Организация выполнения контрольной работы. Государственное бюджетное учреждение

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное бюджетное учреждение

Калининградской области профессиональная образовательная организация

«Техникум отраслевых технологий»

238340, Калининградская обл., г. Светлый, ул. Коммунистическая, 7, Тел./факс: (40152) 3-41-30, E-mail: [email protected]

ИНН 3913010741/ КПП 391301001 л/сч 03352013180 УФК по Калининградской области (ОК 08, ГБОУ СПО КО «ТОТ»)

р/сч 40201810700000000005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Калининградской области БИК 042748001

Методические рекомендации

По выполнению контрольных работ по учебной дисциплине

«История»

Для студентов заочного отделения специальности

Технология машиностроения

г. Светлый

2013 г.

1. Структура и содержание контрольной работы

1.1 По объему контрольная работа должна быть не менее 10-12 страниц печатного текста, не включая приложения.

1.2 По структуре контрольная работа реферативного характера состоит из:

- введения, в котором раскрываются актуальность и значение темы, формулируются цель и задачи работы;

- теоретической части, в которой даны история вопроса, уровень разработанности проблемы;

- заключения, в котором содержатся выводы в соответствии с целями работы и рекомендации относительно возможностей использования материалов работы;

- списка используемой литературы;

- приложения.

1.3В структуру контрольной работы по дисциплине «История» могут входить следующие элементы:

- титульный лист (Приложение 1).

- содержание (Приложение 2).

- введение.

- основная часть.

- заключение.

- список использованной литературы (Приложение 3).

Во введении должна быть обоснована актуальность выбранной темы, сформированы цели и задачи контрольной работы. Рекомендуемый объём введения - до 1-2-х страниц.

Основная часть контрольной работы представляет собой реферативно- аналитический обзор и анализ предварительно изученной литературы по рассматриваемой теме

В заключенииконтрольной работы работыизлагаются выводы по теме, а также приводятся тенденции развития рассматриваемой проблемы. Выводы должны быть краткими, конкретными и вытекать из цели, задач работы и изложенного материала. Заключение носит форму синтеза полученных результатов.

Список использованной литературы должен включать не менее 7-8 источников. Сведения об источниках следует давать в соответствии с требованиями библиографии (фамилия, и инициалы автора, название, место издания, наименование издательства, год издания). При составлении списка важно учесть, что источники должны представляться в следующей последовательности:

- законодательные и нормативные материалы (кодексы, федеральные, региональные и местные законы, указы, приказы, постановления, методические рекомендации, положения и т.д.);

- учебная и научно- практическая и обзорная литература;

- публикации периодической печати со ссылкой на источник.

Список литературы составляется в алфавитном порядке. Список литературы состоит из двух частей: основная литература и дополнительная литература. Сначала по списку идут источники на русском языке (книги или каталоги, статьи), затем в алфавитном порядке литература на иностранных языках, в конце списка литературы адреса интернетсайтов и интернетпубликаций. В списке основной литературы обязательно должны присутствовать издания, выпущенные, в последние пять лет.

Приложения оформляют как продолжение контрольной работы на последующих её страницах. Размещаются приложения в порядке появления в тексте ссылок на них.

Организация выполнения контрольной работы

2.1 Общее руководство и контроль за ходом выполнения контрольной работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.

2.2. В процессе выполнения контрольной работы продолжается формирование следующих ключевых компетенций:

· умение работать самостоятельно без постоянного руководства преподавателя;

· умение работать со специальной литературой и другими источниками информации, включая Интернет;

· умение планировать свою деятельность в процессе работы;

· умение организовать свою деятельность в процессе самообразования;

· умение проявлять инициативу;

· умение замечать проблемы и искать пути их решения;

· умения принимать решения на основе здравых рассуждений;

· умение брать на себя ответственность по собственной инициативе;

· умение аргументировать свою точку зрения;

· умение четко излагать свои мысли;

· творческое отношение к делу и др.

Оформление работы

Оформление контрольной работы начинается с компоновки подготовленного материала по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Затем следует внимательно прочитать разделы контрольной, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, где излагается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа.

Далее пишется заключение по всей работе, где подводится итог теоретического исследования и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список используемой литературы и список приложений. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист.

План-оглавление и заголовки частей текста пишутся прописными буквами.

Завершенная контрольная работа представляет собой текстовое изложение содержания исследуемых в ней вопросов с соответствующими цифровыми и иллюстративными материалами. Текст контрольной работы должен быть набран на компьютере с использованием современного текстового редактора. По всем четырем сторонам листа должны оставаться поля. Размер левого поля — 30 мм, правого — 10 мм, размер верхнего и нижнего полей - 20 мм. При использовании текстового редактора Microsoft Word рекомендуется использовать следующие параметры: тип шрифта: "Times New Roman", размер шрифта: 12, междустрочный интервал: полуторный. Весь текст контрольной работы выравнивается по ширине страницы.

По согласованию с преподавателем указанные параметры могут быть изменены.

Все страницы контрольной работы должны иметь сквозную нумерацию. Первой страницей является титульный лист, второй — оглавление (содержание) и т. д. На страницах первой и второй номера не ставят. На всех последующих страницах номера проставляются арабскими цифрами в правом верхнем углу. В конце контрольной работы после списка использованной литературы студент ставит свою подпись и указывает дату окончания работы.

Контрольная работа должна быть написана грамматически правильным, хорошим литературным языком. В текстовом изложении нельзя допускать произвольного сокращения слов.

Изложение материала должно вестись логически последовательно, в строгом соответствии с утвержденным ранее планом работы. Наименования основных ее разделов — глав, параграфов — должны быть четко выделены в тексте и соответствующим образом пронумерованы. Следует избегать повторений, общих мест, перегрузки текста контрольной работы цитатами. В то же, время не допускается простой пересказ литературных источников без ссылок на их авторов.

При включении в текст контрольной работы цитат, использовании заимствованных из литературных источников цифр и фактов, изложении точек зрения различных ученых, применении описанных в литературе методов и т. д. необходимо делать ссылки на источники, из которых взяты эти материалы. Как правило, эти ссылки оформляются в виде сносок[1], помещаемых под соответствующим порядковым номером внизу страницы, содержащих фамилии и инициалы авторов, название книги или статьи, место издания, наименование издательства и год издания, номера страниц. Если цитируются журнальные или газетные статьи, то после их названия указываются наименование журнала иди газеты, год издания, номер страницы. В отдельных случаях ссылки (при большом их числе) могут быть даны прямо в тексте в виде цифр, заключенных в квадратные скобки и разделенных между собой запятой, первая из которых соответствует порядковому номеру данного источника в списке использованной литературы, а вторая — номеру страницы цитируемого источника.

Необходимым элементом контрольной работы, способствующим более полному раскрытию ее содержания, придающим изложению ясность и наглядность, является иллюстративный материал — фотографии, схемы. Их количество и состав определяются особенностями контрольной работы, но во всех случаях они должны быть органически увязаны с текстом, грамотно выполнены и правильно оформлены.

Все иллюстрации именуются рисунками и нумеруются последовательно арабскими цифрами. Каждый рисунок должен сопровождаться содержательной подписью, которая располагается под рисунком в одну строку с номером. Рисунки должны размещаться сразу после ссылки на них в тексте контрольной работы. При ссылке на рисунок указывается его порядковый номер, а слово "рисунок" пишется в сокращенном виде, например: (Рис.1). Повторные ссылки на рисунки следует давать с сокращенным словом "смотри", например: (см. рис. 1).

В контрольной работе должен быть приведен список использованной (изученной) автором литературы источников. В начале списка приводятся законодательные акты Российской Федерации. Далее в алфавитном порядке фамилий авторов располагаются все остальные источники. Если авторы работы не указаны, то сведения о ней в списке литературы располагаются в алфавитном порядке, соответствующем ее заглавию.

Сведения о книгах (монографиях, учебниках, справочниках и т. д.) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие книги, издательство и год издания. Фамилию автора следует указать в именительном падеже. Если книга написана двумя или более авторами, то их фамилии с инициалами указывают в той последовательности, в какой они напечатаны в книге; перед фамилией последующего автора ставят запятую. При наличии трех и более авторов допускается указывать фамилию и инициалы только первого из них, а затем ставить слова "и др.".

Сведения о статье из периодического издания (журнала, сборника, газеты) должны включать: фамилию и инициалы автора, заглавие статьи, наименование издания (журнала), наименование серии (если танковая имеется), год выпуска, том (при необходимости, номер издания (журнала), страницы, на которых помещена статья. Наименование издания пишут без кавычек.

Содержание оценочных категорий

«ОТЛИЧНО» ставится, если студент выполнил контрольную работу согласно требованиям и рекомендациям преподавателя. Дополнительно поощряется творческий подход к решению поставленных задач (при условии правильного выполнения задания). Тема раскрыта полностью, содержание цельное и логичное. Полное соответствие требованиям к структуре и оформлению контрольной работы. Студент дает полный комментарий выполненной работе, обосновывает все этапы работы над заданием. Студент свободно владеет изученным материалом. Дополнительные вопросы не вызывают затруднений.

«ХОРОШО» ставится, если студент выполнил работу согласно программным требованиям. Показаны общие знания. Студент дает комментарий выполненной работе. Тема раскрыта, но есть недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Отсутствуют замечания к структуре контрольной работы, но есть небольшие замечания по оформлению. На дополнительные вопросы студент отвечает осмысленно. Допускает некоторые неточности и ошибки, но после замечаний исправляет их самостоятельно.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент выполнил контрольную работу, в которой частично показал общие знания темы. Тема раскрыта неглубоко, недочеты в логике содержания, нарушение общей цельности. Отсутствуют замечания по структуре контрольной работы, но есть существенные замечания по оформлению. Студент не дает полный комментарий выполненной работе.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО» ставится, если студент не выполнил контрольную работу в полном объеме. Несоответствие теме, целям и задачам курсовой работы. Низкий уровень освоения материала, предусмотренного учебной программой. В наличии отсутствие системы знаний. Тема не раскрыта, цельность и логика в содержании отсутствуют. Несоответствие требованиям к структуре и оформлению контрольной работы. Студент очень слабо владеет изученным материалом. На дополнительные вопросы по теме работы студент ответить не может.

Приложение 1

Титульный лист

Министерство образования Калининградской области

государственное бюджетное учреждение Калининградской области

профессиональная образовательная организация

«Техникум отраслевых технологий»

НАЗВАНИЕ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по учебной дисциплине «История»

Выполнил(а):

студент(ка) заочного отделения группы _______

специальности ___________________________

_____________________________________________

Фамилия Имя Отчество

преподаватель учебной дисциплины : _____________________________________________

Фамилия Имя Отчество

__________________________

(подпись) «___»______________20___г.

г.Светлый

2015 г.

Приложение 2

Содержание

Введение  
Глава 1. (Тема формулируется индивидуально по теме контрольной работы)
Глава 2. (Название примерное. У каждого студента может быть своё название главы)  
Заключение  
Список литературы  
Приложение

Приложение 3

Список использованной литературы

Федеральные законы и нормативные документы:

- Гражданский кодекс РФ. Ч.1 и 2;

- Трудовой кодекс РФ;

- Таможенный кодекс;

- Налоговый кодекс РФ. Ч.1 и 2;

- ФЗ РФ «О защите прав потребителей от 07.02.92 № 2300-1 с доп. и измен. от 09.01.99 №2 - ФЗ.

Основная литература:

1. Сахаров, А.Н. История России с древнейших времен до конца ХVII века [Текст] : учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений /А.Н.Сахаров, В.И.Буганов. – М.: «Просвещение», 2008, с.335.

2. Буганов, В.И. История России конец ХVII – ХIХ век [Текст] : учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / В.И.Буганов, П.Н.Зырянов – М.: «Просвещение», 2008, с.336.

3. Волобуев, О.В. Россия и мир [Текст] : учеб. для 10 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин. – М.: Дрофа. 2008.

4. Волобуев, О.В. Россия и мир [Текст] : учеб. для 11 класса общеобразовательных учреждений / О.В.Волобуев, В.А.Клоков, М.В.Пономарёв, В.А.Рогожкин. – М.: Дрофа. 2008.

5. Загладин, Н.В. История России ХХ – начало ХХI века [Текст] : учеб. для 11 класса общеобразовательных учреждений / Н.В.Загладин, С.И. Козленко, С.Т.Минаков, Ю.А.Петров. – М.: «Русское слово», 2007.

6. Для преподавателя:

7. Игнатов, В.А. Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир» для 10 класса : метод. Пособие / В.А.Игнатов. – М.: «Новый учебник», 2007.

8. Игнатов, В.А. Методическое пособие к учебнику О.В.Волобуева, В.А.Клокова, М.В.Пономарёва, В.А.Рогожкина «Россия и мир» для 11 класса : метод. пособие / В.А.Игнатов. – М.: «Новый учебник», 2007.

9. Сурмина, И.О. Открытые уроки истории России: 9 – 11 классы /И.О.Сурмина, Н.И.Шальнова. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.

Дополнительные источники:

1. Самыгин, П.С. История: учеб. пособие для ссузов / П.С.Самыгин, К.С.Беликов, С.И.Бережной. – Ростов н/Д: Феникс, 2007.

2. Кириллов, В.И. История России: учеб. пособие / В.И.Кириллов. – М.: Юрайт – издат, 2007.

3. Бредихин, В.Е. Древняя и московская Русь /В.Е.Бредихин, А.А.Слезин, Р.А.Никулин. – Тамбов: ТГТУ, 2005.

4. Жуков, В.Ю. Новейшая история России. Перестройка и переходный период 1985-2005 / В.Ю.Жуков. – СПб : СПбГАСУ, 2006.

5. Миронов, В.Б. Битвы цивилизаций. Русь между Югом, Востоком и Западом. /В.Б.Миронов, С.А.Голутев. – М.: Вече, 2009.

6. Стариков, Н.И. Ликвидация России. Кто помог красным победить в гражданской войне. /Н.И.Стариков. – М.: Питер, 2010.

7. Звягин, Ю.Ю. Великий путь из варяг в греки. Тысячелетняя загадка истории. – М.: Вече, 2009.

Интернет - ресурсы:

1. http://www.hronos.km.ru - информационно-познавательный портал: Всемирная история в Интернете, доступ не ограничен, не требует регистрации.

2. http://historic.ru - информационно-познавательный портал: История России в Интернете, доступ не ограничен, не требует регистрации.

3. http: //www. Alleng.ru/edu/- информационно-познавательный портал: Учебные пособия по истории России, доступ не ограничен, не требует регистрации.

Вопросы

Наши рекомендации