Понятие, виды, меры взысканий.
Административное правонарушение характеризуется антиобщественным характером деяния (действия или бездействия), поскольку посягает на государственный или общественный порядок, т.е. причиняет вред интересам граждан и государства, и связано с нарушением норм административного права и других отраслей права, которые охраняются мерами административной ответственности. Административное правонарушение является виновным деянием, поскольку может быть совершено с умыслом или по неосторожности. Административная ответственность – это вид юридической ответственности, которая выражается в применении уполномоченным органом или должностным лицом административного наказания к лицу, совершившему правонарушение. Виды: Административная ответственность физических лиц; Административная ответственность граждан РФ; Административная ответственность иностранных граждан, иностранных юрид. лиц и лиц без гражданства; Административная ответственность собственников транспортных средств; Административная ответственность должностных лиц; Административная ответственность военнослужащих; Административная ответственность юридических лиц. Основными видами административных наказаний являются: предупреждение; административный штраф; возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения; конфискация орудия совершения или предмета административного правонарушения; лишение специального права; административный арест; административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства; дисквалификация.
Билет 5
1 Понятие формы государства. Характеристика форм правления,
государственного (территориального) устройства и политических режимов. Форма государства-способ организации и осуществления государственной власти, совокупность всех её ветвей, включая метод связи с населением. Форма правления-способ организации государственной власти, предусматривающей порядок образования и деятельности высших и местных госуд.органов, их взаимоотношений между собой и с населением. Два вида: монархия и республика. Монархия-единовластие, наследуемая власть. Республика-верховная власть осуществляется выборными органами, избираемыми населением, отличие-наличие писаного закона (закон, кодекс, конституция и т.п.), которому обязаны подчиняться все жители страны, невзирая на социальное положение. Монархия бывает: абсолютная-власть у одного монарха, он сам издает законы. Конституционная- монархия, при которой власть монарха ограничена конституцией, неписаным правом или традициями. Конституционная монархия существует в двух формах: дуалистическая монархия и парламентарная монархия. Дуалистическая-исполнительная и судебная власть принадлежит монарху, законодательная-парламенту. Парламентарная-вид конституционной монархии, в которой монарх не обладает властью и выполняет только представительную функцию. При парламентарной монархии правительство ответственно перед парламентом, который обладает большей властью, чем другие органы государства. Теократическая-монархия, при которой политическая власть принадлежит главе церквиили религиозному лидеру. Республика: парламентская(парламент формирует исполнит.ветви власти), президентская(президент формир.исполнит ветвь власти), смешанная(исполнит. ветвь власти формир.парламент и др.орган) Гос.устройство-политико-территориальная организация гос. власти; внутреннее деление государства, правовое положение его частей, их взаимоотношения друг с другом и с центральными органами власти. Унитарное государство – единое неделимое государство, подразделяющееся лишь на административно-территориальные единицы, не имеющие признаков государственности и не включающие в себя никаких государственных образований. В унитарном государстве господствуют единые конституционные принципы, существует одна система центральных органов власти, как правило, функционирует единая валютная система, одна армия и т. д. Структурные элементы унитарного государства не имеют собственного законодательства, судебной системы, гражданства. (Англия, Голландия, Дания, Венгрия, Китай, Монголия, Япония) Федерация – это форма государственного или национального государственного устройства, включающая государственные образования. Федеративное государство соединяет государственные образования: края, области, земли, штаты, кантоны Федерация обладает собственным суверенитетом, федеративными органами государственной власти, федеративной конституцией, армией, системой федерального законодательства и системой федеральных налогов. Федерации чаще являются результатом договора между государствами, которые до вхождения в союз были независимыми. Другой способ образования федерации – присоединение к государству территорий, которые сохраняют за собой элемент государственной самостоятельности. Федерации могут быть также результатом стремления к самостоятельности и расширению правомочий единиц унитарных государств. Конфедерация-это союз государств, образующийся для решения определенных политических, военных, социально-экономических и других вопросов. Субъекты конфедерации имеют право свободного выхода из союза, чего нет в федерациях. Суверенитет в конфедерации принадлежит государствам, входящим в ее состав. Никакие решения союзной власти не имеют силы без согласия субъектов конфедерации. Политический режим-это система методов и способов осуществления государственной власти, определенная форма государственного властвования. Демократический режим характеризуется высокой степенью политической свободы человека, реальным существованием политических и правовых институтов. Граждане могут оказывать влияние на государственное управление обществом. Авторитарный режим характеризуется полным или почти полным отсутствием реальных демократических политических отношений. Самоуправление практически отсутствует. Реально все функции сосредоточены в руках диктатора. В авторитарном режиме граждане отстранены от управления государством. Реальные права и свободы граждан не осуществляются, несмотря на их возможное закрепление в законодательстве. Среди методов воздействия государства на общество преобладают устрашение и запреты.
Тоталитаризм, который характеризуется желанием государства контролировать все, включая даже мысли граждан, т. е. влияние государства является всеобъемлющим. Тоталитаризму способствует доминирующее положение государства и его фактическое господство над обществом, человеком, правом.
2 Основные задачи и особенности бюджетного права.
Бюджетное право - основная подотрасль, структурный элемент финансового права, совокупность юридических норм, определяющих основы бюджетного устройства государства, составления, рассмотрения, утверждения и исполнения государственного бюджета и бюджетов субъектов федерации, входящих в бюджетную систему государства. Бюджетное право в РФ регулирует общественные отношения, складывающиеся в сфере финансовой деятельности публичных субъектов, связанные с бюджетом: это отношения по образованию бюджетных фондов, их распределению и использованию.
Билет 6
1 Правомерное поведение и его разновидности.
Правомерное поведение - это действие (бездействие) субъектов права, которое соответствует требованиям норм права или принципов права данного государства. По внутренней мотивации выделяют следующие разновидности правомерного поведения: 1) основанное на солидарности с правом, уважении к нему 2) конформистское поведение (лицо ведет себя правомерно по той причине, что так поступают иные лица — его окружение); 3) совершенные из-за боязни быть привлеченным к ответственности По степени социальной значимости принято различать правомерное поведение: желательное и допустимое. В зависимости от того реализует, субъект свои субъективные права или же осуществляет возложенные на него юридические обязанности, можно выделить поведение: 1) возможное (дозволенное) и 2) должное
2 Система и виды органов исполнительной власти в РФ. Административно-