Шкала перевода баллов за выполнение МРК в «5»-балльную шкалу
Характеристика структуры и содержания муниципальной контрольной работы по обществознанию
Муниципальная контрольная работа по обществознанию в 10 классе составлена в 4-х вариантах, равноценных по трудности, одинаковых по структуре. Каждый вариант содержит 22 задания, проверяющих знание предмета «Обществознания» за курс основной школы.
Максимальное количество баллов – 26.
Время работы – 40 мин.
План работы
№ задания | Код контролируемого элемента | Элементы содержания | Время выполнения (мин.) | Код контролируемого умения | Требования (умения) проверяемые заданиями | Уровень сложности | Максимальный балл |
1.4 | Понятие истины и ее критерии. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.8 | Основные сферы общественной жизни их взаимосвязь. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.11 | Наука. Основные особенности научного мышления. Естестенные и социально-гуманитарные науки. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.13 | Религия. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.15 | Мораль | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.17 | Многовариантность общественного развития | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.12 | Образование. Его значение для личности и общества (задание на обращение к социальным реалиям). | 1-2 | 2.6 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач. | Б | ||
2.3 | Экономические системы | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
2.4 | Рынок и рыночный механизм. Спрос и предложение. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | Б | ||
2.12 | Роль государства в экономике | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы | Б | ||
2.13 | Налоги | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
3.2 | Социальные группы | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
3.10 | Семья и брак | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
3.12 | Социальная роль. | 1-2 | 2.6 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач. | Б | ||
4.4 | Типология политических режимов | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
4.8 | Политические партии и движения. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
4.2 | Государство и его функции | 1-2 | 2.1 | Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач. | Б | ||
5.9 | Порядок приема на работу. Порядок заключения и расторжения трудового договора. | 1-2 | 2.1 | Характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы. | Б | ||
1.5 | Мышление и деятельность | 2.2 | Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия, устанавливать соответствие между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями | Б | |||
4.14 | Органы государственной власти РФ | Б | |||||
5.3 | Понятие и виды юридической ответственности | Б | |||||
- | Различное содержание в разных вариантах: задание ориентировано на проверяемое умение (задание на анализ источника). | 2.5 | Осуществлять поиск социальной информации; извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических) знания по заданным темам. Систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию. | Б | |||
Всего баллов |
Шкала перевода баллов за выполнение МРК в «5»-балльную шкалу
Оценка по 5-ти балльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Количество баллов | 0-12 | 13-18 | 19-23 | 24-26 |