Тема 17. Политическая культура
1. Совокупность индивидуальных позиций и ориентаций участников данной политической системы, образующая основание политических действий и придающая им значение, в политической науке обозначается как:
а) политическая культура;
б) политическая установка;
в) политический стереотип;
г) политическая диспозиция.
2. Какая из приведенных характеристик соответствует патриархальному типу политической культуры:
а) прямая передача политического опыта от старшего поколения к молодому;
б) в политике участвуют только лица старшего возраста (патриархалы);
в) ориентации на местные ценности – общину, род, клан, племя и т.п.;
г) почтительное отношение к старшим (патриархам).
3. Какая из приведенных характеристик соответствует подданнической политической культуре:
а) пассивное отношение к политической системе;
б) стремление оказывать влияние на политическую систему;
в) отсутствие знаний о политической системе в целом;
г) отсутствие знаний о политической системе и стремление оказывать на нее влияние.
4. Какая из приведенных характеристик соответствует политической культуре участия (активистской):
а) ориентация на активное неучастие в политической жизни;
б) ориентация на активное противостояние с политической системой;
в) ориентация на активную деятельность государства;
г) ориентация на активное включение в политическую жизнь, стремление оказать влияние на политическую систему с целью реализации личных и групповых интересов.
5. Содержанием первого этапа политической социализации – политизации – выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
6. Содержанием второго этапа политической социализации – политизации – выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
7. Содержанием третьего этапа политической социализации – идеализации – выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
8. Содержанием четвертого – институционального – этапа политической социализации выступает:
а) формирование абстрактного восприятия политики на основе получения знаний о политических нормах и ценностях;
б) формирование персонифицированного восприятия власти, отождествление ее с конкретными политическими персонажами;
в) формирование устойчивого эмоционального отношения к политической системе на основе приписывания определенных качеств конкретным политическим деятелям;
г) формирование у детей под влиянием родителей первых представлений о мире политики.
9. Формирование позитивного отношения к власти, правовому порядку, традиционным институтам – содержание модели социализации, получившей название:
а) гегемонистская;
б) системная;
в) плюралистическая;
г) конфликтная.
10. Формирование представлений граждан о своих политических интересах и желания участвовать в их реализации, высокого уровня активности – содержание модели социализации, получившей название:
а) гегемонистская;
б) системная;
в) плюралистическая;
г) конфликтная.