в о вкусовые сосочки. При воздействии химических веществ вкусовые сосочки языка вырабатывают биоимпульс. Вкусовые рецепторы реагируют на четыре разновидности раздражителей: кислые, соленые, сладкие и горькие.Вкусовые рецепторы – вторично-чувствительные.
Б. Вкусовые нервы относятся к волокнам лицевого, языкоглоточного и блуждающего нервов. По ним биоимпульсы проходят к таламусу и заканчиваются в опекулярной области коры головного мозга.
25. Укажите диапазон частот звуковых колебаний…
А. человек способен улавливать звуковые колебания частотой звука лежащей от 20 Гц до 20 КГц. Всё что лежит за пределами этого диапазона человеческое ухо не может уловить. Частота звука, которую человек может воспринимать весьма гибкая и меняется в зависимости от возраста. Так в старости человеку сложно улавливать звуки высоких частот, воспринимаемых человеческим ухом.
Б. участок наибольшей чувствительности в диапазоне от 2 кГц до 4 кГц, хотя с возрастом чувствительность понижается в диапазоне выше 2 кГц.
В. 1)кодирование качества раздражителя осуществляется за счет специфичности слуховых рецепторов 2) частотное кодирование – кодировка силы раздражителя путём изменения частоты импульсов,генерируемых рецепторами.3)пространственная кодировка – в кодировании величины площади,на которой возбуждаются рецепторы.4)высота.5)длительность
На чём основана способность определять локализацию источника звука?
А. Физиологической основой этого служит способность нейронных структур слухового анализатора оценивать интерауральные (межушные) различия звуковых стимулов по времени их прихода на каждое ухо(0.7 мс разница), по их интенсивности и спектру – возникающему из-за разницы в спектральном составе звуков, воспринимаемых левым и правым ухом, вследствие неодинакового экранирующего влияния головы и ушных раковин на низкочастотные и высокочастотные составляющие сложного звука. Если источник звука находится в стороне от средней линии головы, звуковая волна приходит на одно ухо несколько раньше и большей силы, чем на другое. Оценка удаленности звука от организма связана с ослаблением звука и изменением его тембра.Бинауральный эффект часто изучают путем раздельной стимуляции правого и левого уха через наушники. При этом задержка между звуками уже в 1*10-6 с (11 мкс) или различие в интенсивности двух звуков на 1 дБ. приводит к кажущемуся сдвигу локализации источника звука от средней линии в сторону более раннего или более сильного звука.
Б. механизм заключается в функционировании ядер оливы.1)латеральное ядро верхней оливы – учавствует в определении направления,откуда исходит звук,путём сравнения интенсивности звуков,достигающих 2 ушей и посылая сигнал к слуховой коре для оценки направления.2)медиальное ядро верхней оливы – определяет временную задержку меж 2 звуковыми сигналами,входящими в оба уха.нейроны имеют 2 дендрита,звук.сигнал от правого уха попад. К правому дендриту и так для левого уха.одни нейроны максимально реагируют на короткую задержку времени,за которое пришли оба сигнала,а другие – на различные промежуточные варианты временных задержек,затем информация передаётся слуховой коре,где опред.направление звука по положению максимально стимулируемых нейронов
С какой точностью человек способен определять направление источника звука в пространстве.
А.Пространственное разрешение (способность к локализации источника звука) - до 1 градуса. Основой этого служит способность нейронов слуховой системы оценивать различия времени прихода звука на правое и левое ухо и интенсивности звука на каждом ухе
Б.Если подавать звук к ушам при помощи двух резиновых трубок различной длины,то звук раньше воспринимается с той стороны,где трубка короче. . При этом задержка между звуками уже в 1*10-6 с (11 мкс) или различие в интенсивности двух звуков на 1 дБ. приводит к кажущемуся сдвигу локализации источника звука от средней линии в сторону более раннего или более сильного звука.