В какой стране впервые была образована национальная ассоциация политических наук?

а) США;

б) Италия;

в) Англия;

г) Франция.

10. Влияние гражданского общества на распределение власти изучает такой раздел политологии как…

а) политическая география;

б) политическая социология;

в) политическая история;

г) политическая антропология.

Какой из общих методов исследования политических объектов основан на изучении политики посредством конкретного исследования многообразного поведения отдельных личностей и групп?

а) системный;

б) институциональный;

в) бихевиоризм;

г) исторический.

12. Функция политической социализации заключается:

а) в определении соответствия программ и целей общественного развития возможностям общества;

б) в приобщении индивидов и групп к определенной политической культуре;

в) в разработке альтернативных сценариев будущего политического развития;

г) в выработке единой идеологии у всех граждан.

13. Инструменталистская функция политологии заключается:

а) в разработке эффективных методов политических исследований;

б) в разработке эффективных методов реформирования общества;

в) в разработке альтернативных сценариев будущего политического развития;

г) в выработке единой идеологии у всех граждан.

Какие из нижеперечисленных объектов исследования являются для бихевиоризма исходными?

а) политические институты;

б) политическое поведение;

в) политические ценности;

г) процесс принятия решений.

15. В какой исторический период политическая наука оформилась как самостоятельная научная дисциплина?

а) IV до н.э.;

б) XI–XIII вв.;

в) конец XIX в.;

г) середина XX в.

Когда решением ЮНЕСКО была образована международная ассоциация политических наук?

а) в 1939 г.;

б) в 1949 г.;

в) в 1950 г.;

г) в 1989 г.

Как долго преподается политология в учебных заведениях России?

а) с конца XIX века;

б) сразу после Октябрьской революции;

в) с начала 60-х годов;

г) с конца XX века.

Что изучает такой раздел политологии как политическая философия?

а) ценностные аспекты властных отношений;

б) субъективные мотивации политического поведения;

в) влияние климатических и природных факторов на политическую жизнь;

г) влияние гражданского общества на распределение власти.

Укажите собственные (специфические) категории политологии.

а) политическая власть;

б) политическая система;

в) свобода;

г) общество.

Назовите представителей американской политологической школы (отметьте лишнее).

а) Г. Алмонд;

б) С.Ф. Хантингтон;

в) Д. Истон;

г) П. Бурдье.

21. Категория «политическое» выражает…

а) оценку поведения личности;

б) политические связи, отношения, процессы;

в) все, что связано с деятельностью человека;

г) все общественное.

22. Объектом изучения политологии выступает…

а) специфика развития и функционирования общества;

б) политическая сфера общественной жизни;

в) социальная структура общества;

г) соотношение общественных и личных интересов.

23. Политология познается на уровнях…

а) социологическом и психологическом;

б) федеральном, региональном, местном;

в) организационном и нормативном;

г) теоретическом, нормативном, прогностическом, прикладном.

24. Актуальной задачей российской политологии выступает задача…

а) по решению проблемы социально–экономического подъема страны;

б) борьбы с политической оппозицией, выступающей с критикой власти;

в) политологического сопровождения переходного периода развития общества;

г) ликвидации бедности.

25. Мировоззренческо-методологической базой политических исследований служит…

а) политическая география;

б) политическая социология;

в) политическая философия;

г) теория политических систем.

26. Содержание политологического знания включает…

а) законы, категории, принципы политической реальности;

б) совокупность политических процессов;

в) политические события и явления;

г) совокупность политических институтов.

27. Соотнесите понятия и их определения.

а) метод;

б) система;

в) структура.

1) совокупность элементов системы и упорядоченных связей между ними, обеспечивающих устойчивость системы;

2) определенным образом организованная совокупность элементов, находящихся во взаимосвязи друг с другом и образующих качественное целое;

3) совокупность приемов и операций познания и практического преобразования действительности.




Наши рекомендации