ШКАЛА ОЦЕНИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ВСТУПИТЕЛЬНОГО ИСПЫТАНИЯ. За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл
Часть 1
За правильный ответ на каждое задание части 1 ставится 1 балл. Если указаны два и более ответов (в том числе правильный), неверный ответ или ответ отсутствует 0 баллов.
Часть 2
Правильно выполненные задания 1, 2 оцениваются 1 баллом,
3-7 оцениваются следующим образом: 2 балла — нет ошибок; 1 балл — допущена одна ошибка или в верной комбинации ответа отсутствует один символ; 0 баллов — допущены две и более ошибок.
Часть 3
1.
Указания к оцениванию | Баллы |
Названы четыре фактора | |
Названы два-три фактора | |
Назван один фактор ИЛИ ответ неправильный | |
Максимальный балл |
2.
Указания к оцениванию | Баллы |
Названы три роли | |
Названы две роли | |
Названа одна роль ИЛИ ответ неправильный | |
Максимальный балл |
3.
Указания к оцениванию | Баллы |
Указаны три примера | |
Указаны два примера | |
Указан один пример | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
4.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены по два примера каждого вида изменчивости | |
Приведены один-два примера одного вида и один пример другого вида изменчивости | |
Приведены по одному примеру каждого вида ИЛИ два примера одного вида изменчивости | |
Приведен один пример ИЛИ ответ неправильный | |
Максимальный балл |
5.
Указания к оцениванию | Баллы |
Названы любые три условия при отсутствии неверных позиций | |
Названы два условия | |
Названо одно условие ИЛИ ответ неправильный | |
Максимальный балл |
6.
Указания к оцениванию | Баллы |
Приведены три примера | |
Приведены два примера | |
Приведен один пример | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
7.
Указания к оцениванию | Баллы |
Дан правильный ответ и приведены два аргумента | |
Дан правильный ответ и приведен один аргумент | |
Дан правильный ответ, но не приведены аргументы | |
Ответ неправильный | |
Максимальный балл |
8.
Указания к оцениванию | Баллы |
Формулировки пунктов плана корректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. | |
Формулировки пунктов плана корректны. Отдельные вопросы, существенные для данной темы, упущены. Структура ответа соответствует плану сложного типа. ИЛИ Отдельные формулировки пунктов плана некорректны. В совокупности пункты плана охватывают основные вопросы темы. Структура ответа соответствует плану сложного типа. | |
План не раскрывает предложенной темы. ИЛИ Структура ответа не соответствует плану сложного типа. | |
Максимальный балл |
9.1-9.6. Среди критериев, по которым оценивается выполнение задания 9, критерий К1 является определяющим. Если выпускник в принципе не раскрыл проблему, поднятую автором высказывания, и эксперт выставил по критерию К1 0 баллов, то ответ дальше не проверяется. По остальным критериям (К2, КЗ) в протокол проверки заданий с развернутым ответом выставляется 0 баллов.
№К | Критерии оценивания ответа на задание 9 | Баллы |
Kl | Раскрытие смысла высказывания | |
Смысл высказывания раскрыт. | ||
Смысл высказывания в явном виде не раскрыт, но содержание ответа свидетельствует о его понимании. | ||
Смысл высказывания не раскрыт, содержание ответа не дает представления о его понимании. | ||
K2 | Представление и пояснение собственной позиции | |
Представлена собственная позиция с аргументацией | ||
Представлена собственная позиция без пояснения ИЛИ собственная позиция не представлена. | ||
К3 | Уровень приводимых суждений и аргументов | |
Суждения и аргументы раскрываются с опорой на теоретические положения, выводы и фактический материал. | ||
Суждения и аргументы приведены с опорой на теорию, но без использования фактического материала. ИЛИ Суждения и аргументы приведены с опорой на фактический материал, но без теоретических положений. | ||
Суждения и аргументы не приведены. | ||
Максимальный балл |
На основе результатов выполнения всех заданий работы определяются первичные баллы (максимальный первичный балл – 59), которые затем переводятся в тестовые по 100-балльной шкале.