Механизмы рекрутирования элит

Рекрутирование является одним из наиболее важных механизмов функционирования политической системы, в ходе которого происходит выявление и заполнение политически значимых позиций. Важной сущностной характеристикой рекрутирования является то, что данный процесс обеспечивает преемственность элиты, а также дальнейший отбор и назначения на специфические элитные позиции.

СИСТЕМА РЕКРУТИРОВАНИЯ

Для системы гильдий характерны:

Закрытость. Отбор на более высокие посты осуществляется из нижестоящих слоев самой элиты. Медленный, постепенный путь наверх.

Высокая степень процесса отбора, наличие многочисленных фильтров формальных требований для занятия должностей (партийность, возраст, стаж, образование, характеристики и т.п.).

Небольшой, относительно закрытый круг селектората, т. е. тех, кто проводит отбор. Как правило, в него входят лишь члены вышестоящего органа или даже один первый руководитель.

Тенденция к воспроизводству уже существующего типа лидерства.

Антрепренерскую систему рекрутирования элит отличают:

Открытость. Претендентом на занятие руководящей должности может быть представитель любой общественной группы.

Небольшое число формальных требований, институциональных фильтров.

Широкий круг селектората. Им могут выступать даже все избиратели.

Высокая конкурентность отбора, острое соперничество за занятие руководящих позиций.

Первостепенное значение индивидуальности (яркая личность, значимые личные качества, умение найти поддержку широкой аудитории, увлечь ее, наличие интересных предложений и программ).

Информационные технологии

Информационное воздействие – это упорядоченная система мероприятий по блокированию процесса получения, обра­ботки и обмена информацией, частичному или комплексному внед­рению дезинформации.

Особенности информационно-политических технологий:

1. Во-первых, информационно-поли­тические технологии в своем воздействии всегда направлены на построение в созна­нии избирателя программируемых цик­лов надлежащего восприятия информа­ции и соответствующей деятельности как реакции на получаемые установки.

2. Во-вторых, в отличие от избирательных технологий, официально разрешенных к применению в процессе проведения пред­выборных кампаний, информационно-политические технологии применяются на протяжении всего процесса борьбы за власть, который, в свою очередь, не огра­ничивается хронологическими рамками периода подготовки и проведения выбо­ров.

3. В-третьих, основанием информацион­но-политических технологий является их функционирование в пространстве принятия решений.

4. В-четвертых, система информацион­но-политических технологий представ­ляет собой сложную структуру, которую составляют две основные подсистемы. К первой относятся конструктивные (сози­дательные, креативные) технологии; ко второй – деструктивные (разрушитель­ные).

Классификация:

• абсолютно недостоверная информа­ция;

• недостоверная информация с элемен­тами правдоподобия;

• правдоподобная информация;

• достоверная информация с элемента­ми неправдоподобия;

• абсолютно достоверная информация.

Информационно-политические тех­нологии и конструктивного, и деструк­тивного характера можно также класси­фицировать в соответствии с таким при­знаком, как интенсивность воздействия на сознание личности. Они разделяются на технологии высокой интенсивнос­ти, умеренной и низкой интенсивности информационно-психологического воз­действия.

Высокий уровень интенсив­ности воздействия информационных потоков, как правило, обусловлен низкой частотой повторяемости информации, то есть когда необходимый эффект требу­ется обеспечить в чрезвычайно короткие сроки. Умеренная интенсивность инфор­мационно-психологического воздейс­твия находит свое применение при обыч­ных условиях. Низкая интенсивность воздействия информационных потоков используется, как правило, при наличии длительного промежутка времени, пред­шествующего моменту, к которому необ­ходимо достичь нужного результата.

Политическое влияние СМИ в основ­ном заключается в том, что обычно они сами определяют, что нужно и что не нужно выносить на суд общественности. Поэтому нередко можно наблюдать явно предвзято скорректированную информа­цию, которую СМИ доводят до аудитории. Разумеется, средства массовой информа­ции используют ряд принципов, чтобы достичь привлечения внимания публи­ки: приоритетность и привлекательность темы для населения; неординарность (сенсационность) информации и новиз­на фактов . Именно средства массовой информации с помощью информацион­но-политических технологий трансфор­мируют и преломляют информационные потоки, преобразовывая сообщение и моделируя вариант его принятия, осмыс­ления и дальнейшую реакцию получателя информации.



Наши рекомендации