Уровни: на них осуществляется поддерживание общественного порядка.

Мегауровень.Глобальный уровень, выходящий за рамки одной страны и стремящийся распротсранить свое воздействие на мировое сообщество.Макровласть. Высший уровень центральных, государственных интститутов и полит отношений, складывающихся между ним и обществом, органов власти (законодательных, исполнительных, судебных). Мезовлать - Средний, или промежуточный, уровень. Это аппарат политической власти среднего звена, бюрократия разных рангов. Связывает два крайних и различных уровня полит и властных отношений. Средний уровень является звеном, которое связывает институциональную власть с неформальной — общественными организациями, партиями, движениями — и населением. Сюда входят правящие элиты, мафиозные структуры, организации крупного бизнеса

Микроуровень. непосредственное политическое общение людей, малых групп, отношение власти в межличностных контактах. На этом уровне складываются мнения людей о политике, формируются их убеждения, политическая культура в целом.


8. Легитимность политической власти. Типология оснований легитимности.12. Рац-легальный тип легит власти.

Легитимность политической власти –правомочность власти, с другой стороны поддержка власти со стороны общества (лояльность по отношению к полит власти), устойчивость и предсказуемость полит системы. М.Вебер. Он считал, что господство покоится на согласии, признающем его легитимность. В лег-ти он видел стабильность общ-ва. Лег-ть может быть гарантирована только внутренне, эмоциональной преданностью.

1. Традиционная –в парламентских монархиях, где монарх, носитель традиции воспроизводит традиционную легитимность, которая распространяется и на другие органы политической системы, в результате чего та становится устойчивой. общество находится в кризисе, людям нужен ориентир. власть признается легитимной, поскольку она действует по правилам, закрепленным в традициях, и соответствует традиционным ценностям масс. совр общ-ва – Оман, Бахрейн, Кувейт, Сауд Араваия. 2. Харизматическая – основана на вере. легитимность наименее устойчива; лидеру приходится постоянно внушать, что он обладает сверхспособностями (свойство внушать это и называется харизмой). в периоды кризисов и трансформаций, когда происходит деформация политических ожиданий. Харизматики разрушают традиционную и стабильную основу- Цезарь, Наполеон, Македонский, Ленин и т.д. Жириновский, мао цзыдун, муссолини.3. Легальная (рациональная) – безличностный, основана на мотиве подчинения "выгода", на рационально понятом интересе. Вообще неустойчива, так как интересы индивидуальны и динамичны, но всё же устойчивее харизматической, так как имеет логичный мотив. Построена на политическом участии. При ней фигура субъекта не имеет значения; важен образ его действия. Совершаем действие подчиняясь норме. осн на вере в силу права, закона. концтитуционное гос-ва. Это большинство совр общ-в. Власть приобр деперсонифицированный хар-р, т.к. определяющим становится положение лич-ти в {ме организационной иерархии.

По Истону:Идеологическаялегитимность - власть признается обоснованной в силу внутренней убежденности или веры в правильность тех идеологических ценностей, которые ею провозглашены, пр поддерживается.Структурная легитимность – признание норм полит правления, сформир структур полит власти, ПР. Доверие получает власть, избранная на основе укорен норм.Персональный– осн на лич кач-вах, аторитете, популярности полит лидера. Осн на рациональной оценке (отличие от харизм).


9. Сущность теории разделения властей и ее реализация в современной политике.

Чтобы избежать сосредоточения власти в одних руках, узурпация одной ветви власти-идет разделение. целесообразность разделения властей- установить контроль, внедрить систему «сдержек и противовесов».

По вертикали – федеральный, региональный (субъекты федерации) и местный (районы и ниже) уровни власти. Даже страны, в государственном праве которых формально вертикальное разделение властей не обозначено, на практике его реализуют (Франция, Испания, Нидерланды).

По горизонтали -3 ветви власти. Зак власть осуществляется на основе принятой в стране конституции и формируется посредством свободных выборов. Она занимается правотворчеством – т е разрабатывает конституцию страны, поправки к ней, законы, утверждает гос бюджет и т д. Осн полит институт – одно или двухпалатный парламент. В России 2: Совет Федерации и Гос.Дума (в 1 палату по 2 представителя от субъекта Федерации (по 1 от предста и испол органа власти). Гос.Дума формируется на основе свободных выборов 450 депутатов).Исполнительная – руководит, управляет общественными делами, определяет основные направления политике гос-ва, следит за проведением в жизнь намеченного курса, м. выступать с законодат инициативой, ответственность перед органами преставит власти – президент.Судебная – защита прав и свобод личности, разрешение конфликтов, она самостоятельна и независима, судебная система оказывается сущ влияние на эк-ку, п-ку, культуру, положение ч-ка. Воздействует на исп и законодат, в частности, контролирует законодат.


10. Взаимосвязь социальной дифференциации общества с политической властью.

Дифф-я – правящая элита, верхний слой, средний слой, базисный слой, нижний слой, соц дно. Укаждой группы свои интересы, возникает первая парадигма власти- кому и каким интересам власть служит, какие учитывает. Говоря о существу­ющей политической власти, отношениях по поводу власти, необхо­димо видеть, что за ними скрываются классы и социальные группы со своими специфическими интересами. При этом неизбежно воз­никновение многообразных противоречий. несколько политически важных групповых интересов различных социальных субъектов деятельности:интересы общественных классов; интересы социальных слоев; национальностей и этнических, региональных, демографических , религиозных групп. В классово-антагонистическом обществе (ра­бовладельческом, феодальном, буржуазном) политическая власть всегда осуществляется как власть одного класса над другими клас­сами, социальными слоями. Следовательно, политическая власть вы­ражает интересы господствующего в обществе над другими класса­ми, в частности: рабовладельцев, феодалов, буржуазии. Власть служит именно этим классам. Поскольку в зап странах, почти треть населения составляет средний класс, власть стремится служить и удовл их интересы, чтобы избеж недовольства. В посткоммунист власть по идее должна удовл интересы осн массы народы, но зачастую удовлт интересы правящей элиты- характерно для Р.

Наши рекомендации