Политическая структура как порождение военного дела.
Типы сиситем вооружений и политических режимов.
Тип вооружений | Полит.режим | Пояс |
Боевые колесницы в гос. Собственности. | Деспотия | Микены |
Кавалерия. Принадлежавшая к знати | Аристократия или выборная монархия. | |
Лук и стрелы | Общество без государства. | |
Тяжеловооруженная пехота. Собственное вооружение. | Прямая аничная демократия. | |
Пехотинцы. Воужены гос-вом. | Представительная демократия. |
Война есть продолжение политики иными средствами. (Клаузовец).
«О войне»
«Теория требует чтобы перед всякой войной было уяснено о ее характере и общих очертаниях, вытекающих из политических данных и общих обстоятельств.»
«Война имеет свою собственную грамматику, но не собственную логику.
Войну можно рассматривать как ситуацию, законы которой формируются ложной логикой более высокого порядка.
Тотальная война.
Начинается в 1793г с создания народного ополчения во франции.
Вводилась всеобщая воинская повинность и всеобщее избирательное право.
Экономическая война. Война в современную эпоху связана с экономическими циклами, приоритет экономики над политикой.
«Эффект экономики формирует общество в его социокультурных проявления. Ры нок представляется как система информации дифференцирующая и принуждающая к реформации общественной организации» ПОЛАНИ
Демократия это соревновальное управление. Политическая конкуренция способна создавать новые свободы.
От аристотеля до эпохи Просвещения государство и гражданское общество были синонимами. Правовое государство древней Греции-
Организация граждан на основе общих законов. Власть равна действенности законов.
Аристотель.
Гражданское общество – одна из форм общностей выше, чем семья и этнос.
Августин Блаженный.
Земное общество (гр. Общество) противостоит граду Божьему. Обеспечение мира стоит на 1-ом месте.
Гегель.
Госувдарство область удовлетворения потребностей.
Маркс.
Финал развития гражданского общества это диктатура пролитариата. Анатомией его гражданского общества являетсяполит-экономия, но не капитализм.
Государство и церковь.
Ав. БИ. утверждали законность государства подчиняя его церкви.
В западном обществе не было слияния церковной и светской власти.
Гирц.
1)Король одновременно я вляется и первосвященником (Египет, Китай , Шумер)
2)Король- условная фигура. Священники устанавливают связь с другим миром.
3)Король- религиозно-монархический центр мира. Священники являются признаком святости.
Гражданское общество отделение от государства.
Результатом протестанской реформы на западе утверждается автономия гражданского общества в церкви.
Лютер отмечае смесь небесного и земного , но возрождает идею всеобщего блага (на светских основах).
Государство как регулятор гражданского общества.
Государство- организация организаций элементами которой является семья и само гражданское общество. Однако это не целостный подавляющий организм. Личность сохранят собственное пространство .
Эгоистичный интересы личности могут утверждатся, при этом общество интегрирует личность в себяв рамках общественных условий.
Государство предшествует гражданскому обществу. Государство я вляется условием существования гражданского общества.
Кластер.
Деление общества на классы не порождает государство (классы продукт государства). Власть реализуется 2-мя способами 1)насильственный 2)без принуждения
Аристотель.
Социальный мир рассматривается как совокупность групп, логически определенных. Определяются они родом и классом.
Вебер.
Анализ политики государства опирается с одной стороны на анализ сил, с другой на аппарат насилия.
Фуко. Говорит ознании как опоре для власти.
Государство- нация.
В 11 в этот термин начинает напрямую означать этнические группы.
Рождение нации как инструмента организации связано с экономическим кризисами в Европе.
Нация как вление призвано строить массы перед угорозорйиз вне.
С точки зрения Маркса нация является переходным этапом.
Ленин. Социальный класс определяется, иходя из партийной принадлежности.
Нация на постсовременном этапе относится к «великим сказаниям» которые завершаются.
Постсовременность отличает: 1)Стоимость инфрмации2)Сфера услуг.
Роккан.
3 переменные.
1)Экономическая. Черезэлитпозволят составлять представления о государствообразовании.
2)Культурная. В соответствии с природой элит определяет нациобразования.
3)Территориальная. Определяет понятие центрообразования.
Государство требует монополию на несправедливость.
Дюркгейм. Государство как сознание нации.
Гражданское общество- сфера острой конкуренции и одновременно государственно-генеральная структурирующая сила возвышающаяся над обществом.
Дух государства.
Демократия является политической формой существования христианства, а государство является религиозной ценностью.