А .Память - способность животного организма фиксировать, сохранять и воспроизводить в сознании информацию и навыки. Энграмма - структурно-химический или электрофизиологический следы памяти.

Б. Мгновенной - безгранична; кратковременной - ограниченное число цифр, букв, предметов (обычно несколько); долговременной - практически безгранична, зависит от значимости запоминаемой информации и систематизации информации.

В.Мгновенная (сенсорная) - доли секунды; кратковременная - от нескольких секунд до нескольких минут; долговременная - от нескольких минут и на протяжении всей жизни. Словесно-логическая память.

Г. Словесно-логическая память.

А. Что такое мгновенная (сенсорная) и кратковременная память?

А.Мгновенная (сенсорная) память соответствует ощущениям после выключения сигнала; кратковременная - удержание информации в сознании и после исчезновения ощущений от действующего сигнала. В обоих случаях - это последействие в рецепторах и нейронных сетях (электрические процессы).

Б. Кратковременной памяти обязательно возникновение Q-ритма в гиппокампе.

В.Сначала в постсинаптической мембране возрастает концентрация кальция, затем - число рецепторов (например, глютаматных, холинорецепторов), увеличивается синтез РНК и белков в нейронах.

Г. В мозгу активно обучающихся животных содержится больше РНК; инъекция РНК ускоряет запоминание; стимуляция выработки РНК в организме (например,монофосфатом нуклеотидов, оротовой кислотой) также улучшает запоминание..Электрические процессы обеспечивают химические и структурные изменения в нейронах.

А. Какие структуры мозга играют особо важную роль в процессах консолидации памяти? Б. Приведите доказательства.

А.Гиппокамп, височная доля, миндалина.

Б.Например, одновременное удаление гиппокампа и миндалины лишает возможности дальнейшего обучения. Ранее закодированная в мозге информация сохраняется

В. Мгновенной - безгранична; кратковременной - ограниченное число цифр, букв, предметов (обычно несколько); долговременной - практически безгранична, зависит от значимости запоминаемой информации и систематизации информации.

Г.Ускоряют обучение: серотонин - при положительных эмоциях, норадреналин - при отрицательных эмоциях (например, в случае электрокожного раздражения).

А. Что понимают под кортиколизацией функций? Б. Как изменится поведение лягушки и голубя после полного удаления у них полушарий ГМ?

А. Увеличение роли коры большого мозга в регуляции функций организма в процессе филогенеза.
Б.У лягушки значительных изменений не наблюдается. У голубя сохраняются только врожденные рефлексы на сильные раздражители; в покое сидит неподвижно, подброшенный вверх летит, но препятствий не облетает, не может самостоятельно питаться.

А. Наличие специализированных зон, контролирующих определенные функции организма.

Б. Проекционные (сенсорные, моторные, сенсомоторные) и ассоциативные

В. Ассоциативные зоны. Благодаря анализу и синтезу в коре создается целостное представление о предмете - восприятие (узнавание) образа или явления; формируется ответная реакция организма.

А. Перечислите основные методы изучение ВНД.

А.Экстирпация отдельных зон коры в сочетании с методом условных рефлексов и наблюдением за изменением поведения животного; метод раздражения любой области тела за пределами коры с синхронной регистрацией вызванных потенциалов в коре; метод раздражения коры и наблюдения (регистрации) за ответной реакцией организма.

Б..Метод условных рефлексов в сочетании: с экстирпацией, регистрацией электрической активности различных структур мозга, отдельных нейронов и электроэнцефалограммы (ЭЭГ),с блокадой синтеза в ЦНС различных белков и нейропептидов и заместительным введением их в ликвор.

Регистрация суммарной электрической активности головного мозга с поверхности кожи головы. ЭЭГ - кривая записи суммарной электрической активности головного мозга - альфа-,бета-, тета и дельта-волны.

В.Оба центра расположены в левом полушарии; центр Вернике - в задней части верхней височной извилины, центр Брока - в задней части нижней лобной извилины.

А. Что понимают под безусловным торможением условных рефлексов? Б. Какие формы безусловного торможения известны?

А Не требующий выработки процесс торможения условных рефлексов.

Наши рекомендации