Раздел 3. Распределение бюджета времени по видам занятий
Лекционные занятия
№ рейтингового блока | № дидактической единицы | № темы | Объем времени, час | |||
Очная | Заочная | |||||
Норм | сокр | Норм | Сокр | |||
ДЕ 1. | 1.1. Предмет, цели и задачи курса «Современные международные отношения». | |||||
ДЕ 2 | 2.1. Политический реализм | 0,5 | ||||
2.2.Либерально-идеалистический подход. . | 0,5 | |||||
2.3. Радикализм. | 0,5 | |||||
2.4. Межпарадигмальные споры. Постмодернизм, международная политэкономия, социология международных отношений. | 0,5 | |||||
2.5. Основные направления российских исследований международных отношений | ||||||
3. | ДЕ 3 | 3.1. Глобализация. | 0,5 | |||
3.2. Демократизация | 0,5 | |||||
3.3.Интеграция и регионализация. | - | |||||
ДЕ 4 | 4.1. Политическая система мира и основные участники международных отношений. | |||||
ДЕ 5 | 5.1. ООН. Ее структура и роль в мировой политике. | 0,5 | ||||
5.2. Наиболее влиятельные международные организации: | 0,5 | |||||
ДЕ 6 | 6.1. Внешнеполитический потенциал современной России | |||||
6.2. Россия и современный мир |
Практические (семинарские) и (или) лабораторные занятия
№ рейтингового блока | Тема и содержание практического (семинарского) и (или) лабораторного занятия | № темы | Объем времени, час | |||
очная | Заочная | |||||
Норм | сокр | норм | сокр | |||
Практические занятия | ||||||
Предмет, цели и задачи курса «Современные международные отношения». | 1.1. | |||||
Политический реализм. Либерально-идеалистический подход. Радикализм. Межпарадигмальные споры. Постмодернизм, международная политэкономия, социология международных отношений. | 2.1.-2.4 | 2 | ||||
Основные направления российских исследований международных отношений | 2.5 | |||||
Глобализация. | 3.1. | |||||
Демократизация | 3.2. | |||||
Интеграция и регионализация | 3.3. | |||||
Политическая система мира и основные участники международных отношений. | 4.1 | |||||
ООН. Ее структура и роль в мировой политике. Наиболее влиятельные международные организации. | 5.1.-5.2. | |||||
Внешнеполитический потенциал современной России Россия и современный мир | 6.1.-6.2 |
Самостоятельная работа студентов
№ п.п. | Вид самостоятельной работы | Объем времени, час | Рекомендуемая литература | |||
Очная | заочная | |||||
норм | Сокр | норм | сокр | |||
Изучение текущего учебного материала по конспектам лекций, учебно-методической литературе | [7.1.1.-7.3.11] | |||||
Подготовка к практическим занятиям | [7.1.1.-7.3.11] | |||||
Подготовка к лабораторным занятиям | ||||||
Подготовка и написание контрольной работы | [7.1.1.-7.3.11] | |||||
Подготовка к зачету | [7.1.1.-7.3.11] | |||||
Раздел 4. Организация итогового и промежуточного контроля знаний.
4.1 Комплект тестовых заданий по «Современным международным отношениям»
Тестовые задания к курсу «Современные международные отношения»
Согласно концепции С. Хантингтона основную опасность современной эпохи представляет …
А. Борьба великих держав за мировые ресурсы
Б. Борьба идеологий
В. Столкновение цивилизаций
Изучение международных отношений сводится к анализу взаимодействий государств на мировой арене. Верно ли данное утверждение?
А. Да
Б. Нет
Тезис о том, что «демократические государства не воюют друг с другом» принадлежит …
А. И. Канту
Б. З. Бжезинскому
В. В. Вильсону
Г. Дж. Бушу мл.
Д. С. Хантингтону
Какую парадигму в теории международных отношениях олицетворяют И. Кант, В. Вильсон, З. Бжезинский, А. Бриан, Ф. Келлог?
А. Политический реализм
Б. Либеральный идеализм
В. Политический радикализм
Г. Постмодернизм
Какую парадигму в теории международных отношениях олицетворяют К. Маркс, Ф. Энгельс, В.И. Ленин, Р. Пребиш, Й. Галтунг, И. Валлерстайн?
А. Политический реализм
Б. Либеральный идеализм
В. Политический радикализм
Г. Постмодернизм
Какую парадигму в теории международных отношениях олицетворяют Фукидид, Н. Макиавелли, Т. Гоббс, Фон Клаузевиц, Э.Карр, Г. Киссинджер, К. Уолц, С. Хантингтон?
А. Политический реализм
Б. Либеральный идеализм
В. Политический радикализм
Г. Постмодернизм
Политическим реалистам свойственно особое внимание к …