Разделы (темы) дисциплины и виды занятий.
МОСКОВСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ МВД РОССИИ
кафедра социологии и политологии
П Л А Н Ы
семинаров, методические рекомендации для курсантов факультетов очного обучения, обучающихся по специальностям по
подготовке к занятиям и разработке рефератов по учебной дисциплине
"Политология"
(факультеты очного обучения, II полугодие 2012/2013 учебного года)
Москва – 2012
ВВЕДЕНИЕ
Изучение учебной дисциплины "Политология" курсантами Московского университета МВД РФ осуществляется в различных формах учебной работы. Особую роль в обеспечении усвоения курсантами современного политического знания, полученного на основе мирового и отечественного опыта, играют семинарские занятия, подготовка и написание рефератов. Организацией и проведением этих форм учебной работы достигается решение следующих основных задач:
1. Углубление и закрепление теоретических знаний курсантов приобретенных ими на лекциях по политологии и в процессе самостоятельной работы. Развитие и конкретизация представлений обучающихся о современных политических технологиях.
2. Формирование и развитие у курсантов умений и навыков применения политической теории для анализа, оценки и прогнозирования развития явлений, процессов и событий в жизни российского общества и международной жизни, использования политического знания в служебной деятельности и общественной жизни.
3. Совершенствование и развитие методологии и методики поиска, анализа и обобщения информации по конкретным политическим проблемам, выделения ее теоретического, прикладного и аксиологического аспектов, устного и письменного раскрытия теоретических и практических проблем современной политической жизни.
4. Развитие личностных качеств курсантов как граждан России и сотрудников ОВД, формирование политологической составляющей их общекультурной и профессиональной подготовки.
5. Текущий контроль и оценка усвоения курсантами учебного материала по политологии, результатов их самостоятельной работы по изучению политической теории.
6. Привитие курсантам навыков самообразования, активизация их познавательной деятельности.
Семинарские занятия, подготовка и написание рефератов в содержательно-смысловом и организационно-методическом отношениях являются логическим продолжением лекций. Они представляют собой формы групповой и индивидуальной учебной работы курсантов, организуются и проводятся на основе совместной деятельности преподавателя и обучаемых, широкого использования традиционных и инновационных технологий обучения.
Планы семинаров, методические рекомендации по подготовке к занятиям и разработке рефератов определяют логику и содержание аудиторных и внеаудиторных форм учебной работы курсантов по конкретным темам и их блокам, приоритетные цели, объем и характер самостоятельной работы обучающихся. Самостоятельная работа курсантов предполагает творческой и многовариантной подход к изучению политических проблем, восприятию, осмыслению и усвоению их теоретических аспектов в тесной связи с практикой современного общественного развития, деятельностью органов внутренних дел. Цели учебной деятельности достигаются при мобилизации способностей и умений, высокой активности курсантов, их целеустремленности и настойчивости в постижении научной истины, осознании прикладного характера политического знания, его усвоения в тесной взаимосвязи с идеями и положениями других социально-гуманитарных наук. Оценка знаний курсантов на семинарских занятиях осуществляется с использованием рейтинговой системы показателей. В процессе изучения политологии преподавателем организуются и проводятся контрольные работы, письменные летучки, тестирование обучающихся. Курсанты готовят реферат по одной из числа рекомендованных тем, или, по согласованию с преподавателем, по самостоятельно избранной теме. Завершается курс промежуточной аттестацией (зачет).
Настоящие планы семинаров, методические рекомендации по подготовке к занятиям и разработке рефератов предназначены для курсантов факультетов очного обучения. Они соответствуют требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования последнего поколения.
Разделы (темы) дисциплины и виды занятий.
№ темы | Наименование раздела, темы дисциплины, видов самостоятельной работы | Л | С | Др. | Всего ауд.ч. | Сам. раб. ч. | Всего часов |
Раздел I. Методология, генезис и эволюция политической науки | - | ||||||
1. | Политология как наука и учебная дисциплина | - | - | - | |||
2. | Политика как общественное явление | - | - | - | |||
3. | Политическая власть | - | |||||
4. | Возникновение и основные этапы развития зарубежных социально-политических учений | - | - | - | |||
5. | Социально-политическая мысль в России | ||||||
6. | Современные политические идеологии и течения | - | |||||
Раздел II. Институциональные и функциональные аспекты политики и политической власти | - | ||||||
7. | Политическая система общества и политический процесс | - | - | - | |||
8. | Политические режимы | - | |||||
9. | Государство и гражданское общество | - | - | - | - | ||
10. | Политические партии, общественно-политические организации и движения в политической жизни общества | - | - | - | |||
11. | Политическая элита и политическое лидерство | - | |||||
12. | Политическая культура. Методика анализа и оценки политической обстановки | - | |||||
13. | Политические конфликты и их урегулирование | - | - | - | |||
14. | Политические проблемы межнациональных отношений | - | |||||
15. | Мировой политический процесс и геополитическое положение современной России | - | |||||
Реферат | - | - | - | - | |||
Подготовка к зачету | - | - | - | - | |||
Зачет | - | - | - | - | |||
Итого | - |
СЕМИНАРСКИЕ ЗАНЯТИЯ