Разработка корпоративной (портфельной) стратегии.

Если у компании имеется несколько бизнес-единиц, ей необходимо разрабатывать корпоративную (портфельную) стратегию. Рассмотрим этот вопрос на примере использования матрицы Бостонской консультационной группы, показанной на рисунке.

«Звездами» являются продуктовые отделения, оперирующие в быстро растущей отрасли. «Дойные коровы» - это зрелые продукты, производимые в массовом количестве. «Трудные дети» оперируют в новых отраслях, но имеют слабую конкурентную позицию. «Собаки» имеют небольшие доли рынка и являются кандидатами на ликвидацию. Линии на рисунке показывают движение бизнесов и инвестиций.

Рис. Матрица БКГ

 
  Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru


Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Звезды
       
  Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru
    Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru
 

Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru

Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Трудные дети
    Дойные коровы   Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Собаки

Высокая Низкая

Относительная доля рынка фирмы

Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Движения удачного бизнеса

Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Движение неудачного бизнеса

Разработка корпоративной (портфельной) стратегии. - student2.ru Движение капитала (инвестиций)

Различные подходы к организации планирования.

Планирование может осуществляться централизовано («сверху вниз»), децентрализовано («снизу вверх»), интерактивно (путем взаимодействия разных уровней управления) и групповым методом.

Тема 3. Организационные системы и структуры управления компаниями (разделы 3.1-3.6).

Организационные системы управления.

Все организации являются социотехническими системами, однако они функционируют с использованием различных управленческих принципов и приемов. Различают две основные организационные системы – механистическую (рациональную) и органическую (адаптивную). Механистическая система функционирует на основе четких и жестких правил, инициатива и риск в ней не поощряются. В органической модели управления делается ставка на компетентность и инициативу персонала, делегирование полномочий «вниз», вовлечение работников в принятие решений и командную работу. Механистическая система подходит для стабильных условий, а органическая – для нестабильной и высококонкурентной среды.

Роль в управлении организационной культуры.

Организационная культура (корпоративные ценности) – это сформировавшиеся со временем правила, нормы поведения, убеждения, традиции и верования, которые направляют определенным образом действия ее членов. Каждая организация имеет свою специфическую культуру. Современные ценности ориентированы на безусловное обеспечение качества, отличное обслуживание клиентов, проявление личной инициативы и ответственности, сотрудничество и взаимопомощь, честное и социально ответственное поведение.

Наши рекомендации