А. Что понимают под акцептором результата действия?

А. .Предполагаемую нейронную модель будущего результата действия и аппарат сличения параметров реального результата действия с планируемым результатом.
Б. В акцептор результата действия, что обеспечивает сличение параметров реального результата действия с параметрами планируемого результата.

В. .В случае совпадения этих параметров возникает положительная эмоция,функциональная система распадается.В случае несовпадения этих параметров возникает отрицательная эмоция,вносится коррекция в функциональной системе,действие повторяется до получения планируемого результата.

13. А. Перечислите типы врожденных форм поведения. Б. Что называют инстинктом? В. Приведите пример.

А. К врожденным формам поведения животных и человека относятся безусловные рефлексы, инстинкты, биологические мотивации и эмоции.
Б.Инстинкт – врожденная форма поведения, врожденная программа целенаправленного поведения.
В. Витальные (пищевой, питьевой), Ролевые (половой, родительский), Саморазвитие (игровой, исследовательский).

14. А. Перечислите типы приобретенных форм поведения. Б. Что такое научение и обучение? В. Каково соотношение этих понятий? Г. Перечислите основные формы научения.
А. Приобретенными (в результате научения) называют все формы поведения, которые формируются как результат индивидуального опыта живого организма. Научение – это основанный на индивидуальном опыте процесс, приводящий к адаптивным (приспособительным) изменениям в поведении особи. Условные рефлексы. Метод проб и ошибок. Латентное научение. Инсайт.
Б. Научение -выработка в онтогенезе приспособительных форм поведения организма,в том числе и навыков физического труда; обучение - овладение знаниями и навыками.
В. Научение - составная часть обучения.

Г. Формы научения: облигатное неассоциативное (импритинг, подражание, суммация), факультативное ассоциативное (классические и инструментальные условные рефлексы), когнитивные и произвольные (рассудочная деятельность, прогнозирование и т.д.)

В чем заключается сущность оперантного научения?

А. Целенаправленная деятельность организма для достижения приспособительного результата с использованием орудий труда.

Б. Инструментальный условный рефлекс и метод проб и ошибок.

В. Викарное научение — введенное американским психологом А. Бандурой понятие о том, что научение может происходить на основе наблюдения за поведением других людей (животных) и за последствиями их поведения, а не только на основе собственного поведения и лично полученного подкрепления.

Г. Например, Субкультурное моделирование можно пояснить на следующем примере: глядя на агрессивное поведение сверстников, подросток начинает вести себя точно так же.

Что такое реакция следования?

А. Автоматическое следование детеныша за родителями или другим движущимся объектом.

Б. Врожденная, но для "запуска" необходимы определенные условия,при отсутствии которых реакция не реализуется - например, у ягненка, изолированного от родителей сразу после рождения, реакция следования не появляется.

Что такое импринтинг? Б. Какого место импринтинга среди У и БР

А.Импринтинг - это запечатлевание в памяти детенышей всей окружающей действительности.

Б.Это особая форма реагирования в раннем онтогенезе на внешнюю среду, имеющая сходные и различные черты с условными и безусловными рефлексами.

В.Запечатлевание образов и объектов (родителей, братьев, вида пищи и т.д.); усвоение поведенческих актов (дети повторяют действия родителей); реакция следования - автоматическое следование за родителями или движущимся объектом, впервые попавшим в поле зрения.

Г.Если детеныша в момент рождения изолировать от родителей или особей другого вида, то позже реакция следования не возникает.

Д.Подобно безусловным рефлексам импринтинг сохраняется, как правило, на всю жизнь. Импринтинг - реакция врожденная, но для ее проявления нужны определенные условия.

Е..Импринтинг проявляется только в определенные (критические) периоды, которых нет для условных и безусловных рефлексов; запечатлевание происходит очень быстро (практически при первой встрече с объектом).

18. . Дайте определения понятиям – память и энграмма. Б. Приведите классификацию памяти

Наши рекомендации