Шкала оценивания результатов дополнительного вступительного испытания

От 80 до 100 баллов:

- абитуриент полно, глубоко и уверенно раскрыл тему собеседования;

- свободно владеет научной терминологией, показал высокую культуру речи;

- показал глубокое знание различных точек зрения по теме собеседования;

- умеет применять имеющиеся знания к анализу современных проблем, сопряженных с темой билета.

- имеет представление о военных аспектах темы задания;

- у кандидата выявлены отдельные положительные данные по военно-профессиональной направленности, морально-волевым качествам, организаторским способностям и особенностям поведения в коллективе.

От 60 до 80 баллов:

- абитуриент раскрыл тему собеседования, допустив при этом отдельные неточности;

- знает предметную терминологию, показал хорошую культуру речи.

- знаком с военными аспектами темы задания;

- у кандидата выявлены отдельные положительные данные по военно-профессиональной направленности, морально-волевым качествам, организаторским способностям и особенностям поведения в коллективе.

От 40 до 60 баллов:

- абитуриент недостаточно полно раскрыл тему задания, допустил поверхностное изложение отдельных её положений;

- испытывал затруднения при ответе на дополнительные вопросы;

- неуверенно выделяет военные аспекты темы собеседования;

- у кандидата выявлены отдельные положительные данные по военно-профессиональной направленности, морально-волевым качествам, организаторским способностям и особенностям поведения в коллективе и/или у кандидата выявлены такие данные, как низкие моральные качества (подтвержденные факты девиантных форм поведения: зло­употребление алкоголем, употребление наркотических веществ, асоциальные поступки и др.), недисциплинированность, безответственность, отказ от выполнения общественных поручений, отчетливые признаки нервно-психической неустойчивости.

От 1 до 40 баллов:

- абитуриент не знает основных положений по теме собеседования;

- не ответил на дополнительные вопросы;

- не сумел выделить военные аспекты темы задания.

- у кандидата выявлены такие данные, как низкие моральные качества (подтвержденные факты девиантных форм поведения: зло­употребление алкоголем, употребление наркотических веществ, асоциальные поступки и др.), недисциплинированность, безответственность, отказ от выполнения общественных поручений, отчетливые признаки нервно-психической неустойчивости.

Перечень литературы, необходимой для подготовки к дополнительному вступительному испытанию

В качестве основной литературы при подготовке к собеседованию следует использовать учебники по обществознанию для средних образовательных учреждений, рекомендованные школам Министерством образования и науки Российской Федерации и изданные в 2012 – 2017 гг., например:

1. Обществознание. 11 класс. Базовый уровень. Учебник. Авторы: Никитин А., Грибанова Г., Мартьянов Д. М., ДРОФА, 2014. - 192 с.

2. Макаров О. Обществознание. Полный курс. Мультимедийный репетитор (+ CD-ROM) Издательство: Питер, 2014.

3. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С. Обществознание. Полный справочник для подготовки к ЕГЭ. М.:АСТ, 2015. - 544 с. и др.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ВСТУПИТЕЛЬНОМУ ИСПЫТАНИЮ

1. http://www.rucont.ru – электронная библиотечная система с оптимальным набором учебных и научных изданий;

2. http://www.consultant.ru – информационно-справочная правовая система Консультант-Плюс

А также материалы информационного, научного и информационно-публицистического характера о современных тенденциях развития мира, российского государства, общества, современных глобальных угрозах в мире и т.д., содержащиеся на официальных общедоступных ресурсах сети «Интернет», в программах теле- и радиопередач.

Наши рекомендации