Предотвращение полит конфликта

Путями разрешения межгосударственного политического конфликта могут быть: дипломатическое урегулирование путем переговоров; смена политических лидеров или режимов; достижение временного компромисса;

война.

Основными методами предотвращения и разрешения межнациональных конфликтов являются:

"Избегание ", что означает: игнорирование противника, отсутствие реакции на действия противоположной стороны; уход (добровольный или в силу обстоятельств) с политической арены того или иного национального лидера; эмиграция из государства (республики, штата) представителей отдельных этнических групп.

"Откладывание " - своего рода уход от противоборства с надеждой, что изменятся обстоятельства и будут созданы более благоприятные условия для разрешения конфликта.

Переговоры - стороны сами избирают наиболее предпочтительную процедуру. Число участников не обязательно зависит от числа втянутых в конфликт сторон.

Третейское разбирательство (арбитраж) - добровольная передача спора для разбирательства третьей стороне, решение которой является обязательным для конфликтующих сторон.

Примирение - сближение позиций и интересов противоборствующих сторон через посредника или примирительную комиссию. В этом случае создаются:

следственные комиссии, которые устанавливают и обследуют факты, вызвавшие конфликт; согласительные комиссии, которые вырабатывают конкретные рекомендации сторонам по преодолению возникающих противоречий.

Различных мер предотвращения военного конфликта:

Политико-дипломатические: встречи и консультации глав государств и правительств; переговоры и консультации на различных уровнях по улучшению межгосударственных отношений; использование международных организаций; объявление ультимативных требований.

Экономические: переговоры по торговому сотрудничеству; свертывание программ долгосрочного сотрудничества; введение торгово-экономических санкций; экономическая блокада.

Идеологические: предупреждение нагнетания вражды и неприязни; прекращение пропаганды экстремизма, шовинизма и национализма; проведение пропаганды по разрушению "образа врага".

Военные: активизация всех видов разведки и предупреждения; маневры на границах региона, где зарождается конфликт; приведение группировок сил ядерного сдерживания в высшие степени боевой готовности; проведение учебно-боевых пусков сил ядерного сдерживания; развертывание группировок сил и средств и приведение их в готовность к боевым действиям; совместные действия с войсками ООН по предупреждению конфликта.

Полит бюрократия и ее формы

Предпосылки появления бюрократии обусловлены потребностями государства в согласовании интересов различных субъектов общества посредством права и реализации его специальным аппаратом административной власти.

Бюрократия представляет собой систему организации административной власти, обеспечивающую адекватную реализацию воли субъекта государственной власти на всех уровнях функционирования общества.

Эффективность государственной власти зависит от профессионализма, ответственности и компетентности ее исполнителей, поэтому деятельность бюрократии основана на жесткой иерархии, четком разделении управленческого труда и персональной ответственности, нижестоящих перед руководством.

Значение бюрократии обусловлено необходимостью в сборе, хранении, переработке и использовании информации в единых нормативных требованиях для принятия эффективных управленческих решений.

Бюрократия является посредником между властью и народом. Она обеспечивает авторитет, порядок и дисциплину в обществе, единство свободы и ответственности, прав и обязанностей граждан во имя целостности и стабильности государства. Различные субъекты общества объективно заинтересованы в функционировании государственного аппарата, свободного от родственных, клановых, земляческих, религиозных и других влияний, искажающих сущность государства и выполнение его основных функций.

«На сегодня в научном плане выделяются две основные формы развития государственности, соответствующие двум основным линиям возникновения и развития социальности: более ранняя «азиатская» и более поздняя «европейская». Причины, породившие различие этих форм, исследуются не одно столетие и коренятся, по всей видимости, в геоклиматическом, цивилизованном, геополитическом и прочем многообразии земного сообщества».[[8]]
Азиатская форма социальности возникла как своеобразное продолжение и дополнение родовых отношений. А европейская форма социальности появляется и эволюционирует в противовес естественным отношениям, разрушая и вытесняя их. Поэтому азиатская (восточная) государственность возникает из системы естественных отношений как их продолжение, а европейская – в процессе разрушения и замещения таких отношений. В Европе и Северной Америке современные государства развивались постепенно, достигая способности контролировать бюрократию относительно одновременно и даже до того, как появились сильные бюрократические структуры. «Рациональный» бюрократ отличается от «традиционного» чиновника как раз степенью независимости, которую он приобретает в политической системе на основе договора. Общим признаком деятельности «традиционных» чиновников являлось то, что при их помощи происходило огосударствление большинства сторон жизни общества. Бюрократия приобретала в силу различных причин возможность оказывать значительное влияние на область политики и экономики, держать во «всеобщем рабстве» всё население страны. При азиатской форме правления и азиатском способе производства (вспомним Маркса) государство становится сильнее общества, потому что коллективным трудом управляют государственные служащие. Социальная структура подобных восточных империй была одновременно проста и прочна. Государство забирало себе все руководящие функции. «Когда управление возлагается только на государство, общество однородно и в то же время иерархизировано. Социальные группы различаются по образу жизни, но ни одна из них не обладает собственной властью, т.к. все они – составные части государственной структуры».[[9]] Бюрократия «восточной формы» почти не допускает улучшения административного управления. Она укрепляет своё положение до такой степени, что влияние перерастает в «бюрократическое господство», «бюрократический абсолютизм» и т.п.



Наши рекомендации