Распределение бюджета времени по видам занятий

№ п/п Наименование раздела дисциплины / содержание раздела Максимальное кол.час Всего, аудит. кол.час Лекции, час Семинары, час. Практические занятия, час Самост. раб., час Формы текущего контроля успеваемости (по неделям семестра). Форма промежуточной аттестации (по семестрам)
Сущность, состояние и тенденции развития туристской индустрии   опросы по пройденным темам
Туристский продукт. Туристский рынок и покупательский спрос.   опросы по пройденным темам
Позиционирование турпродукта- создание потребительской ценности турпродукта. опросы по пройденным темам
Обслуживание клиентов турфирмы. Особенности продаж туристических услуг у туроператора/турагента опросы по пройденным темам
Особенности обслуживания клиентов в индустрии гостеприимства.   опросы по пройденным темам
Туристские продажи как структурированный процесс опросы по пройденным темам
Комплекс продвижения. Маркетинг в туристской индустрии. опросы по пройденным темам
Технологии персональной продажи. Искусство продажи туров, прихология общения в туризме, информационные технологии опросы по пройденным темам
Курсовая работа             Промежуточный контроль
Экзамен             Итоговый контроль
  Итого:  

Уровни и критерии итоговой оценки результатов освоения дисциплины

Уровни Критерии выполнения заданий Итоговая оценка
Недостаточный Имеет представление о содержании дисциплины, но не знает основные положения (темы, раздела, закона и т.д.), к которому относится задание, не способен выполнить задание с очевидным решением, не владеет навыками Неудовлетворительно (не зачет)
Базовый Знает и воспроизводит основные положения дисциплины в соответствии с заданием, применяет их для выполнения типового задания в котором очевиден способ решения Удовлетворительно (зачет)
Повышенный Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними Хорошо
Знает, понимает основные положения дисциплины, демонстрирует умение применять их для выполнения задания, в котором нет явно указанных способов решения. Анализирует элементы, устанавливает связи между ними, сводит их в единую систему, способен выдвинуть идею, спроектировать и презентовать свой проект (решение) Отлично

Тематический план дисциплины

№ п/п Наименование раздела дисциплины / содержание раздела Код формируемых компетенций Основная и дополнительная литература, Интернет-ресурсы
Тема 1 Сущность, состояние и тенденции развития туристской индустрии ОК-3; ОК-2; ПК-4  
Лекция 1 Тема 1. Современное состояние и тенденции развития туризма в России и мире. Тенденции развития туристской индустрии и туристского спроса. Государственная политика и ее роль в сфере туризма. Приоритетные задачи развития туризма в России. Законодательство о туристской деятельности   1. Виноградова Т., Закорин Н., Тубелис Р. Технология продаж услуг туристской индустрии. – М.: Академия, 2010. 2. Технологии продаж турпродукта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Виноградова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Cер. Бакалавриат).
Семинар Тема 1.Состояние туристской инфраструктуры. Основные показатели развития туризма в России на современном этапе. Основные проблемы развития туризма в России. Перспективы развития туризма в России. Характеристика туристского потенциала России. Статистика туристских предпочтений россиян   С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2007. - 464 с. Статья: Тенденции развития международного туризма (Гаранья И.) ("Туризм: право и экономика", 2012, N 2). Источник - КонсультантПлюс. Туристические серверы. Режимы доступа: www.tours.ru; http://www.100 dorog.ru; http: //www.infocity.ru http://www.turgid.ru; http: //www. tours. e-burg. ru; http: / /www. tourism. mobile. ru и другие серверы
Самостоятельная работа (домашнее задание) Тема 1. Выбрать актуальную тему и Подготовить доклад.Современное состояние и тенденции развития туризма в России. Туристская статистика. Особые экономические зоны туристско-рекреационного типа Основные проблемы развития туризма в России.    
       
Тема 2 Туристский продукт. Туристский рынок и покупательский спрос. ПК-1; ОК-3  
Лекция Тема 2. Основные понятия и определения.Особенности туристского продукта. Структура туристского продукта. Способы предложения продукта. Туристский рынок. Сегментирование туристского рынка. Покупательский спрос.    
Семинар № 1 Тема 2. Сегментирование туристского рынка Понятие сегментирования рынка. Требования к рыночному сегменту. Многофакторное сигментирование. Ограничения сегментирования. Основные принципы выделения отдельных сегментов рынка: социально-экономический, половозрастной, этнокультурный, религиозный, образовательно-интеллектуальный, психолого-эмоциональный. Специфика работы с отдельными сегментами   Дурович А. П. Организация туризма / А. П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009.
Семинар №2 Тема 2. Покупательский спрос.Виды покупательского спроса: потенциальный, формирующийся, сложившийся, сезонный. Факторы формирования спроса. Современные тенденции туристского спроса и предложения.    
       
Тема 3 Позиционирование турпродукта- создание потребительской ценности турпродукта. ПК-1; ПК-3; ОК-3  
Лекция Тема 3.Позиционирование товара. Стратегии позиционирования. Способы предложения продукта, как элемента товара в расширенном толковании.    
Семинар № 1 Тема 3. Основные потребительские свойства турпродукта.Пакет услуг. Проектирование тура. Основные и дополнительные услуги, понятие пакет услуг. Заказные и инклюзив-туры как варианты работы с клиентом. Пэкидж (инклюзив) туры: достоинства и недостатки. Основные достоинства и недостатки заказных (индивидуальных) туров. Обязательные и рекомендуемые требования к туруслуге. Проектирование и методы контроля качества оказания туруслуг.    
Семинар № 2 Тема 3. Профессиональные подходы к созданию программы тура. Уровень обслуживания, оптимальность обслуживания, технологии организации и проведения тура. Территориальная разработка и тематическая направленность программы. Классы обслуживания. Классы «люкс» (VIP), первый класс, бизнесс-класс, туристский класс и экономический класс. Основные требования к услугам размещения, питания, транспортным услугам, экскурсионным услугам в каждом классе обслуживания. Обязательные и дополнительные услуги на туре в соответствии с уровнем обслуживания.    
Семинар № 3 Тема 3. Позиционирование турпродукта.Цели, принципы, методы, подходы к процессу позиционирования. Ошибки в позиционировании турпродукта. Покупательское поведение туриста.Психодиагностика в туризме. Модели покупательского поведения туристов: Как турист выбирает турфирму, Критерии выбора турфирм    
Практические занятия Потребительские рекомендации. Позиционирование основанное на рекомендациях. Идентификация клиентов. Отслеживание негативных отзывов и реакция на них. Стимулирование положительных отзывов. Оценка эффективности рекомендательного маркетинга.   Стратегия управления потребительскими рекомендациями на рынке туристских услуг. / Аликина Е.В. - Маркетинг в России и за рубежом, № 2 (94), 2013. стр. 96-103.
       
Тема 4 Обслуживание клиентов турфирмы. Особенности продаж туристических услуг у туроператора/турагента ПК-1; ОК-3  
Лекция № 1 Тема 4. Обслуживание клиентов турфирмы (туроператор/турагент).Профессиональноквалификационная характеристика работников туристского бизнеса. Классификация групп клиентов турфирмы. Стратения обслуживания клиентов. Формы и стили обслуживания клиентов. Анимационное обслуживание клиентов.   Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2008. - 288с. - (Средне профессиональное образование)
Лекция № 2 Тема 4. Обслуживание клиентов турфирмы (туроператор/турагент).Формирование коммуникативных навыков персонала турфирмы. Качество обслуживания и способы его регулирования в туризме. Профессиональная этика работников туристского бизнеса.   Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2008. - 288с. - (Средне профессиональное образование)
Семинар № 1 Тема 4. Презентация туристского продукта.Цели презентация. Взаимодействие покупателя и продавца на этапе презентации. Правила и рекомендации проведения презентации. Переговоры о цене.   Технологии продаж турпродукта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Виноградова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Cер. Бакалавриат).
Практические занятия Презентация туристского продукта. Взаимодействие покупателя и продавца на этапе презентации.   Стратегия управления потребительскими рекомендациями на рынке туристских услуг. / Аликина Е.В. - Маркетинг в России и за рубежом, № 2 (94), 2013. стр. 96-103.
Семинар № 2 Тема 4. Туроператор Формирование, продвижение и реализация туристического продукта, подготовленного туроператорской компанией. Принципы организации работы туроператора Процесс продажи турпродукта. Прием и выявление потребностей туристов. Презентация туристского продукта и его продажа.   Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. – М.: МарТ, Феникс, 2010. Технологии продаж турпродукта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Виноградова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Cер. Бакалавриат).
Семинар № 3 Тема 4. Турагент Продвижение и реализация туристического продукта, подготовленного туроператорской компанией. Принципы организации работы турагентства. Процесс продажи турпродукта клиенту. Прием и выявление потребностей туристов. Презентация туристского продукта и его продажа клиенту.   Сухов Р.И. Технологии и организация продаж в туристском агентстве. – М.: МарТ, Феникс, 2010. Технологии продаж турпродукта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Виноградова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Cер. Бакалавриат).
Тема 5 Особенности обслуживания клиентов в индустрии гостеприимства. ПК-1; ОК-3  
Лекция №1 Тема 5.Особенности обслуживания клиентов в индустрии гостеприимства. Взаимодействие с клиентом.   Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж / А. Л. Лесник. - М.: , 2009.
Лекция №2 Тема 5.Управление корпоративной культурой в индустрии гостеприимства и максимизация продаж, как инструмента коммуникативного маркетинга.   Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж / А. Л. Лесник. - М.: , 2009.
Семинар № 1 Тема 5. Реализация продаж в индустрии гостеприимства.Общая характеристика гостиничного и ресторанного бизнеса. Методы взаимодействия с клиентами в индустрии гостеприимства (размещение и питание). Способы концентрации на удовлетворении потребностей клиента. Обеспечение комфортной внутренний и внешней среды при продаже продукта.   С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2007. - 464 с. Лесник, А. Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж / А. Л. Лесник. - М.: , 2009.
Семинар № 2 Системы автоматизации управления гостиничным комплексом.Понятие автоматизированной системы управления гостиницей. Электронные системы продаж в управлении гостиничным бизнесом. Системы «FIDELIO», «Lodging Touch LIBICA», «Невский портье», «Отель», «Эдельвейс», «Русский отель» и программа «In Style». Системы автоматизации управления ресторанным бизнесом. Понятие автоматизированной системы управления рестораном. Программное обеспечение контроля службы питания. Системы «FIDELIO Food&Beverage», «MICROS» и программы «R-keeper», «Компас».    
Тема 6 Туристские продажи как структурированный процесс ПК-1; ОК-3  
Лекция № 1 Тема 6. Особенности технологии продаж в сфере услуг. Исследования: сбор полноценной информации. Определение и выбор целевых сегментов рынка. Продвижение, продажи и сбыт.   Экономика и статистика туризма: Учебное пособие. 2-е изд. перераб. и доп. - М. Издательство РДЛ. 2004. - 376 с.
Лекция № 2 Тема 6. Основные формы продаж турпродуктов.Каналы распределения туристского продукта. Методы и формы реализации турпродукта. Каналы сбыта. Классификация внеофисных форм торговли. Прямые, дистанционные, личные продажи, директ - маркетинг, прямой маркетинг, посылочная торговля, интернет -сайт, интернет-витрина, интернет-магазин, торговая интернет-система. Электронная коммерция в туризме.   Каналы сбыта: классификация внемагазинных форм торговли. / Чкалова О.В. - Маркетинг в России и за рубежом, № 3 (95), 2013. стр. 43-52
Лекция № 3 Тема 6. Стратегии в туристском бизнесе. Определение миссии и целей туристских фирм. Анализ внешней среды и конкурентных сил. Внутрифирменное планирование.   С.А. Быстров, М.Г. Воронцова. Туризм: макроэкономика и микроэкономика. - СПб.: "Издательский дом Герда", 2007. - 464 с.
Лекция № 4 Тема 6. Формирование сбытовой сети. Характеристика основных форм продажи. Система продвижения туристского продукта. Стандартная последовательность маркетинговых мероприятий при формировании сбытовой сети: Внешние и внутренние каналы сбыта. Основные формы продажи турпродукта: формальная сеть, собственные бюро продаж, контрагентская сеть. Каналы продвижения турпродукта. Розничные агентства и оптовые туристские фирмы. Традиционные и нетрадиционные фирмы продаж турпродукта.    
Семинар № 1 Тема 6. Сбытовая сеть турпродукта.Поставщики услуг. Переговоры и заключение договоров с поставщиками услуг. Виды поставщиков услуг в туризме. Подбор партнеров по сбыту. Агентское соглашение. Основные критерии выбора партнеров по сбыту: правоспособность, кредитоспособность, дееспособность. Способы продвижения право-, дее-, кредитоспособности. Финансовые механизмы регулирования отношений с партнерами: авансовые платежи. Депозит и задаток: основные особенности. Агентское соглашение: договор поручения, договор комиссии, договор возмездного оказания услуг, договор купли-продажи. Необходимые условия соглашения. Форс-мажорная оговорка, язык соглашения.    
Семинар № 2 Электронная коммерция в туризме.Понятие, история развития и структура рынка информационных продуктов и услуг. Понятие электронной коммерции. Интернет-технологии электронной коммерции. Технологии защищенной связи и защиты данных в электронной коммерции. Системы электронных платежей, цифровые деньги. Электронная коммерция и агентский бизнес – тенденции посткризисного развития   Технологии продаж турпродукта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Виноградова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Cер. Бакалавриат).
Семинар № 3 Тема 6. Использование Интернета в туристском бизнесе.Практика использования Интернет в туристской сфере. Возможности Интернет в формировании, продвижении и реализации туристского продукта. Туристские порталы и серверы. Сайты туроператоров. Бронирование гостиничных услуг в Интернет. Автоматизированные системы бронирования и резервирования в туризме. Классификация систем бронирования и резервирования. Страхование туристов. Перспективные направления использования Интернет в туризме.    
Практические занятия Тема 6. Туристская документация. Виды технологической документации тура. Бланки строгой финансовой отчетности (путевка ТУР-1). Туристский ваучер и памятка туристу. Договор с клиентом и лист бронирования. Основные нормативные требования и содержание клиентского договора. Справочные материалы и прайс-листы оператора. Понятие «папка тура».   Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2008. - 288с. - (Средне профессиональное образование) Дурович А. П. Организация туризма / А. П. Дурович. – СПб.: Питер, 2009.
Тема 7 Комплекс продвижения. Маркетинг в туристской индустрии. ОК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-4  
Лекция № 1 Тема 7. Основные концепции маркетинга в туриндустрии. Концепция маркетинга взаимоотношений. Клиентоориентированный подход   Технологии продаж турпродукта : учебник для студ. учреждений высш. проф. образования / Т. В. Виноградова. — М. : Издательский центр «Академия», 2012. — 240 с. — (Cер. Бакалавриат).
Лекция № 2 Тема 7. Составляющие комплекса продвижения.Реклама и паблик релейенз Личные продажи Стимулирование сбыта   Основы маркетинга , 5-е европейское издание.: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2013. - 752 с. Ил. - Парал. тит. англ.
Семинар № 1 Тема 7. Информационные технологии в туризме Автоматизация деятельности туристских фирм. Информационные потоки в сфере туризма. Информационные технологии в управлении туризма. Техническое и программное обеспечение туристского офиса. Средства коммуникации, связи и оргтехники. Нормативные требования к оборудованию туристского офиса. Перспективные разработки программ автоматизации туристского офиса. программные комплексы «МАСТЕР-ТУР», «САМО-Тур», «TURWIN MULTIPRO».    
Семинар № 2 Тема 7. Выставочная деятельность туристского предприятия. Роль туристских выставочных мероприятийПроцесс организации участия туристической фирмы в работе выставки. Этапы разработки тематического плана экспозиции. Основные статьи затрат турпредприятия на участие в выставке. Взаимодействие с компаниями-консолидаторами. Принципы выбора стенда. Работа персонала турпредприятия во время международной выставки. Процесс подготовки персонала турпредприятия для участия в выставке. Основные функции стендистов фирмы на туристской выставке. Нежелательные аспекты в подведении стендиста на выставке. Оценка коммерческих итогов участия турпредприятия в выставочном мероприятии.    
Практические занятия Тема 7. Выставочная деятельность туристского предприятия. Процесс организации участия туристической фирмы в работе выставки.    
       
Тема 8 Технологии персональной продажи. Искусство продажи туров, прихология общения в туризме, информационные технологии ОК-2; ПК-1; ПК-3; ПК-4  
Лекция № 1 Тема 8. Технологии персональной продажи.Управление контактом с клиентом. Технология управления контактом. Приемы воздействия на клиента . Исследование потребностей клиента. Управление возражениями клиента. Общие правила работы с возражениями. Сопротивления как источники возражений. Общий алгоритм обработки возражений. Способы и методы обработки возражений.   Технология и организация туроператорской и турагентской деятельности: учебное пособие / А.Б. Косолапов. М.: КНОРУС, 2008. - 288с. - (Средне профессиональное образование)
Лекция № 2 Тема 8. Технологии персональной продажи. (продолжение)Влияние продавца на принятие клиентом решения о покупке. Послепродажное обслуживание. Стимулирование клиента на покупку. Послепродажное обслуживание и формирование лояльности потребителя. Послепродажное обслуживание в зависимости от степени удовлетворенности клиента. Работа с жалобами и претензиями.   Основы маркетинга , 5-е европейское издание.: Пер. с англ. - М.: ООО "И.Д. Вильямс", 2013. - 752 с. Ил. - Парал. тит. англ.
Семинар № 1 Тема 8.Телефонная коммуникация в туризме. Речь как инструмент воздействия на клиента. Особенности ведения телефонных переговоров. Работа с «холодными» звонками. Ведение телефонных переговоров. Общение в офисе компании. Подбор тура. Работа с заявкой. Контакты с туристом при работе с заявкой. Поддержка контакта с туристом во время отдыха и после поездки    
Практические занятия Тема 8. Ведение телефонных переговоров. Общение в офисе компании.    
Семинар № 2 Тема 8.Составление схемы и отработка взаимодействия участников туристкого рынка при работе с заявкой. Работа с базами по турам. Расчет показателей успехов при работе с клиентами. Статистика заявок. Отчеты    

Наши рекомендации