Учебный год, 2 курс, 4 семестр
РЕЙТИНГ-ПЛАН
по дисциплине «История Нового времени»
учебный год, 2 курс, 4 семестр
Бакалавриат 44.03.05 – Педагогическое образование
Направленность «История»
Очно-заочная форма обучения
БАЗОВая часть рейтинговой системы | |||
Виды контроля | Тема / форма аттестационной работы | Мин. кол-во баллов | Макс. кол-во баллов |
Контроль посещаемости занятий | |||
Посещение лекционных занятий | |||
Посещение семинарских и практических занятий | - | - | |
Текущий контроль работы на семинарских и практических занятиях | |||
Тема 1. Англия XVII века: эпоха перемен. | |||
Тема 2. Северо-американские колонии Англии в XVII- XVIII вв. Война за независимость и образование США. | |||
Тема 3. Франция XVIII – начала XIX вв.: от «старого порядка» к революции и Первой империи. | |||
Тема 4. Гражданская война в США и Реконструкция Юга | |||
Тема 5. Международные отношения в последней трети XIX – начале ХХ вв. | |||
Рубежный контроль | |||
1. Эссе на тему: «Человек эпохи Просвещения». | |||
2. Проблемно-аналитическое задание: «Англо-саксонская и континентальная модели государства в Новое время: общее и особенное» | |||
3. Комплексное тестирование по проблематике дисциплины. | |||
Промежуточная аттестация | |||
Экзамен (в составе компенсирующих заданий) | |||
Выполнение любого задания на уровне ниже «удовлетворительного» = 0 рейтинговых баллов | |||
Контроль посещаемости лекционных занятий осуществляется постоянно | |||
Обязательным условием получения итоговой оценки по дисциплине является накопление в течение семестра не менее 50 баллов и выполнение всех заданий рубежного контроля. Независимо от количества набранных баллов оценка по дисциплине выставляется при условии посещения не менее 50% лекционных занятий. | |||
Рейтинговые бонусы в сумме до 10 баллов начисляются за креативность, активное участие в семинарских занятиях и демонстрацию углубленных знаний по проблематике курса. Рейтинговые штрафы до 10 баллов начисляются при сдаче учебных заданий с текстом, заимствованным из Интернета (без оформления цитат и ссылок) или из коллекции учебных заданий прошлых лет, сдаче двумя и более студентами одинакового текста задания. | |||
Дополнительные (компенсирующие) учебные задания выполняются: – в ходе семестра: если студент стремится компенсировать отсутствие на занятиях или недостаточно успешное участие в процедурах рубежного контроля (выполняются задания по проблематике соответствующего раздела); – в период сессии (до дня экзамена): если студент в ходе семестра не набрал необходимое количество баллов (свободный выбор заданий из дополнительной части рейтинг-плана). В случае получения оценки «неудослетворительно» погашение академической задолженности осуществляется только в форме устного экзамена по дисциплине и выполнения обязательных заданий рубежного контроля. |
Расчет итоговой рейтинговой оценки | |
до 49 баллов | «неудовлетворительно» |
от 50 до 64 баллов | «удовлетворительно» |
от 65 до 84 балов | «хорошо» |
от 85 до 100 баллов | «отлично» |
дополнительная часть | |||
№ задания и форма аттестационной работы | Тема | Мин. Кол-во баллов | Макс. Кол-во баллов |
1. Курсовая работа | По проблематике дисциплины | ||
2. Экзамен | Экзаменационное собеседование по проблематике модуля | ||
Раздел 1 «Проблемы социально-экономической и общественно-политической модернизации западного общества в раннее новое время». | |||
3. Реферат | Тематика определяется содержательной спецификой раздела: Проблемы социально-экономической и общественно-политической модернизации западного общества | ||
4. Хронологическая таблица | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.) | ||
Раздел 2 «Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.)». | |||
5. Комплект графических материалов | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Предпосылки возникновения и эволюция абсолютизма в Европе (XVI-XVIII вв.) | ||
6. Тематический глоссарий | Европейский абсолютизм: проблемы формирования и историческая эволюция | ||
Раздел 3 «Общественная мысль, научные достижения и культура в XVI-XVIII вв.» | |||
7. Тематический глоссарий | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Общественная мысль, научные достижения и культура в XVI-XVIII вв. | ||
8. Аннотированный список литературы | - Культура и искусство в век Просвещения. - Научная мысль и общественное создание XVII в. - Европейское и американское Просвещение. | ||
Раздел 4 «Буржуазные революции XVI - начала XVIII в. в Европе и Америке.» | |||
9. Проблемно-аналитическое задание | - Сравнительный анализ программ общественных группировок и протопартий эпохи Английской буржуазной революции второй половины XVII в. - Сравнительный анализ французских конституций эпохи Великой французской революции и Консульства. | ||
10. Реферат | Тематика определяется содержательной спецификой раздела:Буржуазные революции XVI - начала XVIII в. в Европе и Америке | ||
11. Хронологическая таблица | 1. Английские революции XVII в. 2. Великая французская революция | ||
12. Рецензирование научной статьи (на выбор) | «Круглый стол»: Французская революция XVIII в. и буржуазия // ННИ. - 2002. - № 1. Блуменау С.Ф. Просвещение и проблема истоков Французской революции: современное явление // ВИ. - 2003. - № 9. Бовыкин Д.Ю. Революционный террор во Франции XVIII века: новейшие интерпретации // ВИ. - 2002. - № 16. Блуменау С.Ф. Неприятие абсолютизма французским обществом накануне великой революции // Вестник Брянского государственного университета. – 2012. – № 2. Блуменау С.Ф. Советская историография Французской революции//Вопросы истории. – 2011. – № 12. Гениффе П. Террор: случайность или неизбежный результат революций? Из уроков Французской революции XVIII в.//Новая и новейшая история. 2003. № 3. Гладышев А.В. Французская революция: взгляд из XXI века//Вопросы истории. – 2007. – № 10. Мягкова Е.М. Время Революции и Революция во времени: десять лет, которые потрясли мир (1789-1799)//Проблемы исторического познания: Сб. статей/Отв. ред. К.В. Хвостова. – М., 2008. Мягкова Е.М. Как создавался миф о вандейской контрреволюции//Новая и новейшая история. – 2009. – № 5. Попова Е.А. Идейные основы гегемонистских устремлений французского абсолютизма в XVII в.//Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Всеобщая история. – 2012. – № 3. Рамазанов С.П. Наполеон Бонапарт в интерпретации А.З. Манфреда и Е.В. Тарле: две эпохи – два образа//Мир Клио: Сборник статей в честь Л.П. Репиной. – Т.2. – М., 2007. Склярова Е.А. Старый порядок как западноевропейский культурный феномен XVII-XVIII веков//Гуманитарные и социально-экономические науки. – 2006. – № 5. Смирнов В.П. Образ французской революции в постсоветской историографии//Clio Moderna. Зарубежная история и историография. – Вып.4. – Казань, 2003. Чудинов А.В. Масоны и Французская революция XVIII в.: дискуссия длиною в два столетия//Новая и новейшая история. 1999. № 1. Яснитский Н.А. Что такое Просвещение: историографический обзор // ПИШ. – 2009. – № 4. | ||
Раздел 5 «Европа и Америка в системе международных отношений XVI - XVIII вв.» | |||
13. Комплект графических материалов | Тематика определяется содержательной спецификой раздела: Европа и Америка в системе международных отношений XVI - XVIII вв. | ||
14. Хронологическая таблица | - Европейская колонизация Нового Света. - Религиозные конфликты раннего нового времени. | ||
Раздел 6 «Промышленная революция и формирование социально-экономической системы индустриального общества». | |||
3. Составление научной рецензии на монографию | - Супоницкая И.М. Антиномия американского Юга: свобода и рабство. – М., 1998. - Мельянцев В.А. Восток и Запад во втором тысячелетии. - Экономическая история и современность. – М., 2002. - Кожокин Е. М. История бедного капитализма: Франция XVIII – первой половины XIX в. – М., 2005 - Хобсбаум Э. Век капитала. 1848-1875. – Ростов-на-Дону, 1999. | ||
4. Виртуальный музей | Достижения индустриальной цивилизации в XIX столетии. | ||
Раздел 7 «Буржуазные революции ХIХ в. Либерально-конституционная модель государственности.» | |||
5. Реферат | Тематика рефератов определяется проблематикой раздела: Буржуазные революции ХIХ в. Либерально-конституционная модель государственности | ||
6. Комплект графических материалов | -Европейские революционные движения XIX века. - Эволюция двухпартийной системы США в XIX в. - Эволюция французской государственности в XIX столетии. - Монополии и антимонопольное движение в США. | ||
Раздел 8 «Формирование наций и складывание национальных государств в Европе и Америке в ХIХ – начале ХХ вв.» | |||
7. Аннотированный список литературы | Тематика определяется проблематикой раздела: Формирование наций и складывание национальных государств в Европе и Америке в ХIХ – начале ХХ вв. | ||
8. Комплект графических материалов | - Национализм в политике и идеологии XIX в. - «Позолоченный век» в истории США: экономика, идеология, политика, культура. - «Великогерманский» и «малогерманский пути объединения» для немцев. | ||
Раздел 9 «Научная картина мира и художественная философия XIX столетия. Эволюция «метаполитических» идеологий.» | |||
9. Составление тематического глоссария | Тематика определяется проблематикой раздела: Научная картина мира и художественная философия XIX столетия. Эволюция «метаполитических» идеологий | ||
10. Проблемно-аналитическое задание | «Консерватизм, либерализм, марксизм, анархизм – идеологическое пространство индустриального общества» (сравнительный анализ). | ||
Раздел 10 «Европа и Америка в системе международных отношений XIX в. – начала ХХ вв.» | |||
11. Аннотированный список литературы | Тематика определяется проблематикой раздела: Европа и Америка в системе международных отношений XIX в. – начала ХХ вв. | ||
12. Комплект графических материалов | - Геополитические конфликты XIX века - Восточный вопрос в международных отношениях XIX – начала ХХ вв. |
Разработчики: А.Н. Бурлаков, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории, С.Ю. Рафалюк, кандидат исторических наук, доцент кафедры новой и новейшей истории.
Рейтинг-план утвержден на заседании кафедры новой и новейшей истории МПГУ (протокол № 1 от 30 августа 2016 г.).
Зав. кафедрой новой и новейшей истории А.М. Родригес-Фернандес