Тема 18. ПРИКЛАДНАЯ ПОЛИТОЛОГИЯ
Основные понятия: прикладная политология, паблик рилейшнз (PR), политическая реклама, политический маркетинг, политический менеджмент, политический консалтинг, политический анализ, политическое моделирование, политическое прогнозирование, метод Дельфи, «мозговой штурм».
1. Установите соответствие:
1) прикладная политология;
2) паблик рилейшнз (PR);
3) политическая реклама;
4) политический маркетинг;
5) политический консалтинг;
6) политическое моделирование;
7) политическое прогнозирование;
8) политические технологии;
9) политический менеджмент;
10) имиджмейкинг;
11) политический брендинг.
а) отрасль политологии, в рамках которой изучаются конкретные политические проблемы и ситуации, осуществляется выработка практических рекомендаций относительно действий и мер, направленных на решение практических социальных и политических задач;
б) сознательная организация коммуникации; идеология и технология управления, влияние на состояние общественного мнения;
в) реклама политических партий, органов государственной власти, государственных и общественных организаций и принимающих участие в политической деятельности отдельных граждан, их действий, программ, идей;
г) изучение политического рынка и воздействие на него;
д) профессиональное содействие, оказываемое специалистами в политической сфере политическому лидеру и его персоналу в решении проблем их функционирования и развития в форме рекомендаций и совместно вырабатываемых решений;
е) создание конкретного образа изучаемого политического объекта, в котором отображаются реальные или воображаемые свойства.
ж) научно обоснованное суждение о вероятностных состояниях политической системы и отдельных ее элементов в будущем, а также о возможных путях и сроках их достижения;
з) совокупность приемов, способов, процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели;
и) управление политическими процессами; особый вид управления в политике, когда субъект управления, стремящийся к достижению определенной цели, лишен возможности создавать общеобязательные нормы и опираться на право «легитимного насилия»;
к) вид консультирования, заключающийся в оказании помощи политику в работе над собственным имиджем;
л) внесение в массовое сознание узнаваемых символов, значений, образов, способных в соответствии с целями субъекта политико-технологического управления сплачивать, объединять людей или, напротив, разъединять их на соперничающие группы.
2. Заполните свободные клетки таблицы «Этапы и цели предвыборной рекламной кампании»:
Наименование этапа | Содержание цели | Сроки |
Информационный («Знакомьтесь – наш кандидат») | Формирование и повышение рейтинга узнаваемости кандидата | |
Пропагандистский («Наш кандидат – самый хороший») | ||
Побуждающий («Голосуйте за нашего кандидата») | Формирование и подкрепление установки голосовать за кандидата |
3. Заполните таблицу «Виды прямой и косвенной предвыборной политической рекламы»:
Прямая предвыборная реклама | Косвенная предвыборная реклама |
4. Контрольные тесты.
1. Под политическими технологиями понимается…
а) совокупность приемов, способов и процедур, посредством которых субъекты политической деятельности реализуют свои цели;
б) совокупность технических средств, используемых в политике;
в) деятельность субъектов политики;
г) единство методологии и методики.
2. Процесс разработки научно обоснованного суждения о возможном варианте развития политических событий в будущем – это…
а) политическая диагностика;
б) политическое развитие;
в) политический прогноз;
г) политическое решение.
3. Исследование политических процессов путем опросных методик называется _________ методом.
а) социологическим;
б) коммуникативным;
в) статистическим;
г) институциональным.
4. К прикладным отраслям политологии можно отнести…
а) систему социального контроля;
б) теорию и практику политических технологий;
в) теорию государства и права;
г) теорию общественного договора.
5. К основным принципам политического прогнозирования относятся…
а) доступность, аргументированность, логичность;
б) эффективность, рентабельность, экономичность;
в) образность, эмоциональность;
г) системность, непрерывность, верифицируемость, альтернативность.
6. Политический маркетинг представляет собой…
а) теорию и практику управления политическими процессами на основе принятия эффективных и рациональных политических решений;
б) комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах;
в) вхождение личности в мир политических отношений;
г) политическое консультирование.
7. Политический консалтинг представляет собой…
а) теорию и практику управления политическими процессами на основе принятия эффективных и рациональных политических решений;
б) комплекс мероприятий в области исследований политического рынка, изучения поведения избирателей и воздействия на них с целью победы кандидатов на выборах;
в) вхождение личности в мир политических отношений;
г) политическое консультирование.