Требования к информационному обеспечению

5.8.1 Необходимая и достоверная информация о хостелах и предоставляемых в них услугах должна доводиться до гостей своевременно в соответствии с действующими законодательством [5] и ГОСТ Р 53997.

Информация для потребителей услуг должна быть наглядной и располагаться в доступных местах, доводиться на русском языке и дополнительно по усмотрению хостельеров на других языках.

5.8.2 В хостеле должна быть отлажена система обеспечения информацией и приема предварительных заказов по бронированию мест.

5.8.3 Информация должна содержать следующие сведения:

- об исполнителе услуг;

- о времени работы хостела;

- правила предоставления услуг в хостеле;

- порядок (правила) проживания в хостеле;

- стоимость проживания (комнаты и места в комнате);

- перечень предоставляемых услуг, включенных в стоимость проживания и порядок оплаты;

- перечень дополнительных платных услуг, их стоимость и порядок оплаты;

- перечень документов, необходимых для оформления проживания;

- телефон и адреса вышестоящих и контролирующих организаций;

- другую полезную информацию (например, краткие и лаконичные данные о местных достопримечательностях и местах для отдыха или о времяпрепровождении, информация о ближайших хостелах, правилах регистрации и приема заказов в них).

5.8.4 При наличии в хостеле предприятия питания (кафе, буфета или других типов) должно быть четко указано время их работы и время предоставления завтраков, обедов и ужинов, если такие услуги оказываются.


6 Услуги, предоставляемые в хостелах

6.1 В хостелах рекомендуется предоставлять следующие услуги:

- прием и регистрация круглосуточно или по графику, но не менее 12 часов в сутки;

- ежедневная уборка жилых комнат/номеров и уборка общественных помещений в соответствии с графиком;

Примечание - Уборка общественных помещений предусматривает санитарную обработку санузлов ванных, душевых с периодичностью не реже 1 раза в день.


- предоставление принадлежностей для мелкого ремонта одежды (нитки, иголки);

- предоставление медицинской аптечки для оказания первой доврачебной помощи и вызов скорой помощи;

- смена постельного белья и полотенец не реже 1 раз в 5 дней;

Примечание - Если хостел обеспечивает проживающих постельным бельем.


- вручение корреспонденции проживающим гостям;

- утренняя побудка (по просьбе проживающего гостя);

- предоставление места для хранения багажа;

- возможность бронирования и заказов билетов, такси и т.п.

6.2 В хостелах могут предоставляться дополнительные услуги, включая:

- услуги Интернета - использование беспроводного доступа в сеть Internet Wi-Fi;

- услуги телевидения и/или радиовещания;

- организация культурных и развлекательных (анимационных) программ;

- предоставление экскурсионных и туристских услуг по предварительным заказам проживающих;

- спортивно-оздоровительные услуги, в т.ч. предоставление спортивных тренажеров и оборудованных спортивных площадок;

- предоставление детских игровых площадок и организация игр на открытом воздухе с присмотром за детьми;

- услуги стоянки или гаража для автомобилей и велосипедов;

- предоставление услуг питания;

- предоставление услуг торговли (реализация расфасованных товаров при наличии санитарно-гигиенических условий), в т.ч. продажа через торговые (вендинговые) автоматы;

- услуги прачечной, химчистки;

- предоставление утюга, гладильной доски;

- услуги кофеаппаратов и другие аппараты самообслуживания;

- услуги терминалов по оплате различных услуг (мобильной связи и т.п.);

- продажа туристской информации (карты города и т.п.), прессы;

- предоставление предметов личной гигиены: зубных щеток, шампуней и т.п.;

- предоставление фенов для сушки и укладки волос;

- предоставление сейфов для хранения документов или ценных вещей проживающих гостей.

6.3 Перечень основных и дополнительных услуг и тарифы на их оказание должны быть утверждены администрацией хостела и доведены до сведения потребителей.

6.4 Перечень основных и дополнительных услуг может быть расширен исполнителем услуг хостела в соответствии с контингентом проживающих гостей и возможностями администрации.


7 Требования безопасности

7.1 В хостелах должны быть обеспечены безопасные условия для жизни и здоровья проживающих гостей, сохранность их имущества, с соблюдением правил и требований, установленных нормативными актами Российской Федерации и документами федеральных органов исполнительной власти [2], [3], [4] и ГОСТ Р 50644.

7.2 В хостелах должны соблюдаться применимые требования пожарной безопасности [4] и санитарно-эпидемиологические требования, в т.ч.:

- наличия необходимого противопожарного оборудования и инвентаря;

- наличия планов эвакуации, инструкций о действиях персонала и проживающих в случае пожара и чрезвычайных ситуаций в жилых комнатах/номерах и в общих зонах хостела;

- оборудования противопожарными средствами;

- содержания прилегающей территории, мест общего пользования, общественных зон и помещений хостела;

- уборки жилых комнат, других общественных и служебных помещений;

- уборки и обработки санузлов, кухонных уголков, помещений для самостоятельного приготовления пищи;

- обработки (стирка, глажение, хранение) постельного белья и полотенец (при их наличии);

- содержания и обработки уборочного инвентаря;

- удаления отходов и защиты от насекомых и грызунов;

- качества питьевой воды и воды хозяйственного назначения;

- освещения состояния микроклимата в номерах, жилых комнатах, общественных помещениях.

7.3 При эксплуатации электрического и газового оборудования должны соблюдаться требования безопасности [15]* и инструкции по эксплуатации, установленные производителем и технической документацией на конкретные виды оборудования.
________________
* См. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.


7.4 Все туалеты, раковины, душевые и другая сантехника в хостеле должна находиться в исправном состоянии, иметь чистую поверхность без трещин, обломков, сколов и других провоцирующих появление бактерий повреждений.

7.5 В хостеле должны быть установлены урны и другие специальные приспособления для мусора и отходов, в т.ч. для использованных средств личной гигиены, с надлежащей защитой от распространения запахов и проникновения насекомых.

7.6 Используемые препараты для дезинфекции, дезинсекции, дезодорации, моющие средства должны быть безопасными для здоровья гостей, иметь документы, подтверждающие их безопасность, и сопровождаться необходимой товаросопроводительной документацией.

7.7 Питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении и безвредна по химическому составу [16]. При отсутствии гарантии качества водопроводной питьевой воды следует обеспечить наличие в хостеле бутилированной питьевой воды.

7.8 При эксплуатации хостелов не допускается:

- хранение и использование в них взрывчатых, опасных химических веществ;

- выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха, нарушающих санитарно-гигиенические условия проживания гостей хостела и жителей дома (кроме необходимости выполнения временных работ по текущему ремонту помещений);

- нарушение прав и законных интересов жителей дома (соседей);

- захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов, лестничных клеток и пролетов, чердаков и других помещений.

7.9 При эксплуатации хостелов необходимо:

- своевременно принимать меры по устранению неисправностей инженерных и технических систем (водопровод, канализация, вентиляция, отопление);

- постоянно контролировать санитарно-гигиеническое состояние жилых и общественных помещений и прилегающей территории;

- периодически проводить дератизацию, дезинсекцию и дезинфекцию помещений.

7.10 С целью обеспечения безопасности жизни, здоровья и имущества проживающих в хостеле гостей, возможность проникновения в помещения хостела посторонних лиц должна быть сведена к минимуму.

7.11 Риск возникновения опасных для жизни и здоровья ситуаций, в т.ч. падения с лестниц, верхних коек и выпадения из окон, должен быть сведен к минимуму.


8 Требования охраны окружающей среды

8.1 Хостелы рекомендуется располагать в районах с благоприятными экологическими и климатическими условиями.

8.2 Функционирование хостелов не должно наносить вреда окружающей среде и должно соответствовать действующему законодательству Российской Федерации.

8.3 В хостелах не допускается:

- использование оборудования, не отвечающего требованиям экологической безопасности;

- сброс в открытые водоемы загрязненных производственных и бытовых сточных вод без соответствующей очистки;

- сброс сточных вод непосредственно на прилегающую территорию и в акваторию;

- выброс вредных веществ в атмосферу, превышающий установленные для населенных пунктов санитарные нормы и правила [17].


9 Требования к персоналу

9.1 Персонал хостелов должен иметь профессиональную подготовку, опыт работы в соответствии с занимаемой должностью и соответствовать требованиям ГОСТ Р 54603.

9.2 Персонал хостела должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных ситуациях и оказанию при необходимости первой доврачебной помощи.

9.3 Персонал должен соблюдать санитарно-гигиенические требования при оказании услуг, инструкции по действиям в чрезвычайных ситуациях, меры пожарной безопасности, правила охраны труда и техники безопасности.

9.4 Обслуживающий персонал должен соблюдать требования законодательства Российской Федерации о прохождении медицинских освидетельствований, правила личной гигиены, следить за своей внешностью.

9.5 Контроль за выполнением персоналом правил предоставления услуг хостела, должностных обязанностей, стандартов работы, правил, инструкций, указанных в 9.2-9.4, возлагается на руководителя организации или индивидуального предпринимателя, являющихся исполнителями услуг хостела.


Приложение А (рекомендуемое). Основные принципы деятельности хостелов

Приложение А
(рекомендуемое)

Наши рекомендации