Урок 2 1. работа над ошибками
Цель: научить видеть, классифицировать и исправлять ошибки.
Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать ошибки по орфограммам; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
П. Работа по теме урока
— Просмотрите диктант. Какие ошибки вы допустили?
— Выпишите ошибки в таблицу.
(Дети получают таблицу без указания орфограмм.)
— Напишите, на какие орфограммы вы допустили ошибки.
— Поставьте номер орфограммы в верхней строке таблицы.
1.ШИ-ЖИ.
2. Большая буква в именах, кличках.
3. Мягкий знак — показатель мягкости.
4. Пропуск и замена букв.
— Впишите в столбцы слова, в которых была допущена ошибка.
— Напишите в каждый столбик еще три слова на это правило.
III. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом Лесом и зеленым лугом. (Ходьба на месте.) Крылья пестрые мелькают, В поле бабочки летают. (Взмахи руками.) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились. (Взмахируками, покружиться.)
IV. Развитие речи
— Составьте из слов предложения, запишите текст.
Журка
Ч« садом, журавля, осенью, мы, нашли. Крыло, сломано, было, у него. 11, ручным, окреп, стал, зиму, за, он. Но, мы, Журкой, назвали. Журавля, весной, отпустили, мы.
V. Рефлексия
Что сегодня у вас получилось лучше, чем в прошлый раз? Оцените свою работу на уроке.
VI. Подведение итогов урока
Чему учились на уроке? (Исправлять ошибки, составлять текст.)
VII. Домашнее задание Карточка
Допиши предложения.
I (ришла ... . Белка надела теплую .... Она залезла в .... Лиса прито-тоиилп ... . Там она сделала себе постельку. Только ходит и воет по лесу ныюдный .... Он ищет ....
Программный уровень. Дописать в конце текста два-три пред-пожения.
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА...
Урок22. Что такое лексическое значение слова?
Цель: познакомить с понятием лексическое значение слова.
Планируемые результаты: учащиеся научатся определять лексическое значение слов; аргументированно отвечать, доказывать 1'тн- мнение; анализировать, делать выводы, сравнивать.
Ход урока
I. Организационный момент
II, Актуализация знаний
I. Орфографическая минутка
(На доске записаны слова.) ('пег, деревья, пушистый, накрыл.
— Составьте предложение из слов. Запишите его. (Пушистый снег накрыл деревья.)
— Назовите знакомые орфограммы. (Пушистый — ШИ пиши с буквой И, снег — парные согласные на конце слова, деревья — разделительный мягкий знак.)
— Найдите подлежащее и сказуемое.((''Уто 9 снег ~ это подлежащее, подчеркиваем одной чертой. Снег(что сделал?) накрыл — это сказуемое, подчеркиваем двумя чертами.)
— Выпишите пары слов. (Снег (какой?) пушистый.Накрыл (что ?) деревья.)
Словарная работа
(На доске запись.) ......
ХБЧЕШРПЕФЗЦА ' • .. . ;
— Посмотрите на запись, мысленно зачеркните буквы, обозначающие глухие согласные звуки, и узнаете слово, с которым мы познакомимся. (Береза.)
— Запишите слово, поставьте ударение, подчеркните безударную гласную, которую нужно запомнить.
Береза - любимое дерево в России. Свое название оно получило от иностранного слова, которое означает «белый». Так можно запомнить букву Е.
— Как ласково называют березу? (Березка, березонька.)
— Как называют сок березы? (Березовый.)
— Лес из берез? (Березняк.)
— Гриб, который растет под березой? (Подберезовик.)
— Подчеркните во всех этих словах букву Е.
III.Самоопределение к деятельности Игра «Отгадай слово»
— Хищный зверь с мехом рыжего цвета. Часто встречается в сказках. (Лиса.)
— Крупное домашнее травоядное животное, дает молоко. (Корова.)
— Птица с черным хвостом и белыми крыльями. В русских сказках она воровка. (Сорока.)
— Какое животное может быть лишним? Почему? (Корова, так как это домашнее животное. Или сорока, так как это птица.)
— Загадайте любое животное и опишите его.
— Что вы делали, когда загадывали слово? (Говорили, что оно обозначает.)
— Сегодня на уроке мы будем говорить о значении слов.
IV.Работа по теме урока
— Откройте учебник на с. 41, прочитайте название раздела. (Слова, слова, слова...)
— Как вы думаете, что мы будем изучать? (Предположения детей.)
— Прочитайте, чему мы будем учиться,
— Прочитайте тему урока.
— На какой вопрос мы сегодня ответим? (Что такое лексическое значение слова ?) Упр. 48 (с. 42). (Фронтальная работа.)
— Прочитайте задание.
— На что нужно обратить внимание? (Дети читают названия групп и слова в них.)
— Какие слова с картинки можете добавить в каждую группу? (Дети самостоятельно составляют и записывают предложение в тетрадь.)
— Какое предложение записали? О чем говорится в предложении? (Несколько учащихся читают свои варианты.) Упр. 49 (с. 43).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка.) Упр. 50 (с. 43). (Фронтальная работа.)
— Прочитайте правило на с. 43 самостоятельно.
— Как вы поняли, что такое лексическое значение слова? (То, что слово обозначает.)
V. Физкультминутка
Мы к лесной лужайке вышли, Поднимали ноги выше, Через кустики и кочки, Через ветви и пенечки. Кто из нас вот так шагал — Не споткнулся, не упал.