Тема 23. Политическое моделирование и прогнозирование
1. Политическое прогнозирование риска представляет собой:
а) выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта;
б) определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию своих преимуществ;
в) исследование конкретных перспектив развития политического процесса;
г) возможные варианты развития политических событий, объединенных общей логикой развития.
2. Планирование реагирования на риски представляет собой:
а) определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию своих преимуществ;
б) выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта;
в) исследование конкретных перспектив развития политического процесса;
г) возможные варианты развития политических событий, объединенных общей логикой развития.
3. Политические сценарии – это:
а) опасности, возникающие в результате действия государственных органов или организованных групп, действующих по политическим мотивам;
б) возможные варианты развития политических событий, объединенных общей логикой развития;
в) выбор подходов и планирование деятельности по управлению рисками проекта;
г) количественный анализ вероятности возникновения и влияния последствий рисков на проект.
4. Базовым принципом метода «Дельфи» является:
а) то, что группа единомышленников лучше оценивает и предсказывает результат, чем неструктурированная группа отдельных личностей;
б) то, что группа независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге), лучше оценивает и предсказывает результат, чем неструктурированная группа отдельных личностей;
в) то, что неструктурированная группа отдельных личностей лучше оценивает и предсказывает результат, чем группа независимых экспертов (часто несвязанных и не знающих друг о друге);
г) экспертам доверять не следует.
5. Интуитивный анализ – это:
а) метод, применяемый для оценки риска получения ответов на поставленные вопросы, решения задач в условиях неопределенности, основанный на использовании логических способностей человека;
б) метод, применяемый для оценки риска получения ответов на поставленные вопросы, решения задач в условиях неопределенности, основанный на использовании экстрасенсорных способностей человека;
в) метод, применяемый для оценки риска получения ответов на поставленные вопросы, решения задач в условиях полной определенности,
основанный на использовании логических способностей человека;
г) метод, применяемый для оценки риска получения ответов на поставленные вопросы, решения задач в условиях определенности, основанный на использовании экстрасенсорных способностей человека.
6. Роман «Утопия», как попытка создания картины идеального общества написан:
а) Платоном;
б) Т. Гоббсом;
в) Т. Мором;
г) Т. Кампанеллой.
7. Чья теория фактически является прогнозом смены капиталистической формации социалистической:
а) Э. Бернштейна;
б) К. Маркса;
в) Г. Плеханова;
г) К. Каутского.
8. По периоду упреждения оперативный прогноз рассчитан на перспективу, на протяжении которой:
а) не ожидается существенных изменений объекта исследований;
б) ожидаются только количественные изменения;
в) количественные изменения будут преобладать над качественными;
г) будут достигнуты серьезные качественные изменения.
9. Кто является автором «Ф-шкалы» которая позволяет оценить склонность личности к авторитаризму и, еще более конкретно, к фашизму:
а) Г. Маркузе;
б) М. Хоркхаймер;
в) М. Фуко;
г) Т. Адорно.
10. Что означает понятие «террор»?
а) жестокость;
б) страх;
в) внезапность;
г) опасность.
Тема 24. Политический риск
1. В словаре Вебстера «риск» определяется как:
а) опасность;
б) опрометчивое действие;
в) вероятность ущерба или потерь;
г) страх.
2. Криминальный риск представляет собой:
а) вероятность возможных потерь, убытков, обусловленная уровнем преступности в регионе (стране) с учетом тяжести преступлений;
б) вероятность возможного ущерба, связанного с распределением собственности;
в) вероятность возможного ущерба, связанного с низким уровнем правовой культуры населения;
г) вероятность возможных потерь, связанных с коррупцией в государственных органах.
3. К каким факторам риска относится раскол церкви?
а) политическим;
б) культурно-историческим;
в) экономическим;
г) социальным.
4. Социальные риски связаны с такими явлениями, как:
а) загрязнение окружающей среды, радиационная обстановка, экологические катастрофы;
б) природные катаклизмы (наводнения, землетрясения, штормы и др.);
климатические катаклизмы; специфика климатических условий; наличие полезных ископаемых, лесных и водных ресурсов и т.д.;
в) социальная напряженность; забастовки; выполнение социальных программ;
г) изменения в осуществляемого государством политического курса; политическое давление; административное ограничение инвестиционной деятельности; внешнеполитическое давление на государство; свобода слова; сепаратизм; ухудшение отношений между государствами и т.д.
5. Авантюра – это:
а) разновидность риска, представляющая собой действия или решения, осуществляемые без учета реальных сил и условий, в расчете на случайный успех;
б) наличие множества вариантов развития системы из «данной» точки; это возможность «ветвления» путей эволюции системы;
в) процедура, направленная на выявление конкретных рисков, с которыми связана управленческая деятельность организации и выяснение последствий, которые могут наступить, если риск проявится;
г) способ управления риском, связанный с созданием резервных (натуральных или денежных) страховых фондов непосредственно в хозяйствующей организации.
6. Профессиональный риск – это:
а) вероятность убытков и потерь, которые могут наступить в процессе производства, оказания услуг и проведения исследовательских работ;
б) вероятность опасностей (болезни, травмы) для здоровья и жизни людей, исполняющих те или иные профессиональные обязанности;
в) вероятность политических событий в стране (регионе), которые могут оказать негативное или позитивное влияние на управленческую, экономическую и другие виды деятельности.
г) вероятность приобретений, которые могут наступить в процессе производства, оказания услуг и проведения исследовательских работ.
7. Оценка политического риска – это:
а) процедура, в результате которой определяется степень значимости выбранных в процессе анализа политического риска факторов;
б) вероятность политических событий в стране (регионе), которые могут оказать негативное или позитивное влияние на управленческую, экономическую и другие виды деятельности;
в) процедура, с помощью которой осуществляется подбор и классификация соответствующих политических, экономических и других факторов, определяется их структура;
г) процедура, направленная на выявление конкретных рисков, с которыми связана управленческая деятельность организации и выяснение последствий, которые могут наступить, если риск проявится.
8. Идентификация рисков – это:
а) качественный анализ рисков и условий их возникновения с целью определения их влияния на успех проекта;
б) определение рисков, способных повлиять на проект и документирование их характеристик.
в) определение процедур и методов по ослаблению отрицательных последствий рисковых событий и использованию своих преимуществ.
г) возможные варианты развития политических событий, объединенных общей логикой развития.
9. Опасность – это:
а) процедура, направленная на оценку вероятности наступления конкретных рисков и определение степени тяжести этих рисков;
б) термин, который обычно употребляется для описания источника риска; это свойство материальных объектов, систем природы и общества наносить при взаимодействии какой-либо урон;
в) действия, решения, которые могут привести к катастрофическому ущербу, т. е. ущербу, который нельзя возместить (потери человеческих жизней, банкротство и т. д.);
г) вероятность убытков, несчастных случаев, заболеваний, смерти людей, которые могут наступить от различных стихийных бедствий.
10. Безопасность – это:
а) состояние защищенности интересов личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;
б) термин, который обычно употребляется для описания источника риска; это свойство материальных объектов, систем природы и общества наносить при взаимодействии какой-либо урон;
в) процедура, с помощью которой осуществляется подбор и классификация соответствующих политических, экономических и других факторов, определяется их структура;
г) процедура, направленная на оценку вероятности наступления конкретных рисков и определение степени тяжести этих рисков.