Соотношение легитимности и эффективности политической власти.

Эфф. — способ-ть ПС удовлетворять интересы граждан, обеспечивать необходимое количество и качество благ, товаров, услуг. Соотн лег-сти. и эфф. можно проследить: 1.В демокр.режимах эта связь прямая, так как стабиль­ность демократии определяется не только развитием экономики, но и эффективностью, легитимностью политической системы. 2. с высоким уровнем леги­т. и низким уровнем эфф. - то­талит. режимы, которые характеризуются слепой верой, пре­данностью своим политическим вождям, политическим институтам и политическим идеям и низким уровнем удовлетворения матери­альных и культурных потребностей людей. 3. с высоким уровнем эффе. и низкой степенью легит.- страны, достигшие высокого уровня благосостояния граждан в ходе осущ экон. модернизации. Однако в плане политиче­ской модернизации страна запаздывает, и граждане выражают недо­верие власти, выступают против авторит. режимов, за переход к демокр. режиму. 4. нелегитимные и неэффек­тивные. страны, которые переходят от тоталитари­зма к демократии. В ходе социальной, экономической, политической и идеологической модернизации они вступают в зону всеобщего кри­зиса легит и эфф, когда преданность одному по­литическому режиму уступает место преданности другому, один тип эффективности — другому. Характ-о для новых политических режимов. Требования к ним со стороны масс, как правило, значительно завышены. Поэтому, для того чтобы обеспечить себе поддержку, новый режим должен показать, что он лучше старого обеспечивает удовлетворение запросов различных групп населения (предоставление необходимых благ, товаров, услуг). А это предусматривает, естественно, развитие экономики.

13. Группы давления в системе власти: понятие, типы, функции и методы воздействия на власть.
Гр.дав –достижение какой-либо цели, при давление на политические институты, организация, созданная для защиты интересов. Это сочет-е 3 эл-ов: сущ-ие организов группы, защиты интересов, осущ-е давления. Влияние- в зависим от численности, роли в обществе и экон могущества.

Типы гр дав: 1. Заинтересованные – группы, представ интересы опр соц слоя. 2. Целевые – группы, став своей задачей достижение опр цели.; В связи со степенью специализации и организованности, амер: 1. Спонтанные – стихийные, ориентирован на применение насилия. 2. Неассоциативные – неформальные, непостоянные, ненасильственные. 3. Институциональные – формальные. 4. Ассоциативные – добровольные, спец на выражении интересов организации.

франц- Бландель- 4 типа группы интересов: черт характера- естественных, которые сближают людей(язык, нация кланновость); Группы- момент организованности имеется. Формируется на основе формальных организаций- армия (чувствуют единство интересов), единая россия. Лобб гр, скрытая группа людей пытающаяся повлиять на решения властей– алоббистские с негативным характером; Группы ориентированные на защиту интересов своих сторонников- соц.экон., экон и не соц экон. В России например есть мясной союз,банковский, финансово-пром группы, общество защиты прав потребителя, профсоюз.; Группы интересов ориентированный на строго ограниченный цели- конечную цель, они либо за, либо против. Антивоенные движения, защита старых застроек, лесов и т.д. при достижении цели группа распадается.

Лоббизм.Это форма давления. Практикуется во многих странах. Осн цель – давление на законодат процесс или опр

полит курс, осущ гл обр ч/з парламент, посредством давления на депутатов, иногда надо мобилизировать избирателей с пом работы на местном уровне. В практике лоббизма используются разнообразные способы влияния: 1. Выступление на слушаниях в комитетах и комиссиях парламента 2. Разработка законопроектов и привлечение своих экспертов 3. Личные встречи, контакты, переговоры 4. Использование методов связи с общественностью 5. (письма от избирателей, предложения, и т.п.) 6. Подготовка и распространение результатов социологических исследований 7. Финансирование избирательных кампаний 8. Прямой подкуп должностных Лий и т.д. Запретительный(например, в Индии и Франции) Лоббизм отождествляется с коррупцией и криминальной деятельностью, его надо искоренять. 2. Ограничительный(например, Россия, США) Лоббизм надо ограничить жесткими правовыми рамками, предать ему нормальную, разумную форму.

Функции. 1. Выражение и артикуляция. Формулировка треб-я 2. требования стали известны общественности., use СМИ, задача – передать настроения, мнения народа правительству. 3. Оказывают влияние на законодат процесс. Иногда даже сами готовят проекты законов, представляют их полит партиям.4. Осущ поддержку и мобилизируют людей в осущ правит программ. 5. Подбор экспертов и специалистов на министерские посты или админ должности. 6. Контроль уже принятых законов. 7. Стремятся влиять на рез-ты выборов.Этапы: 1. съезд полит партии. 2. общенац выборы в стране. 3. прохождение и принятие законов. 4. связан с исп органами. Стремятся установить контакт с полит институтами исп власти. Виды контактов: участие в формулировании и осущ п-ки, оказание помощи в подборе соответ штата, обеспечение инф-ей. +кампании, лоббирование, от убеждения до угрозы, прямого воздействия.



Наши рекомендации