Глава 5.Неосхоластика универсальной школы.
чество, культурный круг, народность. —Таинственное "содержание составной части". — Душа расы, народность, личность, культурный круг. Против тирании схем рассудка.
Глава 6.Борьба 1914 года. — Пробудившийся миф крови......510
— Расовая мировая революция. — Идея "Германия". — Знамя. — Воплощение будущего.
Альфред Розенберг
Миф XX века
Оценка духовно-интеллектуальной борьбы фигур нашего времени
Сдано в набор 10.02.98 г. Сдано в печать 15.04.98 г.
Формат 60x84/16. Объем 30,75 п. л.
Бумага офсетная № 1. Печать офсетная.
Заказ № 0376/98. Тираж 2000 экз.
Отпечатано в ГПО "ГИНТАРС", г. Каунас.
[1]Примечателен также ответ Д. Штраттмана на нападки, который он дает в листовке. Церковь должна печалиться о германском народе, а не о миллионах черномазых перед лицом своего бедствия. Как будто это ее задача! Во имя расового культа она должны скрывать от миллионов задачу человечества!" Раса и душа черномазых ценится - наряду с добрыми евреями - в случае необходимости выше нации, принадлежать к которой имеешь честь.
[2] Сравни: Герман Вирт. "Восхождение человечества", Йена 1928 г; а также Ф. Даке. "Возраст земли", Мюнхен, 1930 год. Вирт дал сильный толчок исследованию истории Древнего Мира, подтвердятся ли его взгляды, это покажет только будущее.
[3] "Психея".
[4] История греческой культуры. Том I. С. П.
[5] Очень хорошо выполнено Боймлером, новым издателем Бахофена ("Миф Boстока и Запада". Мюнхен, 1926 г.)
[6] Эрвин Роде. "Психея". С. 301.
[7] В качестве заслуживающей внимания информации об этом, можно рекомендовать д-ра К. Кинаста "Аполлон и Дионис". Мюнхен, 1927 г.
[8] Даже если Пифагор и не был полным малоазиатом, то все же существенно интересным метисом, обладающим различными ценностями. Его речи начинались с того, что он подчеркивал, что не потерпит противоречащих ему взглядов (обрати внимание на сходство с фанатично нетерпимым Павлом), н потому совершенно показательно, что он предрекал Гомеру страшные наказания в аду. Предлогом этому послужило то, что Гомер недостаточно чтил божество, а на самом деле потому, что духовный творец эллинизма был слишком чист и велик и поэтому воспринимался как живой укop. В каждой эпохе были такие случаи (смотри Гейне-Берне против Гёте).
[9] И.Я. Бахофен. "Матриархат".
[10] История греческой культуры. Т. IV. С. 503
[11] Следует еще раз прочесть с этой точки зрения чудесное произведение Э. Роде "Психея".
[12] Ц.Б. Ганс Мюленштейн. "Зарождение Запада". Берлин, 1928 г
[13] Внешне сдержанный исследователь Этрурии Карл Отфрид Мюллер, который в первой половине XIX столетия не мог, конечно, осветить расовый вопрос так, как сегодня его видим мы, пишет в своем великом произведении "Этруски" (заново издан д-ром В. Дееке. Штутгарт, 1877 г.) об очевидно родственных этрусской сущности вакханалиях
[14] "Туска". Лейпциг, 1922 г.
[15] Смотри другой его большой труд "Черти Авесты".
[16] * Том 2. С. 152
[17] Одним из первых деяний великого вандала Стилихо (Slilicho) в качестве римского правителя была отмена этих азиатских жестокостей. Аналогичное распоряжение сделал позже остгот Теодорих (Theodorich), который преобразовал гладиаторские бои в рыцарские турниры. И в этих мелочах одни характер навечно отмежевывается от другого. Бои быков и петухов у испанцев со своей стороны являются свидетельством того нечистого народного хаоса, который одержал победу над германским духом.
[18] Вероятно, сюда можно подключить и образ Макиавелли несмотря на то, что он боролся против Церкви зa итальянское национальное государство, несмотря на то, что делом политики во все времена вовсе не была школа принципиальной правдивости: подобная система, построенная только на человеческой подлости, и принципиальная причастность к ней не были порождением нордической души. Макиавелли происходил из деревни Монтеснетроли, которая, как заявляет его биограф Джузеппе Преццолини, ("Жизнь Никколо Макиавелли" на немецком языке. Дрезден, 1929 г.) носила преимущественно этрусский характер".
[19] Мюллер-Дееке. "Этруски". Т. II. С. 109.
[20] То, что Данте был германского происхождения, сегодня известно. Его звали Дуранте Альдигер, что является чисто германским именем. Отец Данте был правнуком упомянутого в комедии Кассиагиды (Cacciaguida), который при Конраде III принимал участие к крестовом походе и получил от самого императора звание рыцаря. Его супругой была женщина из древнегерманского рода Альдигеров. Данте в течение всей своей жизни стоял на стороне нордической идеи о независимости светской власти от власти церковной, т.е. примыкал к гибеллинам (Ghibellinen), и все же не боялся предавать неправедных пап мукам ада, называть сам Рим клоакой и, прежде всего, он писал на языке народа, которому он посвятил свое сочинение, и противовес абстрактной латыни.
[21] Подробнее у Теодора Бирта. "Характерные образы Древнего Рима". Лейпциг, 1919т.
[22] Ербст. "Всемирная история на расовой основе''
[23] К римлянам II, 25; 9, 4; II, 24 Это то же самое, чему учит сегодня секта смешанных рас "Серьезные исследователи Библии".
[24] Что касается происхождсння Иисуса, то как уже было подчеркнуто Чемберленом (Chamberlain) и Делитцшем (Delitzsch), нет ни малейшего основания предполагать, что Иисус был еврейского происхождения, даже если он и вырос в кругах, исповедующих еврейские идеи. Некоторые интересные, но всего лишь гипотетические указания есть у д-ра .Э. Юнга "Историческая личность Иисуса" (Мюнхен, 1924 г.). Строго научно происхождение Иисуса", по-видимому, останется навсегда недоказанным. Мы должны довольствоваться тем, что возможность признать нееврейское происхождение его существует. Совершенно нееврейское, мистическое учение о "Царстве Небесном внутри нас" подкрепляет это предположение.
[25] Лео Фробениус. "Эпоха бога солнца"
[26] Ц.Б.Р. фон Кралик. "История Австрии". 1913 г.
[27] Я подчеркиваю, что подробно рассматривать здесь расовые различия у меня нет возможности. Сужает ли, например Керн ( Генеалогия и тип немцев") понятие "нордический", выделяя "далическое" (Dalische) или изображает ли Гюнтер далическое (или фалическое), как слияние с нордическим, это не существенно важный, частный вопрос. И спор о прародине нордической расы является историческим, не существенным. Отлично рассматривается проблема сросшихся с природой германцев у Дарре в работе "Крестьянство как первооснова нордической расы".
[28] Хориер. (Chorier), "Hist. Gen. du Dauphine", II, 391
[29] Перрин. "История'". С. 114.
[30] Об этом иезуит Даниель говорит: "Fracois voulut, pour attirer la benediction du ciel sur ces armes, donner cet exemple signale de piete, et de zele contre la novelle doctrine". Histoire de France, V. 654.
[31] Du Plessis. "Hist. de l'Eglisse de Meaux". I, 348; Голдан. "История протестанства во Франции". I, 200
[32] Сравни о нем Е. Маркеа "Гаспар де Колиньи", Штутгарт. 1892 г.
[33] Штакельберг: "Жизнь в балтийской борьбе". Мюнхен, 1927 г.
[34] Хеслер. "Историограф". III. С. 159.
[35] "Свобода науки". 1910 г.
[36] Раб Адриана, грек, юноша поразительной красоты. Утонул в Ниле.
[37] Совершенно вводит в заблуждение, когда Герман Вирт в труде "Подъем человечества" пытается установить матриархат как ненордическо-атлантическую форму жизни, но одновременно признает солнечный миф как нордическое достояние. Матриархат постоянно связан с хтонической верой в богов, патриархат - с солнечным мифом. Почитание женщины у нордического человека основывается как раз на мужской структуре бытия. Женское начало в Малой Азии в дохристианское время привело к культу гетер и коллективному сексу. Доказательства, которые приводит Вирт, поэтому являются более чем неубедительными.
[38]Смотри также Х.Л. Кофр. "Поэзия периода штурма и натиска". 1928 г.
[39] Очень хорошо это изложено Мельхиором Палагнием в его "Натурфилософских лекциях об основных проблемах сознания и жизни". Шарлоттенбург, 1908 г.; причем совершенно не обязательно соглашаться со всеми выводами, которые частично выдают заблуждения в понимании Канта.
[40] Изображение этих законов является одной из величайших заслуг Канта. Ясное представление этой сознательно критической деятельности дал нам, главным образом, Х.Ст. Чемберлен в своем "Гёте" и доклад Декарта "Иммануил Кант".
[41] Бётлингк. '"Индийские изречения".
[42] Крик. "Формирование человека". С. 154.
[43] Можно сравнить, например, выдержку "языческого" фризского герцога Радбода в противовес римской воле к исследованию. Он оставался верным вере своих отцов, по не преследовал христианских проповедников. И только когда к нему привели нескольких особенно усердных христианских апостолов, и один из них перед лицом вызванного им возмущения тем не менее храбро защищал свою веру, "языческий" герцог сказал: "Вижу, что ты не боишься наших угроз и твои слова соответствуют твоим ценностям", - и отослал проповедников "со всеми почестями обратно к Пшпшу, герцогу франков". Так говорит Алькунн. С точки зрения дyxoвной аристократии этот языческий герцог фризов стоит значительно выше "наместников Бога" в Риме, которые исходили из того, чтобы изгнать эту внутреннюю свободу и почтение из мира.
[44] Адам. "Сущность католицизма". 1925 г.
[45] Это место (Маттеус 16, 18-19) характеризуется само, как довольно неуклюжая из многих благочестивых фальсификаций, так как несколькими стихами позже Иисус называет того же Петра сатаной, который хочет подняться над ним. Аналогичные высказывания делает Иисус Маркус 8, 30 и далее. И на основе такой однозначной характеристики, предательстве, которое Иисус и предсказывал, он хотел создать Церковь? Подобное требование аналогично публичному поруганию личности Христа. Мерке говорит в заключение: '"Историческое исследование, касающееся Иисуса, нельзя позволять фальсифицировать вечно; оно должно иметь конец" ("Четыре канонических евангелия". Ш. 320).
[46] Мы сейчac переживаем рождение новой науки: толкования древнегерманской символики. Круг с четырьмя радиусами появляется в качестве небесного креста, т.е. и качестве проекции сторон света, деление на шесть частей к качестве точек летнего, зимнего солнцестояния и т.д. Эта символика космического типа представляет собой символику, которая будучи принята неосознанно, проходит сквозь целые тысячелетия, как следы того времени, которое изображало свою картину мира символами вместо букв: Отца Небесного, Рождение, Смерть и Вечность. Символы солнца являются фрагментами этой картины мира.
[47] А. Дитрих: "Падение античной религии".
[48] Насколько планомерно проводилась эта политика показывают многочисленные папские распоряжения. Так, например, папа Григории "Великий" пишет Августину, "языческому" апостолу, который просит его совета но поводу обращения в другую веру: "Потому что в наше время (примерно 600 год) святая Церковь, конечно, могла многое с горячим усердием изменить к лучшему, остальное же она терпит, щадя его, но таким образом, что она часто зло, с которым она борется, подавляет именно этой терпимостью и недоглядом" (Веда I, 27). А 22 июня 601 года тот же папа пишет аббату Меллитусу. что если языческие храмы не были разрушены, их можно "преобразовать": "Если потом народ видит свои храмы не разрушенными, он может от всего сердца отказаться от своего заблуждения... и соблюдать старые обряды на отведенных для этого местах". И по поводу допуска принесения жертв: "Если им внешне (!) полагаются такие удовольствия, то они легче смогут к своей впутренней радости приспособить свое сознание. Потому что очевидно, что речь идет не о том, чтобы отсечь строптивые характеры раз и навсегда, так как и тот, кто хочет подняться до высочайших вершин, добьется этого постепенно, а не рывками" (Веда I, 30, сравни с Т. Хэнляйн "Обращение германцев в христианство". Лейпциг, 1914 г. и 1910 г. I. 57 и 64).
[49] Много дохода oт отпущения грехов дал "святой год", придуманный Бонифацием VIII. Юбилейное отпущение грехов можно было получить только в Риме. Сначала нужно было отпраздновать 100-летие "Anno sancto". Затем юбилейные торжества начали организовывать каждые 50, потом 33, наконец каждые 25 лет с тем, чтобы чаще получать крупные суммы. Первый "святой год" (1300 г.) принес папе 200 000 иностранных и 15 миллионов золотых гульденов. В 1350 году Ватикан получил 22 миллиона, понятно, таким об разом, почему через 33 года "в намять о прижизненном возрасте" Христа (как это объяснялось при втором сокращении периода) был введем лишь 25 летний перерыв: "из-за краткого срока человеческой жизни". Как видно, сама мученическая смерть Иисуса могла быть хорошим обоснованием торговых дел его "наместников". Чтобы получить еще больше денег, было введено открытие и закрытие ''золотых ворот" для "святого года": кто сюда вошел и оставил здесь свою лепту, мог освободить от всех грехов и своих друзей. В 1500 году Александр VI истратил постоянные доходы от юбилейного отпущения грехов на приданое своей дочери Лукреции. Каждое преступление имело свою твердую цену, при помощи которой можно было откупиться: убийство родителей, кровосмешение стоили дорого. Только атаки протестантов регулировали бесчинства. Затем отпущение грехов стало отправлением мистических обрядов (ношение лопаточной кости, привилегированные алтари и т.д.). Аналогичные торговые операции осуществляли низшие инстанции. Монастырь Монте Кассино имел, например, годовой доход в 500 000 дукатов, и к 1500 году охватывал 4 епископства, 2 княжества, 20 графств, 350 замков, 440 деревень, 336 имений, 23 портовых поселка, 33 острова, 200 мельниц, 1662 церкви! Один пример из тысяч. Сюда же относятся должностные нечестные сделки (отчисление огромных сумм на палию для папы), петровы деньги, деньги за лекарства и т.д. Жадные до денег не были такими страшными деспотами как "наместники" человека, царство которого находится не на этом свете.
[50] Событие, которое внешне не вписывается в это произведение но которое имеет глубочайшее значение, может быть приведено для характеристики этого идейного направления. В праздник Тела Христова н 1929 году к Мюнхене на процессию внезапно обрушился сильный дождь с грозой. Монахи, монашки, церковные служители спрятали свои свечи н распятия под мышки и разбежались на все четыре стороны. После этого кардинал Фаульхабер, проповедуя в женской церкви, увещевал верующих не давать непогоде поколебать их веру, даже если Иисус Христос на этот раз не примет принесенную ему жертву... Таким образом Христос представляется существом, вызвавшем дождь, а попавшая под дождь процессия праздника Тела Христова - неудавшимся колдовским заклинанием! Слово колдовской философии - употребленное без какого-либо намерения обидеть - точно характеризует, таким образом, позицию римской Церкви.
[51]Livre de ses appuis шейха Сп-Гиоуссм, в переводе М.Коласа. Подробнее у Мюллера: "Les origenеs de la Conipugniе de Jesus". Париж, 1898 г. Сравни также с Шарбонелем (Charbounel). "L'Origine Musulmane de Jesuiles".
[52] "Мемориал" мюнхенского иезуита толкует 35-е и 36-е правила о послушании: "Тот подчиняется вслепую, кто подобно трупу или грифу ручки, которые не чувствуют и не имеют мнении, подчиняется так, словно его собственное мнение так связано или некоторым образом полностью отключено (totum cеlipsatum), что он как-будто не может судить и видеть сам, а полностью приспосабливает к себе другое суждение, а именно суждение Всевышнего, и настолько полно и совершенно, что то, что думает и чувствует Всевышний, то же и ничего другого, чтобы он мог думать и чувствовать сам, и что это суждение (Всевышнего) является его собственным неподдельным н естественным суждением. Это представляет собой силу истинного самообмана и истинного самоослепления (ехсаеcatio), и приводится в действие она уже не своим, а чуждым движением" (Ройш. Архивные документы. Журнал по истории Церкви. 1895 г , XV. 263).
[53] Французский иезуит Юлиан Винсент (Julian Vincint), имевший мужество объявить еще в 1588 году письмо Игнатия еретическим, был брошен инквизицией тюрьму, а затем объявлен умалишенным. Благодаря любвеобильному попечению "последователен Христа" он умер на следующий год в тюрьме.
Тот, кто хочет проследить аналогичный случай жесткого порабощения честного человека в рамках сегодняшнего ордена Иезуитов, тому следует прочитать документы процесса по поводу борьбы немецкого иезуитского священника Бремера против генерала иезуитов и защищающего его против всякого нрава папы. Бремер, будучи признанным ученым, защищал строгие старые представления о нравственности, что в связи с неудобством вообще было запрещено. Но скромпый священник не дал запросто задушить себя подобно тысячам других и защищал себя на основании церковного права. Это имело следствием одно принуждение за другим, потом процессы против священника, потом его осуждение в Риме, причем он не былдаже выслушан. Бремер обвиняет генерала иезуитов и папу открыто в подделке документов. Оба были вынуждены в этом признаться... Счастливые времена инквизиции прошли, иначе бы Бремера давно сгноили в тюрьме. Подробнее у д-ра Ф. Эрнста "Папа и генерал иезуитов". Бонн, 1930 г.
[54] Шульте. "Древнее католичество и Германии".
[55] "Nord Allg." от 11 января 1871 г.
[56] Obs. catolique, 1866. С. 357.
[57] Я не могу здесь останавливаться на подробностях. Следует отмстить еще только то, что папы получали определенные проценты с домов терпимости, которые Павел II (1464-1471) сделал постоянным источником доход»». Сикстий IV получал ежегодно но 20 000 золотых дукатов с публичных домов. Священники должны были платить за своих сожительниц определенную таксу, тогда как Ватикан награждал своих чиновников талонами в бордели. Сикстий IV разрешал за определенную плату любовь с мальчиками. Иннокентий VIII должен был содержать 16 детей. Но Александр VI заявил, что папа стоит выше короля, так же как человек выше животного. Поэтому он приказал убить дюжину епископов н кардиналов, которые казались ему опасными. За 300 000 золотых дукатов папа Александр VI устранил претендента на турецкий трон Дшема и присвоил себе со спокойной совестью деньги, "неверного" султана. В 1501 году Александр VI назначил своей заместительницей свою дочь Лукрецию
[58] В этой связи я рекомендую отличное издание Рихарда Фестера "Фридрих Великий письма и сочинения" в двух томах. Лейпциг, 1927 г., которое отличается отделением самого важного и грандиозного от многого другого.
[59] Р.Фишер. "Пояснение к катехизисам масонства". Лейпциг, 1902 г. Более подробно у А. Розенберга "Преступления масонства" и "Церковь масонов. Мировая политика". Мюнхен, 1921 и 1929 гг.
[60] А.Розенберг. "Международная денежная аристократии и ее господство в рабочем движении всех стран". Мюнхен, 1925 г.
[61] М. Горький. "В людях".
[62] Очень интересно отозвался о русском несколько десятилетии назад Виктор фон Хеп: "Россия - страна вечных перемен и совершенно неконсервативна, и страна ультраконсервативных обычаев, где живут исторические времена, и не расстается с обрядами и представлениями как бы к этому ни относились. Современная культура здесь - внешний лоск, она развивается волнообразно, порождает отвратительные явления; то что сохранила древняя традиция в отношении товаров, обычаев, инструментов и т.д., придумано солидно, разумно, с умом и с умением используется." И в другом месте:
"Они не молодой парод, а старый - как китайцы. Все их ошибки - это не юношеские недоработки, а вытекают из астенического истощения. Они очень стары, древни, консервативно сохранили все самое старое и не отказываются от него. По их языку, их суеверию, их нраву наследования и т.д. можно изучать самые древние времена. Они бессовестны, бесчестны, подлы, легкомысленны, непоследовательны, не имеют чувства самостоятельности, но только в навязанных формах культуры, которые требуют развитой, самостоятельной субъективности; но неизменно нравственны, тверды, надежны, когда речь идет об их собственном древнеазиатском примитивном образе жизни. Они постоянный народ. Такой народ, по глубокому наблюдению Гёте, владеет техникой религии. И в древнерусских отраслях техники они действуют солидно во всем, где не требуется крепкой, основанной на самой себе индивидуальности, а требуется совместное производство, согласно унаследованным и предписанным каждому правилам; тогда они работают как бобры, муравьи, пчелы. Вся европейская промышленность в России до смешного убога; все рассчитано только напоказ, на один момент, непрочно, приукрашено, все но новейшим высочайшим образцам на детский манер и в высшей степени несовершенно, грубо, с безвкусным подражанием". (Шиман. "Виктор Хеп, биография". 1894 г.)
[63] Будет вечным позором то, что мастер Эккехарт еще нигде не изучался обстоятельно и подробно. О нем прежде всего рассказывает прайфферовское издание его проповедей. То, что католические писатели сделали из Эккехарта, лучшим свидетельством были работы Депифле. Великий немец опускается до подражателя, отступления которого затем "отклоняются". Сравни Денифле "Латинские труды мастера Эккехарта", 1886 год; "Духовная жизнь", работа полная сладостности и религиозной халтуры, куда вставлен Эккехарт. П. Мельхорн даст нам краткий, ни о чем не говорящий обзор ("Время расцвета немецкой мистики"), тогда как Л. Шнамер составил интересные тексты ("Тексты из немецкой мистики XIV и XV веков"). Поучительны избранные тексты мастера Эккехарта, подготовленные О. Каррером в 1923 году. Несколько утомительным, но все же с пони манием величия Эккехарта является исследование д-ра Л. Демпфа в его "Метафизике Средневековья", Мюнхен, 1930. Лучшую работу и одновременно глубокое признание представил X. Бюттнер ("Работы и проповеди мастера Экксхарта" в 2-х томах). Eго переводы на верхненемецкий я читал. Желательно, чтобы издательство Е. Дидериха в Йене выпустило совсем дешевое, может быть, сокращенное издание произведения. Оно должно быть настольной книгой в каждом немецком доме. Насколько мне известно, с 1931 года готовится издание всех сочинении Эккехарта. Пора!
[64] Это человеческое величие, оказывающее всему моральную поддержку, находит враждебную противоположность в самомнении священников. Один из величайших ораторов XIII века, интересный впрочем монах-францисканец Бертольд фон Регенсбург, говорил, что когда он увидел деву Марию вместе с небесным войском и рядом с ними стоящего священника, ему захотелось упасть ниц прежде всего перед ним. "Когда священник пришел туда, где сидели моя любимая святая Мария и все небесное войско, все встали перед священником..." Далее: "Кто принимает но праву сан священника, тот имеет такую большую власть, которой никогда не имели император или король... Для того, кто покоряется власти священников - даже если он совершил очень большой грех - священник может сразу закрыть ад и открыть небо..." (Фр. Пфайфер. "Бсртольд фон Регенсбург".) Разве это не чисто сирийское колдовство, которое нас затянуло?
[65] Отблеском сознании Экксхарта является также Ангелус Силезиус (Angelus Silesius), но уже подвергшийся церковному процессу сентиментализации, особенно, когда он после периода "измены" ином, вернулся к единственном дарящей блаженство Церкви (1652 год). Все-таки время от времени в нем проскакивает светлая "искра", которую величайший мастер раздул до пламени. "Я знаю, что без меня Бог не сможет прожить ни секунды, пропаду и, ему придется испустить дух от нужды". "Я так же велик, как Бог, он так же ничтожен, как я: он не может быть выше меня, я не могу быть ниже его!" Эти слова возвещают о первых шагах души, с которых начал свои жизненный опыт каждый истинным и стойкий религиозный человек арийского происхождения. "Я тоже сын Божий" - делает Силезиус вывод на констатации подобия Богу и свободы души, чтобы потом подчеркнуть взаимную обусловленность: "Бога во мне так много, как и меня в нем. Я помогаю ему сохранить свою сущность, а он мне". Из центрального переживания души для Ангелуса вытекает также ничтожность нрава: "Сочинение есть сочинение, больше ничего. Мое утешение - это мое бытие / И то, что Бог во мне говорит слово вечности"; после чего он поднимается до высоты заявления о том, что весь мир – это "игра, которую затевает божество". Ангелус Силезиус тоже не хочет молить и обманывать небо, а хочет его "навоевать", "атаковать" и наконец находит успокаивающим полюс в себе самом: "Кто в себе заключает честь, тот не ищет ее снаружи / Если ты се ищешь в мире, то она у тебя еще снаружи".
[66] Следует сравнить это аристократически-великолепное вероучение с трогательно борющимся и все-таки рабским полуафриканцем Августином: "Восславить тебя. Бог, хочет человек малая часть твоего творения, человек, который тащит зa собой смертность, который тащит за собой свидетельство своего греха н свидетельство того, что Ты противостоишь гордым".
[67] Я не Moгу не привести здесь духовно родственное слово из Хандогии-Упанишад (Chandogya-Upanishad): "Воистину, из воли (Крату) создан человек; какова его коля в этом мире, таким будет человек, когда он умрет; поэтому следует стремиться к доброй воле..."
[68] Дух - его материал, жизнь - его тело, свет - его образ, его воля - истина, его " я" -бесконечность, он знает все, действует везде, создаст все, молча, беззаботно: этот является моей душой (атман) во внутреннем сердце, меньше чем рисовое или пшеничное, или горчичное, или просяное зерно, или же ядро просяного зерна - этот является моей душой во внутреннем сердце, больше чем земля, больше чем воздушное пространство, больше чем небо, больше чем эти миры". - "Тот, кто действует везде, все знает, все схватывает, молча, беззаботно, тот есть моя душа во внутреннем сердце, этот есть Браман, к нему я пойду отсюда - "Кому это представляется истиной, тот не сомневается. И так Кандилия (Candilya) говорил..."
Тот, кто не слышит в этих словах шума крыльев, о ком Гете сказал, что он за одно мгновение оставляет за собой вечность, тот не может почувствовать больше величия души. И в Брихадараниакаме Упанишад (Brihadaranyakam Upanishad) опьяненный радостью философ поет:
Но кто познал себя в мыслях,
Как мог тот пожелать болезни телу?
Для кого безмерное загрязнение тела
Стало собственным пробуждением.
Того Создатель Мира знает как всесильного!
Вселенная принадлежит ему, потому что он сам - вселенная.
[69] Именно в материалистическом догме Воскресения проявляется безнадежное еврейское влияние на Церковь. Все высказывания Павла, вышедшие из еврейского, подчеркнуто исторического и материалистического круга представлений: "Если бы Христос не воскрес, то наша проповедь и наша вера ничего бы не стоили", - показывает, как неразрешимость докоперниковой картины мироздания с верой в воскресение, так и основу наших псевдо-христианских Церквей с чистой материальной связью.
[70] Я следую здесь Ф. Прциваре. С.Й.: "Религиозная философии католической теологии" Мюнхен, 1926 г.
[71] Сравни: Бюттнер. Проповеди.
[72] Несмотря ни магический материал, который Томас должен был внести в рационалистическую систему при помощи Аристотеля, и обусловленное этим внутреннее противоречие, величие попытки и силу духовной энергии Томаса не следует оспаривать. Томас был, как может быть не всем известно, лангобардом. Семья владельцев Аквино гордилась этим германским происхождением и была на стороне величайшего Гогенштауфена, Фридриха II. Так Томас из Аквино старший, граф фон Ацерра (Acerra), который, будучи наместником в Сирии, проложил Фридриху путь в "страну обетованную", сопровождал императора в его первом походе в Германию, а затем был послан специальным уполномоченным в Сицилию и позже вел от имени Фридриха переговоры с папой. Далее Томас II из Аквино, другой наместник Фридриха и его зять, который погиб вместе с последним Гогенштауфеном - Конрадом. "Святой Томас" уродился, очевидно, не в свою родню и был дезертиром. Он предоставил свой дух в распоряжение Риму, которым тот и сегодня еще пользуется. В остальном Томас был учеником Альбрехта фон Больштедта (Альбертуса Магнуса) и Ирена Петруса (Iren Petrus) из Хибернии (Hibernia).
[73] Сравни: Е. Пфуль, "Живопись и рисунок у греков". Рис. 498.
[74] Там же. Рис. 379.
[75] Одиссея IV.
[76] Дословно указанное место в начале "Федры" ("Phaidros") звучит следующим образом: "Я любознателен, а поля и деревья не хотят меня ничему учить, скорее люди в городе. Ты между тем, как мне кажется, нашел верное средство, чтобы выманить меня. Потому что так же, как при помощи листьев или зерна, которые держат перед голодным скотом, ведут его, так и ты, конечно, если покажешь мне такие свитки с речами, можешь вести меня через всю Аттику, куда захочешь".
[77] Под руководством вестгота Пелайя началась астурийская освободительная война против мавров. "Сид - германского происхождения как и франкский Роланд. Энрике, Альфонсо и т.д. - это не что иное, как измененные германские имена; Каталония - .что Готалония, страна готов; Андалузия получила свое имя от вандалов: Вандалития. Еще в XI веке литургия в церквях Испании была вестготской. Голубоглазой была Изабелла Кастильская, белокурой была красота женщин Сервантеса
[78] Начало этому можно найти до сих пор только в "Науке о расах" Гюнтера и у Шульце—Наумбурга. "Искусство и раса".
[79] Следует прочитать, например, следующую галиматью превозносимых эстетиков: "Космополитизм и интернационализм сменяются идеей универсализма, который ищет природу и единство любви духовного в организме космоса. Европа открыла сама себя, узость своего культурного духа и мать цивилизации н натолкнулась на азиатский корень ее культуры" ('Введение в современное искусство". С. 38).
[80] Великим с человеческой и художественной точки зрения антипод Рюдигеру—Гериоту содержится в 6-й песне "Илиады". Там Главк и Диомед признают себя товарищами, связанными дружбой отцов и древними законами гостеприимства. Они обмениваются в намять об этой прежней связи своими доспехами и - не сражаются друг с другом, а договариваются уклоняться от сражения на поле. Безусловно характерное решение данного конфликтного материала.
[81] Насколько во всех германских песнях идея чести определяет судьбу, говорилось ранее. О чисто художественной же силе, которая, например, все приводит в движение и все обусловливает в "Песне о Гильдебранде", очень хорошо написал Л. Вольф ("Герои времен великого переселения пародов". С. 148): "Страдание, иначе сущность наших "драм", является не целью поэзии, а ее исходным пунктом. Чем сильнее давление темных сил, тем величественнее выпрямляется перед ним героизм. Неумышленно сын идет против отца, считавшегося умершим. Он превозносит его над всеми героями и оскорбляет стоящего перед ним незнакомца, который как раз и является тем, кого он прославляет. Он превозносит верность и храбрость Гильдебранда и одновременно упрекает его в коварстве и трусости.
[82] Письмо от 1 марта 1858 года.
[83] Парерга II (Приложение II). 8-я глава, §116.
[84] Во время моей работы над этим трудом мне в руки попала книжечка К. Шеффлера "Дух готики". Шеффлер там и сям касается истинного. Но поскольку он различает не резко, а делает только одно различие, он снова соединяет неправильно и делает совершенно поверхностные обобщения. То, что мы воспринимаем как готический дух, не было ни у египтян, ни у греков, ни у доисторических народов, и даже и отношении индийской поэзии нужно быть осторожным, чтобы не сочинить такое же. Шеффлер не видел разницы между личным и субъективным, отсюда смешение духа расы, что совершенно недопустимо. Так получается, что он пишет даже такое: "... Можно сказать, что семитская раса но всем своим задаткам склонна к сильной форме. Ей свойственно спекулятивное рвение, беспощадность к самому себе и тот гений страдания, которые являются предпосылками к готическим умственным способностям" (с. 68). Это предложение изобилует чудовищными моментами. "Сильная форма" и готический дух далеко не одно и то же; спекулятивно-философским семит никогда не был; беспощадным по отношению к себе он был меньше, чем к своим врагам. А что касается "гения страдания", то это вовсе не готика, а русская проблематика. Конечно, ощущение страдания место имеет, но чтобы формировать, а значит создавать искусство, нужна деятельность, т.е. наступательная сила. Она имеет другое происхождение но сравнению со страданием. Шеффлер допускает ошибку, противоположную ошибке последователей Ницше. Эти переносили моменты выражения древнегреческой души на германское искусство, Шеффлер переносит германскую личность на лапландцев, китайцев, на все "человечество". Непростительное сегодня утверждение.
[85] И в своих наиболее субъективных ответвлениях (Помпеи) греческая культура остается формально безупречна. Эта надежность формы составляет сильную и слабую сторону этой культуры. Сильная сторона в том плане, что оберегала древних греков от ошибочных путей: слабость же заключалась в том, что это свидетельствовало о недостатках внутренней воли.
[86] Более подробное рассмотрение здесь не представляется возможным. Я предлагаю обратить внимание на всем известный нью-йоркский небоскреб, затем на ужасный проект трибуны Тауер (Чикаго) архитекторов Хоуэлса (Howells) н Худа (Hood) и на скорее ощущаемый, но не окончательно удовлетворяющий проект финна Сааринена. Затем на попытки Русселя и Гросселя самостоятельно добиться разделения строительной массы, на градостроительные проекты Гуго Ферриса и Дудока; на оказывающее безусловно колоссальное действие здание нью-йоркской телефонной компании. В Германии внимания достойны предложения Вильгельма Крайза, проекты Артура Зокофа для высотного здания Немецкого национального союза торговых служащих и Гамбурге, чилийского дома и т.д.
[87] "Предыстория Германии". Мюнхен. 1928 г.
[88] "О целеустремленности в органических телах".
[89] "О целесообразности и целеустремленности вообще''. 1866 г.
[90] Здесь следует добавить, что доверие простодушного человека "Богу-отцу", по существу, аналогично доверию, описанному здесь понятию судьбы. Идея "отца" является необходимой персонификацией, которую религиозный человек принимает вотличие от философа, причем ценности характера абсолютно идентичны. Поэтому германский мыслитель мог бы легко договориться с нордическим крестьянином, который честно и с сознанием исполняет свой жизненный долг, если бы отравленные сирийским духом Церкви не отравили и не запутали прямое доверие учениями о грехе, обещаниями милости, очистительным огнем, вечным проклятием. Это выглядит так: кто имеет доверие в себе, тот доверяет и "Богу". Одно обусловливает другое. Поэтому сегодняшним Церквям и их представителям нужны сомневающиеся, раздвоенные, отчаявшиеся люди, чтобы иметь возможность господствовать.
[91] "Герои времен переселения народов". Йена, 1928 г. С. 146.
[92] Д-р X. Гюнтер в 12-ом издании своего "Учения о расах немецкого народа" дал Шпенглеру мощный отпор. Шпенглер фантазирует о "символе первого ранга и без примера в истории искусства" о том. что греки в глубокой древности вдруг вернулись, "от каменных построек к деревянным". И при этом не видит, что нордическая расовая волна принесла это деревянное строительство с собой, что, таким образом, заявляет о себе новая душа, а не действовала та же, как любит представлять нам это Шпенглер. Далее Шпенглер обнаруживает внезапное изменение в типах захоронения в ведические времена и времена Гомера. И Гюнтер вынужден и здесь обратить его внимание на то, что нордическая кровь принесла с собой кремацию как тип захоронения. Как здесь, так и везде, фантазии Шпенглера заходят в тупик, как бы хороши и правдивы ни были отдельные части его труда
[93] "Культура современности". С. 359-360.
[94] И. Кант. "Критика силы суждения". § 27.
[95] Там же. § 29.
[96] *И.Кант. "Критика силы суждении". § 30.
[97] Достойного уважения X. Ст. Чемберлена можно, пожалуй, считать самим сознательным защитником идеи словесно-звуковой драмы Вагнера. Одновременно он страстно защищает точку зрения Гёте о том, что между истинным поэтическим искусством, т.е. "искусством иллюзии" и всеми другими искусствами зияет пропасть, что здесь вообще не может быть сближения. Искусство иллюзии имеет дело только с представлениями, все другие искусства в каком-то отношении "действительно" являются искусствами чувств. Здесь явно имеет место "пластичное противоречие", подобное тому, которое Чемберлен установил у самого Вагнера. Мне кажется, что разграничение Гёте более правильно: это не разные искусства, которые могут взаимно оплодотворять друг друга, расти, а не заново полученное "единое искусство": бракосочетание слова со звуком в песне нельзя запросто применить в качестве программы в большой драме. Существует, таким образом, новым путь, новая встреча между словом, звуком и мимикой (жестом), которая вероятно сможет исправить послевагнеровские заблуждения.
[98] В качестве примечании я выражаю здесь свое убеждение и том, что Вагнер в "Кольце" ставит перед человеком и театром такие требования, что просто невозможно поспевать за его великими устремлениями. Кроме того, наряду с симфоническим эффектом имеют место эффекты ("Кольцо", "Парсифаль"). которые воздействуют слишком технически. Так же, как отказались от изображении классической Вальпургиевом ночи, режиссеры никогда не могли удовлетворительно обеспечить воплощение "Кольца". В то время как Тристан и Ганс Сакс живут вечно, "Кольцо должно быть переделано такой же гениальной рукой или оно постепенно исчезнет из театра."Героической симфонии",
[99] Искусство будущего
[100] Оскар Шмис. "Еврей". 1926 г. Специальная тетрадь.
[101] Арно Шиккеданц. "Социальный паразит в жизни народа".
[102] Е. Хёфлих. "Врата Востока".
[103] №33 от 15 августа 1919 г.
[104] Здесь не место подробно останавливаться на еврейском вопросе. Я указываю свои работы: "След евреев в изменении времен", "Аморальность в Талмуде", "Враждебный государству сионизм", "Международная денежная аристократия".
[105] Как правда иногда ускользает от сторонников великоримской партии, показывает нижеследующее высказывание издателя строго церковного "Прекрасного будущего" д-ра Йозефа Эрбеле в Вене. расе, создает из этой римской веры нечто ценное. Разлагающая расы римская Церковь нуждается, таким образом, если она хочет формировать во все еще крепких расовых силах, в то время как сама стремится уничтожить расы и народы своей догмой. Почти в то же время, когда д-р Эберле, не желая того, записал приведенное выше признание, в Чикаго состоялся эвхаристический конгресс, в котором принимали участие "католики" всех рас. Неграм в Чикаго принадлежит, например, большой кафедральный собор, и черный епископ служит там святую мессу! Это означает культивирование кровосмесительных явлений, которые можно наблюдать в Мексике, в Южной Америке, в Южной Италии, во всех частях света. Здесь Рим и иудаизм идут рука об руку.
[106] Смотри: Фестер."Политика императора Карла".
[107] Подробнее о создании типа - Е. Крик. "Формирование человека".
[108] Исключительно поучительным было бы точное сопоставление всех фальсификаций, на которых основываются претензии римской Церкви. Наряду с пресловутым даром Константина", следует назвать здесь фальсификацию результатов церковного собрания в Пикее, на основании которых было представлено преимущественное положение римского епископа, как существующее с давних пор; далее сфальсифицированные "аутентичные" истории о мучениках, свыше 500 числом; фальсификацию обращения и крещения Константина Великого. Псевдокирилла и т.д., короче говоря, почти все "документально" заверенные требования римской Церкви основываются на фальсификации документов
[109] Сравни: Хоенсбрёх. "Орден иезуитов". Т I. С 330.
[110] Отказ от этого, борьба против государства сама по себе может, например, какое-то время нести оправданный "антинациональным" отпечаток, если она ведется мужскими характерами, обладающими расовым сознанием, а не рабскими натурами. Потому что и у таких было отнято, украдено их право на владение землей. Это мы видели и течение 14 лет, потому что демократический денежный сброд после экспроприации движимого имущества протянул свою руку и к недвижимому имуществу, ограбив крестьян и помещиков косвенно при помощи ипотек, рыночной анархии и т.д. Бисмарк однажды сказал, что государство, которое отнимет у него его собственность, больше не будет его отечеством. Это было отречение хозяина; движимые аналогичными чувствами немцы, у которых отняли землю, потянулись во все концы мира, чтобы приобрести собственность; часто имеющий место более поздний отказ от исторической родины основывается на этой новой связи с приобретенной собственностью. А клич "собственность - это наворованное" был боевым кличем нетворческой рабской натуры. Нет никакого чуда в том, что еврей Маркс подхватил этот клич и поставил его во главу своего пустого учения. Однако везде, где марксизм каким-либо путем пришел к власти, его смогли разоблачить как неправдивый: у его экстремистов тогда как раз наиболее отчетливо проявилась жадность к собственности. Поэтому ввиду прежнего ограблении народа и для всех пролетариев, именно для них, звучит боевой клич: создание новой собственности, завоевание нового жизненного пространства.
[111] "Социальная задача частного права". Берлин, 1889 г. С. 6.
[112] "Социальная задача частного права". Берлин, 1889 г. С. 12.
[113] "Формальное и функциональное право". 1926 г.
[114] Профессор д-р К. А. Вит-Кнудсен. "Женские вопросы и феминизм". Штутгарт, 1926 г. Это, возможно, лучшая работа из тех, что были написаны до сих пор на эту тему. В указанном месте дословно звучит: "Я тоже сторонник моногамии, но это мне не мешает понимать следующий факт: временное многоженство наших предков является причиной того, что вышедший из жалкого северозападпого угла Европы белый человек наперекор всем препятствиям так многочисленно представлен сегодня, в то время как с борьбой христианства против многоженства началось одновременное падение военно-политического влияния нашей расы - логическая связь, которая до сих пор не признана и не оценена". Подтверждения этого факта смотри в отличном сборнике произведений "Сексуальный характер и народная сила". Дармштадт, 1930 г.
[115] Баур-Фишер-Ленц. "Человеческий отбор и расовая гигиена". Т. II. С. 178.
[116] См.: д-р Зепп. "Баварский клан". Мюнхен, 1882 г.
[117] Против папства в Риме, учрежденного чертом. 1545, IV. 124.
[118] Иезуит Картрайн открыто требовал конфессионального счета и письма.
[119] Церковь и государство. С. 131.
[120] Подробности смотри: Хоенсброех. "Орден иезуитов".
[121] Смотри в связи с этим мой доклад и Риме о "кризисе и возрождении Европы" (В книге "Кровь и честь". Мюнхен, 1934 г.)
[122] Я не хотел бы здесь подробно останавливаться на отдельных принципиальных, непосредственно европейских проблемах, поскольку они уже освещены в ясной форме. Смотри: Адольф Гитлер "Мои борьба", том 2 и мою работу "Существенная структура национал-социализма".
[123] Сунь Ятсен. "Основные учения о народности", "30 лет китайской революции". Берлин, 1927 г.
[124] Бывший ведущий китайский министр иностранных дел правительства Кантона, например, Евгении Чен, является человеком, который по свидетельству очевидцев уже совсем не производит впечатления человека, относящегося к китайской расе, он говорит по-английски как англичанин, одевается по последнем лондонской моде и ходит только и современных лаковых ботинках. Его дочь была воспитана полностью в американском духе, ходила в рейтузах и вызывала своей эмансипированностью возмущение в каждом истинном китайце. Такими же склонностями обладали и всевозможные советники, окружавшие Чена.
[125] "Правда о халтурщиках".
[126] Сравни: Г. Симон. "Мир ислама и новое время". Верингероде , 1925 г.
[127] "Культура Индии и ее исламские борцы". Штутгарт, 1926 г.
[128] "Белое знамя. Август 1925 г. Издательство Иог. Баум, Пфуллинген.
[129] Герман Вирт находит в древнем мире богов также черты упадка. В частности, влияние эскимосской расы. Это может быть и так, но собственно германского народа это не касается.
[130] "История нац".
[131] Об эпохах новой истории. 1-й доклад
[132] О. Шпанн. "Общественная философия". Мюнхен, 1928 г. С. 103, 107. 109 и т.д.